Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Сказочный домик-теремок».»
Конспект ООД
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
по теме «Сказочный домик-теремок».
Тема занятия: «Сказочный домик-теремок».
Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи:
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
2. Продолжать развивать желание помочь животным.
3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
Ребята, я очень рада видеть вас. Давай все друг другу улыбнемся и помашем рукой. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили себе!
Ребята, я знаю, что вы все любите сказки и я тоже очень люблю сказки.
Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети, мы с вами прочитали много сказоквот я загадаю вам загадку об одной из них:
"На поляночке лесной
Стоит домик расписной
Всех зверюшек спрятать смог
Что за домик? (теремок). Молодцы вы правильно догадались.
А давайте вспомним с вами, где стоял теремок? Правильно Теремок стоял в поле. И теремок наш по размеру был небольшой. А совсем маленький.
Дети, давайте с вами вспомним, кто жил в «Теремке» мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка.
Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка). Медведь не хотел его сломать он просто не влез потому, что он большой. И теперь бедные зверюшки остались без домика и разбежались в лес.
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?
Основная часть:
- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальцы встали в ряд (Показываем ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальчики)
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальчики)
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальчики)
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки. (Показываем мизинчики)
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых
(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
Ребята напомню вам, что стены теремкапрямоугольные, крыша у него треугольная, окошечко квадратное, резное. И делают домики из дерева и бревен.
Мы с вами рисуем основные части дома и не забываем, что наш теремок сказочный и поэтому его надо украсить, расписать. По вашему желанию можно дорисовать природные дополнительные детали это дерево, травку, цветочки.
А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.
По ходу занятия напоминаю, что теремок дети рисуют для зверей, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
Заключительная часть:
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок.
Дети, вы постарались, придумали замечательные теремки для зверей. Я думаю, им очень понравилось. Молодцы, вы сегодня все хорошо постарались. До новых встреч.