Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему "Моя семья"»
Конспект ООД по познавательному развитию(ФЦКМ) на тему: « Семья».
Цель: уточнение и расширение знаний детей о семье, членах семьи, родственных связях.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Формировать понятие о семье;
-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;
- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
- учить слышать музыкальное произведение, выполнять движения под музыку;
-формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
- учить устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи;
-учить координировать свои действия в соответствии с требованиями поставленной задачи;
-совершенствовать общую и мелкую моторику.
3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);
- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
-побуждать согласовывать действия с речью.
4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы, разучивание физминутки «Семья».
Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают в круг.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Настроение у всех хорошее? (отличное). Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Итак, вспомним наш девиз: Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.
Проблемная ситуация. Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы будем говорить на занятии: без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная.. . Дети: Семья!
Правильно угадали - это семья.
В руках моих большая сила скрыта и секрет,
Открыть его попробуем все вместе.
Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,
Вниз руку опущу, кричите «папа».
Коль помашу, кричите «я»,
А если две руки вверху – моя семья».
Слайд-1 Ребята, посмотрите на доску и скажите что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка). Что вы можете рассказать о семье?
Ралина :Семья – это МЫ. Семья – это я, семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это бабушки две дорогие, семья – и сестрёнки мои озорные.
Андрей: Семья – это праздник за круглым столом, семья – это счастье, Семья – это дом, Семья – это мы! Семья – это я! Семья – это папа и мама моя! Семья – это братик, сестрёнка родная.
Катя: Семья – это я, и меня называют- котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, кто-то сестричка. Семья – где все любят меня и ласкают,
К.Лера: Семья – это бабушки, дедушки тоже,
Семья – когда все друг на друга похожи! Семья – это крёстные, дяди и тёти, Семья – потому что вы вместе живете!
В: Правильно. Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Развитие лексико-грамматических категорий.- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Поиграем в игру «Назови родственников»
- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)
- Назовите самых младших членов семьи. (Сын и дочь))
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)
- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?
(Мальчик для дедушки с бабушкой внук.
Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)
- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)
- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын) Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Физминутка «Семья » У каждого из вас есть семья- большая и дружная, а еще хочется, чтобы она была здоровой, для этого мы сделаем зарядку.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
-Ребята,я знаю,что вы очень любите своих родных, всегда помогаете им.
Предлагаю поиграть в забавную игру «Помощники» Музыка №
Психогимнастика «Мамино настроение»
Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками. Я предлагаю поиграть в игру-называю и показываю картинки с ситуацией, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы хлопаете, а если плохое поведение, разочарование, то топаете. Договорились?
Дочка помыла посуду . Слайд-2
Мальчик вытер пыль Слайд-3
Нарисовали красивую картину Слайд-4
Подрались с другом Слайд-5
Съели манную кашу Слайд-6
Убрали игрушки на место Слайд-7
Порвали книгу Слайд-8-
На прогулке испачкали куртку Слайд-9
Дети разбили чашку Слайд-10
Уступили место в автобусе дедушке Слайд-11
Отыскали потерянные бабушкой очки Слайд-12
Молодцы! Все знаете, как порадовать родителей. Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.
Подведение итогов.
Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им. Давайте споем нашу любимую песню про семью. Слайд-13 -презентация. (Поют)
1Живет со мною в доме любимая родня. А вместе мы большая и дружная семья.
Мы любим собираться за праздничным столом. Тогда горой веселье и счастья полон дом.
Припев: Бабушка и дедушка, папа, мама, я, брат, сестра,- Вот моя дружная семья.
2 Когда гармошку в руки дедуля мой берет, то вмиг запляшут внуки, а бабушка споет.
Любое дело спорится, и горе не беда- когда с тобою рядом любимая семья.
Релаксация: На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или вам что то было не понятно возьмите синее. Ответы детей по выбору сердечек)
- Кирилл,что тебе понравилось на занятии?
Итог занятия - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.
Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.