Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Расскажем Буратино что такое деньги и для чего они нужны»»
Конспект ОД «Расскажем Буратино что такое деньги и для чего они нужны»
Воспитатель: Орлова Ольга Владимировна
Цель: Формирование представлений о деньгах, как средствах накопления, платежа и обмена.
Задачи:
1)учить отличать монету от банкноты;
2)показать детям значимость денег в современном мире, в жизни людей:
3)воспитывать умение грамотно расходовать деньги
4) учить делать кошелек из бумаги, используя технику оригами
Материалы: герой – Буратино (второй воспитатель), муляжи – банкноты и монеты
ХОД ОД
Дети сидят на стульях. В группу заходит Буратино, подкидывая монеты, роняя купюры.
Буратино: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: Мы рады тебя видеть! А что у тебя в руках?
Буратино: Не знаю. Какие- то бумажки и железячки. Я взял их у папы Карло.
Воспитатель: Дети, может быть, вы знаете, что это?
Дети: Знаем. Это деньги.
Буратино: Деньги? А что такое деньги?
Воспитатель: Буратино. Дети сейчас тебе расскажут.
Ответы детей: Это то, что люди получают за свой труд и используют для покупки нужных вещей и предметов: средство оплаты товаров, услуг.
Буратино: А что можно купить на деньги?
Ответы детей:
Можно купить продукты, игрушки, одежду, оплатить коммунальные услуги, заплатить за проезд в автобусе и т.д.
Воспитатель: Всё верно. В современном мире без денег не обойтись.
Буратино; Деньги бывают и бумажными и железными?
Воспитатель: Буратино. Деньги бывают разными. Металлические деньги называют монетами, а бумажные - банкнотами
А сейчас мы с вами поиграем в игру вместе с Буратино. Она называется «Доскажи предложение»
-Монета круглая, а банкнота … (прямоугольная)
- Банкнота бумажная , а монета … (железная, металлическая, серебряная.)
-Банкнота шуршит, а монета … (звенит, издает звук)
- Монета тяжелая, а банкнота … (легкая)
- Банкноту можно сложить пополам, а монету … (нельзя)
Буратино: Ура! Теперь я знаю все про деньги. На них можно купить и мороженое, и пирожное , и конфет и вообще всё.
Воспитатель: - Ребята, вы согласны с Буратино, что абсолютно всё можно купить за деньги?
Дети; Нет. За деньги нельзя купить дружбу, здоровье, уважение, любовь окружающих.
Буратино: - А на что можно потратить деньги?
Воспитатель: - Давайте, расскажем Буратино , на что можно тратить деньги.
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг порвались босоножки (один хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (поочередно разводим руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать ! (топаем 7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большими пальчикам другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один(рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем, правой ладонью об левую и наоборот. 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили (показываем на обувь, выставляя на пяточку то левую, то правую н
ножку)
Буратино: - А почему я должен на это тратить деньги? Я хочу купить себе кучу мороженого, пирожных, целый грузовик игрушек, компьютер, телефон, самокат, лего, трансформеров.
Воспитатель; Тише. Тише, Буратино! Что – то ты разошелся. А хватит ли у тебя денег?
Буратино: Я закопаю их в землю, полью из лейки. Они вырастут и мне на всё хватит!
Воспитатель; Дети, разве деньги вырастут?
Дети; Нет
Воспитатель; Где деньги могут вырасти?
Ответы детей; в Банке
Воспитатель; Можно отнести деньги в банк, там создадут специальный счёт, на котором будут находиться деньги, можно будет получить доход в виде процентов.
Дети, а как еще можно сохранить деньги для семьи и даже увеличить их количество?
Ответы детей; нужно закрывать краны с водой, покупать только нужные продукты. уходя, гасить свет. Беречь вещи, нужно не просить бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель; Одним словом. Мы должны экономить. Чтобы деньги не потерять, где их нужно хранить ?
Дети: в сумке, в кошельке.
Воспитатель; Правильно. Их нужно хранить в кошельке.
Буратино: -А у меня нет кошелька.
Воспитатель; - Буратино, не переживай. Мы тебе тоже сделаем кошелёк. Приступаем к работе.
Дети делают кошельки из бумаги.
Буратино: -Спасибо, ребята. Благодаря вам я узнал, что деньги не вырастут. Если их закопать в землю. Я положу монеты и купюры , буду покупать только необходимые товары, тщательно обдумывать свои расходы. До свидания, дети.
Дети прощаются с Буратино.
Воспитатель;- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети; - мы рассказали Буратино, что такое деньги, какие они бывают, для чего они нужны, как их экономить, где и как хранить.
Воспитатель хвалит детей, поощряет их шоколадными монетами.