kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по познавательному развитию(ФЦКМ) на тему "Моя семья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему "Моя семья"»

Конспект ООД по познавательному развитию(ФЦКМ) на тему: « Семья».


Цель: уточнение и расширение знаний детей о семье, членах семьи, родственных связях.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Формировать понятие о семье;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

- учить слышать музыкальное произведение, выполнять движения под музыку;

-формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

- учить устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи;

-учить координировать свои действия в соответствии с требованиями поставленной задачи;

-совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;

-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

-побуждать согласовывать действия с речью.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Интеграция областей: худ.эст.развитие (музыка), речевое развитие, соц.коммун. развитие.

Формы организации совместной деятельности:  работа по картине, игра, физминутка, проблемная ситуация, игр.упражнение, психогимнастика.

Методы организациинаглядные: рассматривание сюжетной картины;

словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений;

игровые: д/ игра, игра м/ подвижности, и/ упражнение.

Оборудование: плакат «семья», интерактивная доска.

 Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы, разучивание физминутки «Семья».

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Настроение у всех хорошее? (отличное). Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Итак, вспомним наш девиз: Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.

Проблемная ситуация. Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы будем говорить на занятии: без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная.. . Дети: Семья!

Правильно угадали - это семья.

В руках моих большая сила скрыта и секрет,

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,

Вниз руку опущу, кричите «папа».

Коль помашу, кричите «я»,

А если две руки вверху – моя семья».


Слайд-1 Ребята, посмотрите на доску и скажите что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка). Что вы можете рассказать о семье?



Ралина :Семья – это МЫ. Семья – это я, семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это бабушки две дорогие, семья – и сестрёнки мои озорные.


Андрей: Семья – это праздник за круглым столом, семья – это счастье,
Семья – это дом, Семья – это мы! Семья – это я!
Семья – это папа и мама моя! Семья – это братик, сестрёнка родная.

Катя: Семья – это я, и меня называют- котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестричка. Семья – где все любят меня и ласкают,



К.Лера: Семья – это бабушки, дедушки тоже,

Семья – когда все друг на друга похожи!
Семья – это крёстные, дяди и тёти,
Семья – потому что вы вместе живете!

В: Правильно. Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Развитие лексико-грамматических категорий.- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Поиграем в игру «Назови родственников»

- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи. (Сын и дочь))

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?

(Мальчик для дедушки с бабушкой внук.

Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын) Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.


 Физминутка «Семья » У каждого из вас есть семья- большая и дружная, а еще хочется, чтобы она была здоровой, для этого мы сделаем зарядку.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

(Садятся)

-Ребята, какие бывают семьи? (большие, маленькие, родные, счастливые, трудолюбивые, хозяйственные, спортивные ,культурные, крепкие ,жизнерадостные ,здоровые, дружные, заботливые, веселые, добрые ,хорошие, строгие ,здоровые, крепкие ,счастливые)


Д/ игра «Кто какой?»

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Расскажите о своих родственниках, какие они?

- Кто вас, дети, больше любит, кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз? (Мама)

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)


2 Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав, не реветь? Конечно, … (папа)

( строгий, умный, сильный, строгий, трудолюбивый, старательный, сильный)

 А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)


3 Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой... (бабушки) ( старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая)

Что умеет делать бабушка?(вязать, стряпать, готовить)

4. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед мой родной, любимый... (дед) ( старый, мудрый, седой)

5 Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -моя старшая ...

(весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая)


5. Я у мамы не один, у неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат, для меня он — старший … (брат)

(сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный)


-Ребята,я знаю,что вы очень любите своих родных, всегда помогаете им.

Предлагаю поиграть в забавную игру «Помощники» Музыка №

 Психогимнастика «Мамино настроение»

Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками. Я предлагаю поиграть в игру-называю и показываю картинки с ситуацией, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы хлопаете, а если плохое поведение, разочарование, то топаете. Договорились?

Дочка помыла посуду . Слайд-2

Мальчик вытер пыль Слайд-3

Нарисовали красивую картину Слайд-4

Подрались с другом Слайд-5

Съели манную кашу Слайд-6

Убрали игрушки на место Слайд-7

Порвали книгу Слайд-8-

На прогулке испачкали куртку Слайд-9

Дети разбили чашку Слайд-10

Уступили место в автобусе дедушке Слайд-11

Отыскали потерянные бабушкой очки Слайд-12

Молодцы! Все знаете, как порадовать родителей. Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.

 Подведение итогов.

 Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им. Давайте споем нашу любимую песню про семью. Слайд-13 -презентация. (Поют)

1Живет со мною в доме любимая родня. А вместе мы большая и дружная семья.

Мы любим собираться за праздничным столом. Тогда горой веселье и счастья полон дом.

Припев: Бабушка и дедушка, папа, мама, я, брат, сестра,- Вот моя дружная семья.

2 Когда гармошку в руки дедуля мой берет, то вмиг запляшут внуки, а бабушка споет.

Любое дело спорится, и горе не беда- когда с тобою рядом любимая семья.


Релаксация: На столе лежат сердечки красного цвета и синего цвета, выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или вам что то было не понятно возьмите синее. Ответы детей по выбору сердечек)

- Кирилл,что тебе понравилось на занятии?

Итог занятия - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.

Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему "Моя семья"

Автор: Гареева Гульюзум Наиловна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства