kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по ПДД во 2 младшей группе "Как дети зайчику помогли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по ПДД во 2 младшей группе "Как дети зайчику помогли"»

МБДОУ ЦРР детский сад №99






Конспект интегрированной ОД

по ПДД во 2 мл. гр.

«Как дети Зайчику помогли»




























Подготовили и провели:

Логопед Дудкина Н.Г.

Воспитатель Бондарева О.Н.



Апрель 2022г


Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Задачи:

закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;

расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», проезжая часть, постовой; названия дорожных знаков.

развивать игровую деятельность детей;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы закрашивания предметов с чередованием цветов.

Коррекционные задачи

Расширение представлений о правилах дорожного движения.

Совершенствование грамматического строя речи: упражнять детей в использовании существительных в единственном и множественном числе.

Развитие координации речи с движением, артикуляционной моторики

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – Зайчик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода — «зебра».



Оборудование: Игрушка – светофор, пешеходный переход, макет дороги, палочка регулировщика, картинки для игры «Регулировщик» Макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, карандаши: зеленый, красный, желтый. Полоски для пешеходного перехода.








Ход занятия

1Создание проблемной ситуации

Л: Здравствуйте ребята! Тише, тише! Что я слышу! За окошком топот ног! Кто-то в гости к нам идёт!

Раздается стук в дверь. Заходит зайчик с перевязанной лапкой.

Л: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

Зайка: Ребята, я так торопился к вам, что поранил лапку, но домой в лес я не пойду, я боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Л: Зайчик ты не бойся мы с ребятами тебя проводим. Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Л: Хорошо, давайте поможем Зайчику и расскажем где можно переходить дорогу. Скажите пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!

Л: Правильно, теперь можно отправляться в путь. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка.

2 Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для челюсти «Эскалатор»

Упражнение для губ «Паровоз»

Упражнение для языка «Гребём веслом»

Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами. Затем медленно закрыть рот.

Беззвучно произносить губами:

                      «П – п – п …»

Рот открыт. Острым кончиком языка водить вправо – влево, касаясь  уголков рта


3 Физкультминутка (дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас (дети бегут)

А теперь мы побежим

Зайчику помочь спешим

Долго мы ребята шли

И на улицу пришли (дети встают, любуются)

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда — сюда. (крутят головой в разные стороны)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья (грозят пальчиками)

4 Беседа «Что такое улица» (макет)

Л: Вот мы с вами и попали на улицу. В нашем городе очень много улиц..

Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются…  

Дети: Пешеходами.

Л: Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по  

Дети: Тротуару.

Л: А где ездят машины?

Дети: По проезжей части

5Игра «Едет не едет»

Л: Давайте превратимся с вами в регулировщиков и посмотрим, какие машины могут ездить по нашим улицам? (с картинками)

У детей по красному и синему флажку. Логопед называет слова, обозначающие виды транспорта. Если логопед называет транспорт, дети проговаривают слова «проезжай» (машина, автобус, мотоцикл, грузовик ), и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп». 

6 Игра «Один — много» (с палочкой регулировщика)

Логопед передает ребенку палочку регулировщика и просит продолжить предложение:

В нашем городе не одна машина, а много (машин)

В нашем городе не одна улица, а много…улиц
Не один сад, а много…садов.

Не одна дорога, а много… дорог.
Не один пешеход, а много …пешеходов

7 ИОС «Пешеходный переход»
Л:
Машин много. Как же нам перейти дорогу? Вы видите место, где ее можно перейти?

Зайчик: Ой, как же мы перейдем эту дорогу?

Л: .Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Л: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети: Его нет! Называют «Зебра».

Зайчик: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Л:  (показывает иллюстрацию) “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.  Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру»

Игра «Собери пешеходный переход» Выкладывают пешеходный переход

Вед: Молодцы ребята. Все справились.

8 ИОС «Светофор» Стоит светофор, но он не работает

Зайчик: Это еще что за дерево такое?

Дети: Мы видим светофор!

Л: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (игрушка –светофор)

Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайчик: Он еще и разговаривает?

Л: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайчик: А, как это глазками?

Л: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайчик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайчик: Не знаю я, ребята, помогайте.

Л: Ребята помогите зайчику На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Л: А, на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Л: А если горит желтый?

Зайчик: Надо подумать, подождать.

Л: Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два  - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(«Шагают пальцами  по поверхности стола)

(Загибают поочередно  пальцы на обеих руках.)


Практическая часть: «Почини светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три карандаша: зеленый, желтый, красный.)

9.Игра «Мы - пешеходы».

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Л: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, зайка, понравилась наша игра?

Зайчик: Ура! Светофор заработал, можно идти домой!

Л: Зайчик До леса дорога дальняя. Давай поедем на автобусе.

10.Игра «Автобус»

Л: Давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Л: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы)

11 Отгадывание загадок

З: Вот он мой лес! Мне пора домой

Л: Постой Зайка, ты не сможешь попасть домой пока мы не отгадаем загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята… (Могут!)

Красный свет нам говорит:

 — Стой! Опасно! Путь… (Закрыт!)

 Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (Дорожный знак.)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

12 Итог. Рефлексия.

Л: Вот, Зайчик, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.)

Л: А, теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Л: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Зайчика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Зайчика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ОД по ПДД во 2 младшей группе "Как дети зайчику помогли"

Автор: Бондарева Ольга Николаевна

Дата: 18.04.2022

Номер свидетельства: 605081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства