Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной нагрузки по художественно – эстетическому развитию для детей разновозрастной группы по теме: «Волшебные снежинки»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14
Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной нагрузки по художественно – эстетическому развитию для детей разновозрастной группы по теме: «Волшебные снежинки»
подготовила
воспитатель МБДОУ д/с №14
С.В. Плохоцкая
г. Гулькевичи
2022 го
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знания детей зимних явлениях природы;
расширять знания и умения детей в изображении снежинок;
поддерживать инициативу, познавательный интерес через наблюдение в природе, рассматривание картинок, иллюстраций;
развивать наблюдательность, желание, увиденное использовать в продуктивной деятельности
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; желание видеть красоту в окружающей природе.
Предварительная работа: Познавательные беседы о времени года – зима. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. Чтение стихотворений о зиме. Наблюдение за деревьями, снегопадом, на участке.
Ход образовательной нагрузки:
1.Приветствие Дети входят в группу встают в круг. Приветствуют гостей и друг друга. Воспитатель: О зиме написано много стихотворений. Послушайте одно из них.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
И. Суриков
2. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. За дверью воспитателю передают конверт. Воспитатель: Зимой происходят чудеса! Вот и нам пришло письмо. Кто же нам его прислал? Давайте посмотрим, что написано в письме.
Воспитатель читает письмо от Снеговика:
Здравствуйте дорогие друзья! Пишет вам Снеговик. Весь год я ждал зиму, а когда она наступила радовался вместе с вами зимним забавам и играм. Зима давно вступила в свои права, а снега очень мало, и он так редко радует нас своей красотой. Я прошу вас помочь мне совершить волшебство, нарисуйте все вместе волшебные снежинки, и с вашей помощью красивые белые пушистые снежинки, и прекрасная снежная погода будет чаще радовать нас своей красотой, и осыплет снегом всю нашу красивую землю.
Воспитатель: Ребята смотрите снеговик передал нам красивую волшебную снежинку, чтобы она помогла нам совершить волшебство.
Воспитатель: Ребята вы поможете снеговику нарисовать снежинки? Давайте немножко поиграем и превратимся в снежинок.
3.Физкультминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки.
(дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,
(приседают, прижимают руки к полу)
Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.
(разводят руки в стороны)
Как много снежинок налетело.
4. «Игра передай снежинку» (Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопрос, а дети передают снежинку друг другу отвечая на вопрос)
Воспитатель: В какое время года можно увидеть снег и снежинки? Зимой. А какая она зима? Как можно красиво сказать о зиме? (белая, снежная, морозная, сказочная, холодная, долгая, суровая).
А что же такое снег? Снег – это много снежинок. Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).
Воспитатель: Ребята –но прежде чем начать работу нам нужно размять свои пальчики.
5.Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму и снег, и снежинки люблю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Но где же снежинки?
Сжать-разжать кулак 2 раза.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Мелкие потряхивание расслаб. ладошками.
Как видно, ладошки мои горячи.
5. Рисование снежинок Работа детей (звучит сказочная музыка)
Воспитатель: А теперь пора превратиться в помощников Снеговика и нарисовать много-много снежинок, ребята посмотрите Снеговик предлагает нам нарисовать не обычные снежинки, а волшебные, и мы будем рисовать их нетрадиционным способом. Дети подходят к столам. На столах нет кисточек. Воспитатель показывает образец рисования- как можно нарисовать снежинку ватными палочками и фишкой от домино. Дети приступают к работе, воспитатель акцентирует внимание на том, что каждая снежинка уникальна, имеет свой неповторимый узор. По окончании рисования раскладывают снежинки на столе.
Анализ рисунков. Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились! Придумайте каждой из них имя. Когда краска высохнет, мы отправим ваши снежинки Снеговику!