Конспект ОД по ПДД во 2 младшей группе "Как дети зайчику помогли"
Конспект ОД по ПДД во 2 младшей группе "Как дети зайчику помогли"
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по ПДД во 2 младшей группе "Как дети зайчику помогли"»
МБДОУ ЦРР детский сад №99
Конспект интегрированной ОД
по ПДД во 2 мл. гр.
«Как дети Зайчику помогли»
Подготовили и провели:
Логопед Дудкина Н.Г.
Воспитатель Бондарева О.Н.
Апрель 2022г
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Задачи:
закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», проезжая часть, постовой; названия дорожных знаков.
развивать игровую деятельность детей;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы закрашивания предметов с чередованием цветов.
Коррекционные задачи
Расширение представлений о правилах дорожного движения.
Совершенствование грамматического строя речи: упражнять детей в использовании существительных в единственном и множественном числе.
Развитие координации речи с движением, артикуляционной моторики
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приёмы: сюрпризный момент – Зайчик.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: с детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода — «зебра».
Оборудование: Игрушка – светофор, пешеходный переход, макет дороги, палочка регулировщика, картинки для игры «Регулировщик» Макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, карандаши: зеленый, красный, желтый. Полоски для пешеходного перехода.
Ход занятия
1Создание проблемной ситуации
Л: Здравствуйте ребята! Тише, тише! Что я слышу! За окошком топот ног! Кто-то в гости к нам идёт!
Раздается стук в дверь. Заходит зайчик с перевязанной лапкой.
Л: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
Зайка: Ребята, я так торопился к вам, что поранил лапку, но домой в лес я не пойду, я боюсь, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
Л: Зайчик ты не бойся мы с ребятами тебя проводим. Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
Дети: Умеем.
Л: Хорошо, давайте поможем Зайчику и расскажем где можно переходить дорогу. Скажите пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?
Дети: Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!
Л: Правильно, теперь можно отправляться в путь. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка.
2 Артикуляционная гимнастика.
Упражнение для челюсти «Эскалатор»
Упражнение для губ «Паровоз»
Упражнение для языка «Гребём веслом»
Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами. Затем медленно закрыть рот.
Поток машин туда — сюда. (крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья (грозят пальчиками)
4 Беседа «Что такое улица» (макет)
Л: Вот мы с вами и попали на улицу. В нашем городе очень много улиц..
Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются…
Дети: Пешеходами.
Л: Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по
Дети: Тротуару.
Л: А где ездят машины?
Дети: По проезжей части
5Игра «Едет не едет»
Л: Давайте превратимся с вами в регулировщиков и посмотрим, какие машины могут ездить по нашим улицам? (с картинками)
У детей по красному и синему флажку. Логопед называет слова, обозначающие виды транспорта. Если логопед называет транспорт, дети проговаривают слова «проезжай» (машина, автобус, мотоцикл, грузовик ), и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».
6 Игра «Один — много» (с палочкой регулировщика)
Логопед передает ребенку палочку регулировщика и просит продолжить предложение:
В нашем городе не одна машина, а много (машин)
В нашем городе не одна улица, а много…улиц Не один сад, а много…садов.
Не одна дорога, а много… дорог. Не один пешеход, а много …пешеходов
7 ИОС «Пешеходный переход» Л: Машин много. Как же нам перейти дорогу? Вы видите место, где ее можно перейти?
Зайчик: Ой, как же мы перейдем эту дорогу?
Л: .Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!
Л: Но где же сам переход? Как его еще называют?
Дети: Его нет! Называют «Зебра».
Зайчик: Зебра? Она же в жарких странах живет.
Л: (показывает иллюстрацию) “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру»
Игра «Собери пешеходный переход»Выкладывают пешеходный переход
Вед: Молодцы ребята. Все справились.
8 ИОС «Светофор» Стоит светофор, но он не работает
Зайчик: Это еще что за дерево такое?
Дети: Мы видим светофор!
Л: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (игрушка –светофор)
Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайчик: Он еще и разговаривает?
Л: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайчик: А, как это глазками?
Л: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Зайчик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайчик: Не знаю я, ребята, помогайте.
Л: Ребята помогите зайчику На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Л: А, на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Л: А если горит желтый?
Зайчик: Надо подумать, подождать.
Л: Да, надо остановиться и подождать, когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(«Шагают пальцами по поверхности стола)
(Загибают поочередно пальцы на обеих руках.)
Практическая часть: «Почини светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три карандаша: зеленый, желтый, красный.)
9.Игра «Мы - пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Л: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, зайка, понравилась наша игра?
Зайчик: Ура! Светофор заработал, можно идти домой!
Л: Зайчик До леса дорога дальняя. Давай поедем на автобусе.
10.Игра «Автобус»
Л: Давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Л: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы)
11 Отгадывание загадок
З: Вот он мой лес! Мне пора домой
Л: Постой Зайка, ты не сможешь попасть домой пока мы не отгадаем загадки:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — ……(Внимание.)
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята… (Могут!)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь… (Закрыт!)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (Дорожный знак.)
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … (Переход.)
12 Итог. Рефлексия.
Л: Вот, Зайчик, теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Уж дорогу я перейти сумею! До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.)
Л: А, теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Л: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Зайчика, и что сами узнали нового?
Дети: Научили Зайчика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру».