Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ образовательной деятельности воспитателя с детьми 4 – 5 лет О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) «Закрепление умения считать в пределах 4»»
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177)3-55-11,
образовательной деятельности воспитателя с детьми 4 – 5 лет
О. О. Познавательное развитие (ФЭМП)
«Закрепление умения считать в пределах 4»
(Методическое пособие: Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: средняя группа
3 неделя ноября, занятие №3, стр.24)
Выполнила:
воспитатель
Боброва Е. И.
г.о.г.Выкса, 2020 г.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, значений понятий быстро, медленно.
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Демонстрационный материал: пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого), обручи, модули (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Раздаточный материал: рули с изображением геометрических фигур, цветные карандаши, цветные ленточки (по количеству детей).
Организационный момент.
Воспитатель: Вот уже все собрались,
Мы можем начинать.
Но, вначале нужно
Здравствуйте сказать!
Ребята, давайте поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в страну математики. Но в страну не простой математики, а игровой, где мы узнаем не только много нового и интересного, но еще и дружно все вместе поиграем! Вы готовы?
Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель показывает детям пирамидку и задает вопросы.
-Что это?
-Из чего состоит пирамидка?
-Почему вы решили, что это колечки?
-А какого цвета колечки?
-А, одним словом?
-Сколько колечек у пирамидки? Что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? Давайте посчитаем. Воспитатель уточняет правила счета.
Воспитатель выбирает детей «Сосчитать колечки» -Сколько колечек? Ведётся счёт ребёнком.
Выбираем второго ребёнка. - Посчитает колечки, но при этом будет называть цвет колечка.
Первое колечко красное и т. д.
Сколько колечек?
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай что изменилось?»
Воспитатель раскладывает колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения.
Дети называют и запоминают.
Воспитатель предлагает закрыть глаза. Колечки меняются местами.
Угадайте, что изменилось?
- Какие колечки поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в новую игру «Найди свой гараж».
Воспитатель раскладывает четыре обруча. В каждый обруч ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются рули с изображением геометрических фигур - «номера гаражей» Дети-водители пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, дети должны поставить машины в гараж в соответствии с номерами машин, нарисованных на руле. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно встали в свои гаражи.
Воспитатель: Сядем на свои места. Ребята что это?
Ответы детей.
На столах у детей лежат карандаши (по 4 карандаша на каждого ребенка разного цвета).
Воспитатель: Ребята, карандаши потерялись, и ими стало не удобно рисовать давайте с вами разложим, правильно карандаши, как на картинке.
Дидактическая игра «Сложи карандаши».
Воспитатель: Первый карандаш положим красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый.
- Давайте проверим, правильно ли мы все сложили
-На каком месте лежит красный карандаш?
А синий? Зеленый? Желтый?
-Давайте с вами посчитаем карандаши первый карандаш красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый.
-Который по счету синий карандаш?
-На каком месте лежит зеленый карандаш?
-А сколько всего карандашей?
-Ребята вы замечательно справились с заданием.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята! А за то, что вы все задания выполнили правильно, я приготовила для вас сюрприз. Вы хотите прокатиться на каруселях?
Ответы детей.
Подвижная игра «Карусель»
Дети становятся вокруг обруча, на который прикреплены ленточки, берутся за него и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.
Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.
Останавливаются.
Воспитатель: Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.