Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД для детей 3-лет "Путешествие в страну "Здоровье"»
КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ”
ХОХЛОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 49 Г. АПАТИТЫ
Цель: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи: Закрепить знания о пользе воды и мыла для гигиены тела, об индивидуальных предметах туалета и их назначении, о полезных продуктах питания.
Развивающие задачи: Развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать активные двигательные навыки детей, наблюдательность и любознательность.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки опрятности, привычку следить за своим внешним видом; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.
Оборудование: Мультимедийная установка, экран; иллюстрации к сказке
К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; мягкие плоские модули для дорожки, 4 - 6 обручей, гимнастическая скамейка; музыкальное сопровождение; голубые ленточки для игры “Собери капельки воды в фонтанчик”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце, машинка, матрешка, отвертка, мячик, фрукты в корзинке для детей.
Участники: сказочные персонажи: Айболит и Вода.
Ход ООД:(Дети заходят в зал, встают произвольно)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Мы вам рады, детвора!
Поздороваться пора!
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей! Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: - Дети, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что, сказали: «Здравствуйте!», а это значит – желаю здоровья!
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем нашим гостям, какие мы дружные, какая у нас крепкая дружба, сделаем «гору дружбы».
(Воспитатель протягивает свою руку, дети кладут поочередно свои ручки.)
Воспитатель: - Вот, какая у нас крепкая дружба, мы настоящие друзья и наша дружба помогает нам во всем. Какие вы молодцы! (дети садятся на стульчики)
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: - Кто же это к нам пришел?(входит Айболит).
Айболит: - Здравствуйте дети! Я очень рад, что пришел в ваш детский сад.
- А вы меня узнали? (ответы детей)
- Как меня зовут? (ответы детей)
- Как называется сказка в которой я живу? (ответы детей)
- Какой писатель сочинил эту сказку? (ответы детей)
- Вот спасибо, отгадали! Сказку вы мою узнали!
Айболит: - Я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья, кто они, вы сейчас узнаете. Я загадаю вам загадку:
Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук...(вода)(входит Вода)
Вода: - Здравствуйте, я - Вода! Вы меня звали?
Воспитатель: - Да, Водичка, звали! Сейчас дети расскажут и покажут, как они тебя любят.
(«Умывалочка» Н. Пикулева)
Дети:
Знаем, знаем, да-да-да, (хлопают в ладоши)
Где ты прячешься, вода! (разводят ладошки в стороны)
Выходи, водица, мы пришли умыться! (имитируют умывание )
Лейся на ладошку, лейся понемножку. (трут ладонь о ладонь)
Айболит: - Ребята, я и Вода приглашаем вас отправиться в путешествие в страну Здоровья? Но для этого нужно преодолеть препятствия.
(дети встают друг за другом за воспитателем)
(Игровая гимнастика «Дорожка препятствий»)
1. Ясным, радостным деньком
Вместе в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
(Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен)
2. А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
(Прыжки на двух ногах, руки на поясе, из обруча в обруч)
3. Мы по мостику пройдем – ни за что не упадем!
(Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны)
Воспитатель: - После трудного пути нужно немного отдохнуть.(дети садятся на стульчики перед экраном)
Вода: - Дети, как называется сказка в которой все любят умываться? (ответы детей – «Мойдодыр»)
- Кто ее написал? ( Ответы детей:Корней Чуковский)
Вода: - Правильно! Молодцы!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки…
Вода: - Умываться, купаться любят все животные и насекомые. А вы, дети, умываетесь?
Дети: - Да.
Вода: - А зачем надо умываться?
(Ответы детей:чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть, не болеть.)
Вода: - Молодцы!
Айболит: - Дети, сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо!»
( Интерактивная игра «Хорошо - Плохо» (противоречия)
(на экране картинки различных действий, полезных и вредных для здоровья, например: ребенок лижет сосульку, ребенок делает зарядку, есть фрукты, чумазый ребенок с грязными руками, ребенок принимает душ и т. д. При выборе полезных для здоровья картинок, на экране появляется веселый смайлик, и наоборот.).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! (Обобщение)
Болеть – это очень плохо, поэтому, с детства нужно заботиться о своем здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей: надо ухаживать за собой: мыться в ванне, чистить зубы, делать зарядку, много гулять и т. д.) (на экране появляются картинки):
Воспитатель: - Правильно! Надо делать зарядку по утрам, чистить зубы, обтираться прохладной водой, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе.
Вода: - Ребята, у нас в стране Здоровья есть правила, все жители страны их выполняют, вы тоже запомните их и выполняйте каждый день! (правила в картинках на экране):
Каждое утро, чисти зубы зубной пастой, мойлицо, шею, уши и руки водой.
Всегда после прогулки, туалета и перед едой мой руки с мылом.
Каждый вечер перед сном принимай теплый душ.
Вода: - «Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!»
Вода: - Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде! С ней сейчас мы поиграем!
(вода и Айболит раздают голубые ленточки; воспитатель включает музыку)
( Игра с ленточками «Фонтанчик»)
(Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в кружок и все вместе машут руками с ленточками, образуя «фонтан»).
Воспитатель: - Какой большой красивый фонтан из воды получился!
- Ребята, а у воды есть еще помощники, чтобы мы могли быть чистыми и опрятными
( Дидактическая игра «Найди нужный предмет»)
(на столе лежат предметы: мыло, полотенце, зубная паста, щетка, бумажные носовые платочки, расческа, мочалка, шампунь, машинка, дудочка, матрешка, колокольчик – дети выбирают предметы гигиены и объясняют почему выбрали этот предмет. Воспитатель обобщает выбор детей).(дети садятся перед экраном)
Воспитатель: - Ой, ребята я забыла вам сказать, утром в детский сад принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр. Только какая -то телеграмма смешная, все в ней перепутано, помогите мне в ней разобраться!:
(Зачитывает по фразам, дети находят ошибки и исправляют текст):
"Мылом причёсываются". (мылом намыливают и моют руки)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вот сейчас мне все стало понятно в этой телеграмме.
- Как вы думаете, ребята, а можно пользоваться чужим полотенцем, чужой зубной щеткой и расческой? (Ответы детей)
Воспитатель: (обобщает ответы).- Да, полотенце, расческа, зубная щетка – это предметы личной гигиены и они должны у каждого человека быть только своими, личными.
- Послушайте стихотворение из сказки «Мойдодыр»
Ребенок:
- «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!»
Айболит: - Ребята, теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть! У меня и Воды есть для вас сюрприз - вот эта корзинка с ароматными фруктами, очень полезными для здоровья, потому что в них есть много витаминов.
- Кушайте, на здоровье, соблюдайте правила личной гигиены и никогда не болейте!
(Айболит и Вода прощаются и уходят)
Воспитатель: - Нашепутешествие подошло к концу. Сегодня мы посетили страну Здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит», много играли, запомнили правила, чтобы быть здоровыми. Давайте пожелаем всем нашим гостям и себе - Будьте здоровы!