kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Расскажем Буратино что такое деньги и для чего они нужны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект может быть интересен воспитателям и родителям. В игровой форме даются представления финансовой грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Расскажем Буратино что такое деньги и для чего они нужны»»



Конспект ОД «Расскажем Буратино что такое деньги и для чего они нужны»

Воспитатель: Орлова Ольга Владимировна

Цель: Формирование представлений о деньгах, как средствах накопления, платежа и обмена.

Задачи:

1)учить отличать монету от банкноты;

2)показать детям значимость денег в современном мире, в жизни людей:

3)воспитывать умение грамотно расходовать деньги

4) учить делать кошелек из бумаги, используя технику оригами

Материалы: герой – Буратино (второй воспитатель), муляжи – банкноты и монеты



ХОД ОД

Дети сидят на стульях. В группу заходит Буратино, подкидывая монеты, роняя купюры.

Буратино: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Буратино!

Воспитатель: Мы рады тебя видеть! А что у тебя в руках?

Буратино: Не знаю. Какие- то бумажки и железячки. Я взял их у папы Карло.

Воспитатель: Дети, может быть, вы знаете, что это?

Дети: Знаем. Это деньги.

Буратино: Деньги? А что такое деньги?

Воспитатель: Буратино. Дети сейчас тебе расскажут.

Ответы детей: Это то, что люди получают за свой труд и используют для покупки нужных вещей и предметов: средство оплаты товаров, услуг.

Буратино: А что можно купить на деньги?

Ответы детей:

Можно купить продукты, игрушки, одежду, оплатить коммунальные услуги, заплатить за проезд в автобусе и т.д.

Воспитатель: Всё верно. В современном мире без денег не обойтись.

Буратино; Деньги бывают и бумажными и железными?

Воспитатель: Буратино. Деньги бывают разными. Металлические деньги называют монетами, а бумажные - банкнотами

А сейчас мы с вами поиграем в игру вместе с Буратино. Она называется «Доскажи предложение»

-Монета круглая, а банкнота … (прямоугольная)

- Банкнота бумажная , а монета … (железная, металлическая, серебряная.)

-Банкнота шуршит, а монета … (звенит, издает звук)

- Монета тяжелая, а банкнота … (легкая)

- Банкноту можно сложить пополам, а монету … (нельзя)

Буратино: Ура! Теперь я знаю все про деньги. На них можно купить и мороженое, и пирожное , и конфет и вообще всё.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны с Буратино, что абсолютно всё можно купить за деньги?

Дети; Нет. За деньги нельзя купить дружбу, здоровье, уважение, любовь окружающих.

Буратино: - А на что можно потратить деньги?

Воспитатель: - Давайте, расскажем Буратино , на что можно тратить деньги.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки (один хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (поочередно разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать ! (топаем 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большими пальчикам другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один(рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем, правой ладонью об левую и наоборот. 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили (показываем на обувь, выставляя на пяточку то левую, то правую н

ножку)



Буратино: - А почему я должен на это тратить деньги? Я хочу купить себе кучу мороженого, пирожных, целый грузовик игрушек, компьютер, телефон, самокат, лего, трансформеров.

Воспитатель; Тише. Тише, Буратино! Что – то ты разошелся. А хватит ли у тебя денег?

Буратино: Я закопаю их в землю, полью из лейки. Они вырастут и мне на всё хватит!

Воспитатель; Дети, разве деньги вырастут?

Дети; Нет

Воспитатель; Где деньги могут вырасти?

Ответы детей; в Банке

Воспитатель; Можно отнести деньги в банк, там создадут специальный счёт, на котором будут находиться деньги, можно будет получить доход в виде процентов.

Дети, а как еще можно сохранить деньги для семьи и даже увеличить их количество?

Ответы детей; нужно закрывать краны с водой, покупать только нужные продукты. уходя, гасить свет. Беречь вещи, нужно не просить бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель; Одним словом. Мы должны экономить. Чтобы деньги не потерять, где их нужно хранить ?

Дети: в сумке, в кошельке.

Воспитатель; Правильно. Их нужно хранить в кошельке.

Буратино: -А у меня нет кошелька.

Воспитатель; - Буратино, не переживай. Мы тебе тоже сделаем кошелёк. Приступаем к работе.

Дети делают кошельки из бумаги.

Буратино: -Спасибо, ребята. Благодаря вам я узнал, что деньги не вырастут. Если их закопать в землю. Я положу монеты и купюры , буду покупать только необходимые товары, тщательно обдумывать свои расходы. До свидания, дети.

Дети прощаются с Буратино.

Воспитатель;- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети; - мы рассказали Буратино, что такое деньги, какие они бывают, для чего они нужны, как их экономить, где и как хранить.

Воспитатель хвалит детей, поощряет их шоколадными монетами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орлова Ольга Владимировна

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства