Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весёлые приключения в стране Вежливости»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весёлые приключения в стране Вежливости»
Разработана система перспективного планирования мероприятий, создана предметно-развивающую среда. Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений.
Эффективность разработанных планов, организованной системы работы подтвердилась полученными результатами мониторинга.
Пособие рекомендовано к применению в дошкольных образовательных организациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весёлые приключения в стране Вежливости»»
Гиздуллина Лилия Исмаиловна
Гриневская Евгения Сергеевна
Киселёва Малика Муратовна
Воспитатели,
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 221»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ЕСТЬ ТАКОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ!»
Программные задачи:
Образовательные:
сформировать первичные представления о явлениях и объектах окружающего мира (на примере магнита);
сформировать представления о свойствах магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, пластик, стекло).
Развивающие:
развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение выполнять опыты и эксперименты.
создать условия для обогащения активного и пассивного словаря;
создать условия для реализации самостоятельной деятельности детей.
Воспитательные:
создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;
создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Материалы и оборудование: магниты на каждого ребенка, различные предметы (скрепки, гайки, ключики, булавки, лоскутки ткани, бумага и картон, предметы из дерева (деревянный карандаш, матрешка, кубики), предметы из пластмассы (пластмассовая пуговица, деталь конструктора, стеклянные емкости для воды, пластиковые стаканы, конверт с письмом от Мальвины, волшебный мешочек, средства ИКТ (аудио- и видеофайлы).
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга.
Собрались все дети вместе,
Пошагаем мы на месте,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята садятся полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости должен прийти Буратино и рассказать о своих приключениях.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Наверное, это Буратино. (Открывается дверь) Ребята, к нам пришел не Буратино, а почтальон. Он принес посылку от Мальвины. Хотите открыть её?
Дети: Да.
Воспитатель: В посылке письмо и мешочек, но мешочек не простой, а волшебный. В письме Мальвина просит нас помочь Буратино, он потерял свой золотой ключик на дне колодца, и не смог к нам прийти из-за этого. А волшебный мешочек, она прислала для того, чтобы мы смогли помочь Буратино, ведь в нем есть какой-то волшебный предмет, с помощью которого мы поможем достать ключ.
Воспитатель: Ребята, может кто-то догадался, что в мешочке? И какое волшебство несёт этот предмет? Давайте пофантазируем!
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель. Как интересно! Ребята, а может кто-то из вас знает, как нам помочь Буратино, без волшебного предмета (предположения детей). Молодцы, но я все-таки предлагаю достать и посмотреть, что за волшебный предмет нам прислали (воспитатель достает предмет из мешочка - магнит). Ребята, что же это такое? (Ответы детей). А что же такое магнит? Кто знает свойства магнита? (Предмет, притягивающий изделия из металла). Ребята, а как вы считаете, мы сможем объяснить «волшебство» магнита? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, но я не стану сразу раскрывать вам секрет нашего волшебного предмета, а предлагаю вам провести опыты и доказать свои догадки. Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки магнит. Посмотрите, какого он цвета, формы? (Дети называют.) С запахом или без? (Не имеет запаха.). Твёрдый или мягкий? (Твердый.) Можно ли отломать от него кусочек? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте проведем с вами опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
Материал: предметы из дерева, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепка.
Задание. Сейчас по очереди подносите магнит к каждому из предметов. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в левую сторону, а те, которые не притягиваются - в правую.
Результат: металлические предметы притягивает, а дерево, пластмассу, бумагу и ткань — нет.
Вывод: магнит — это кусок железа, обладающий способностью притягивать предметы из металла.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, справились на «отлично»! Теперь, после проведенного нами опыта, мы сможем помочь Буратино достать ключ? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: А теперь ребята, мы немного отдохнем.
Физкультминутка: «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели, а теперь на место сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, а теперь вернемся к просьбе Мальвины помочь Буратино достать из колодца ключик. А из какого материала ключ? Как вы думаете? Какой он? (железный, серебряный, медный, золотой, алюминиевый).
Воспитатель: Ребята, так как же можно достать ключик из колодца? (Дети приходят к мнению, что достать ключ можно с помощью магнита).
Воспитатель: Молодцы, но как достать ключик со дна глубокого колодца? (Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).
Воспитатель: Но в колодце вода. Интересно, действует ли магнитная сила в воде. Как вы думаете? Давайте проверим!
Опыт №2. «Действие магнита через воду»
Материал: пластиковый стакан, манит на веревке и ключик.
Воспитатель: Ребята, представьте, что емкость с водой - это глубокий колодец.
Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.
Результат: привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем ключик.
Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.
Воспитатель: Отлично ребята, с опытом мы справились, но как вы считаете действует ли магнит через другие материалы, и сможем ли мы достать скрепку, не замочив рук? (Версии и предположения детей). Для этогоребята, я хочу вам предложить опыт №3. «Не замочи руки»
Материал: емкость с водой, магнит и скрепка.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, действует ли магнит через другие материалы, и сможем ли мы достать скрепку, не замочив рук? (Версии и предположения детей).
Воспитатель: А теперь, я вам покажу, что нужно делать, надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Расскажите, что в итоге у вас получилось?
Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.
Воспитатель: Что же двигало скрепку? Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила может действовать через стекло и воду.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и поиграем. (Дети выходят из-за столов и перестраиваются в круг).
Игра – разминка (с мячом) «Притягивает – не притягивает»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в такую игру. Я буду называть предметы, а вы ловите, и говорите: «Притягивает», если магнит его притягивает и «Не притягивает», если магнит не притягивает. Например, игла-притягивает, журнал-не притягивает.
Воспитатель: а теперь ребята, я немного расскажу, как появился магнит и для чего нужен?
Есть старинная легенда про магнит. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как человек использует магнит? (Дети называют). А у вас есть дома магнит? (Ответы детей). А в нашей группе? (Паровозики, магниты-значки, доска с животными и т. д.)
Воспитатель показывает презентацию «Есть такой замечательный камень!»
Воспитатель: Вот сколько полезных свойств у магнита. Ну что, вы запомнили, откуда появился магнит, и для чего он нужен. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, теперь мы сможем помочь Буратино, для этого пошлем ему посылку с магнитом и веревкой, чтобы он скорее приехал к нам в гости и рассказал о своих приключениях.