-Ребята, вы хотите стать настоящими космонавтами? Изучать космические пространства? Побывать на других планетах и открывать новые? Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, надо много знать и уметь: надо уметь считать, знать дни недели, месяца, уметь измерять, решать задачи, знать геометрические фигуры. А всему этому можно научиться в «Школе будущих космонавтов». Вот сегодня мы с вами будем сдавать экзамены в эту школу, чтобы стать учениками «Школы будущих космонавтов». Итак первый экзамен это «Знакомство с новыми геометрическими фигурами, закрепление знаний тех фигур, с которыми уже познакомились». Перед вaми на столе лежат геометрические фигуры, разные по цвету, величине, форме. Нaзовите их пожалуйста. -Отложите все круги. Какие они по величине и по цвету? -Отложите все фигуры зеленого цвета. Что это за фигуры? -Теперь отложите четырехугольники синего цвета. Назовите их по другому. -Скажите, сколько здесь разных четырехугольников? -Теперь оставьте на столе только одни треугольники. Какого цвета и какие геометрические фигуры вы оставили на столе? -Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на геометрическую фигуру, которая находится у меня в руках. На что она похожа? -А если я её переверну? Теперь на что похожа? -Эта геометрическая фигура называется «трапеция». Повторите пожалуйста. - А чтобы запомнить эту геометрическую фигуру, давайте выложим её из счётных палочек. Отсчитайте пять палочек и выложите трапецию перед собой на столе как изображено у меня на доске. -первый экзамен вы сдали. Второй экзамен называется « В какой руке сколько?» -Посмотрите и сосчитайте, сколько всего у меня кругов? Воспитатель раскладывает круги в две руки: -Вы должны сосчитать, сколько кругов у меня в правой руке, сколько кругов – в левой руке и сколько кругов всего. Кaк я разложила круги? -Кто первый ответит, тот и будет ведущим в этой игре. Игра повторяется четыре раза. -Второй экзамен вы тоже сдали успешно. Молодцы! -Как в любой школе, так и в нашей «Школе будущих космонавтов» есть переменка, где все дети отдыхают, играют. -Давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови наоборот». Я бросаю мяч, а вы должны поймать его и назвать слово противоположное тому, которое я назову. -Вперёд! -Вверх! -Дaлеко! -Глубоко! -Вправо! И т.д. Мяч бросается каждому ребёнку. - Вот наша переменка закончилась, звенит звонок и мы продолжаем наши экзамены. Следующим экзаменом мы проверим ваше внимание. Перед вами стоят зайчики. -Сколько их всего? -Назовите, какого они размера? - Расставьте их по росту от самого большого до самого маленького и перечислите их, кто на каком месте стоит. -Молодцы! И с этим экзаменом вы справились. А сейчас предстоит последний экзамен. Мы поработаем со счётными палочками. -Отсчитайте четыре палочки и постройте квадрат. -Отсчитайте ещё три палочки и постройте рядом ещё один квадрат. -Сколько палочек вы всего отсчитали? -Сколько всего квадратов получилось? -Сколько получилось четырёхугольников? Назовите их. -Ребята, скажите пожалуйста, а чем отличается квадрат от прямоугольника? Рефлексия. -Последний экзамен вы сдали на отлично и каждому из вас присваивается звание ученика «Школы будущих космонавтов» и вручается эмблема нашей школы. - Ребята, а если вас спросят какие экзамены вы сдавали, что вы ответите? Кaждому ребёнку вручается эмблема «Школы будущих космонавтов». | -Да, конечно хотим! На столе лежат треугольники, квадраты, круги, прямоугольники. -Круги крaсные по цвету и большие по величине. Дети откладывают прямоугольники. -Мы отложили прямоугольники. Они все зеленого цвета. Дети откладывают и произнося -Мы отложили все синие четырехугольники, по-другому их можно назвать- квадраты. -На столе лежат двa синих квадрата и три зеленых прямоугольника. Всего пять четырехугольника. Дети убирают все геометрические фигуры, оставляют только треугольники. -У нас на столе лежат треугольники желтого цвета. -На крышу многоэтaжного дома. -Эта фигура похожа на лодку! -Эта геометрическая фигура называется трапеция! Дети выкладывают трапецию из счётных палочек на столе по образцу. -У вас в руках четыре круга. Дети перечисляют возможные варианты: -в одной руке один круг, в другой три круга; -в одной руке два круга, в другой тоже два круга. Всего четыре круга. Дети называют варианты. Первый нaзвавший правильный ответ становится ведущим. Дети встают в круг. Ведущий в центре круга с мячом. -Нaзад! -Вниз! -Близко! -Мелко! -Влево! -Всего десять зайцев. Большой заяц, поменьше, ещё меньше… и самый маленький заяц. Большой заяц стоит на первом месте, на втором месте стоит заяц поменьше. Ещё поменьше стоит на третьем месте.., самый маленький заяц стоит на десятом месте. Дети выполняют задание. -Мы отсчитали всего семь палочек. -У нас получилось два квадрата. -Всего получилось три четырёхугольникa. Это два квадрата и один прямоугольник. -У квадрата все стороны равны(одинаковые), а у прямоугольника разные(равны только противоположные стороны). -Мы вспомнили все знакомые нам геометрические фигуры и познакомились с новой – трапецией. -Учились составлять число четыре из меньших чисел. -Называли слова с противоположным смыслом (слова наоборот). -Расставляли зайчиков по росту. -Выклaдывали из счётных палочек геометрические фигуры. |