Планируемые результаты: имеет представление о фруктах, их пользе для здоровья, знает, что перед тем как съесть фрукты нужно их мыть, умеет пользоваться салфеткой, различает цвета, отвечает на вопросы взрослого.
Материалы и оборудование: мешочек, яблоко, апельсин, игрушечный ежик, салфетки, тарелочки, вилочки.
Ход ООД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери. Вам интересно, что в мешочке?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте я вам загадываю загадку, а вы отгадайте.
Дети: Давайте.
«Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые, и маленькие детки.
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Правильно ребята вы отгадали, открывает мешочек и показывает яблоко.
Воспитатель: А какой оно формы?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?
Ответы детей. (Твердое, гладкое).
Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум».
Воспитатель: Отгадайте вторую загадку.
С оранжевой кожей, на мячик похожий,
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно.
Воспитатель: Ну а это что за фрукт?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: Правильно ребята, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?
Ответы детей.
Пальчиковая игра « Апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем они полезны?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то никакие микробы ему не страшны.
А перед тем, как съесть фрукт, что с ним надо сделать? (помыть) Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, ежик! (игрушечный ежик)
Воспитатель: А почему ежик такой грустный?
Ежик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим ежатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких ежат, и чем они полезны!
Воспитатель: Не плачь, ежик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?
Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, ежик радуется.
Физминутка. «Ежик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать- Хлоп-хлоп-хлоп(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать- Топ-топ-топ(Топают)
Не умел он прыгать- Прыг-прыг-прыг(Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать- Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли.
Научили хлопать- Хлоп-хлоп-хлоп(Хлопают в ладоши)
Научили топать- Топ-топ-топ(Выполняют топотушки)
Научили прыгать- Прыг-прыг-прыг,(Прыгают на двух ногах)
Научили бегать….(Бегают на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята и ежику помогли, и потанцевали с ним, а хотите поиграть со мной?
Дидактическая игра: «Узнай на вкус».
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: О фруктах.
Воспитатель: А что в них находится?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.
Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с ежиком, а то его ежата заждались, и напомним ежику, что фрукты надо мыть перед едой!