kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик и путешествие в волшебный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить знания детей о  деревьях, растущих в лесу, о природных явлениях. Познакомить с насекомыми, живущими в лесу, их голосами и местом обитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик и путешествие в волшебный лес»»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Цветик-семицветик и путешествие в волшебный лес»


Цели: расширить знания детей о деревьях, растущих в лесу, о природных явлениях. Познакомить с насекомыми, живущими в лесу, их голосами и местом обитания.


Задачи:

Образовательные:  Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о лесе, о природных явлениях (о деревьях, растущих в лесу, о явлениях неживой природы).

Систематизировать  знания детей о жизни насекомых, знания о том, как насекомые спасаются от врагов.

Развивающие:

Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать логическое мышление.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.


Оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация по теме «Путешествие в волшебный лес», Цветик-семицветик, фоновая музыка.

Раздаточный материал: Листья деревьев, карточки с изображением деревьев, насекомые (пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик, стрекоза, муравей, паук, гусеница, жужелица), разноцветные полоски для радуги, наборы цветной бумаги.


Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: День сегодня необычный,

                  Удивить хочу я вас.

                  В путешествие большое

                  Мы отправимся сейчас.

Ребята, а вы любите путешествовать? ( Да!)

Воспитатель: Тогда сегодня, мы с вами отправимся в интереснейшее путешествие по волшебному лесу, где живут различные деревья и цветы, необычные насекомые и птицы! И поможет нам в этом один волшебный цветок – Цветик-семицветик, его лепестки могут исполнить любое наше желание!

Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в путь? (Да!)

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путь, нужно оторвать один лепесток и произнести очень простые волшебные слова, повторяйте за мной:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в волшебном лесу!

(Звучит мелодия леса, поют птицы, жужжат насекомые, на экране появляется картинка «Лес»)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите как же тут красиво. Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно.

(Дети выполняют дыхательное упражнение).

Носом вдох, выдох ртом –

Дышим глубоко, легко.

Повторим еще разок

И пойдем гулять в лесок.                   

А сколько здесь деревьев растет, давайте познакомимся с ними поближе?


Я самый серьёзный из русских деревьев,

Так просто не дамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня ...(дуб)!


Зелена я и свежа,
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня (ель)!


И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая...(березка)


Ярко ягодки горят, 
На меня они глядят!
Что за  чудная картина?- 
Это дерево – (рябина)!


Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлиней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица ... (сосна).


Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это... (тополь)!


(Звучит шум ветра, шум листьев деревьев, на экране появляются листья от деревьев)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой сильный ветер поднялся, смотрите, он сорвал много листьев с деревьев, а деревья шелестят листвой, просят, нас с вами, помочь им вернуть их листочки, поможем деревьям?

(Дети рассматривают листочки и говорят, от каких деревьев эти листья)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием! А теперь добавим немного волшебства, а в этом нам поможет наш волшебный цветок - Цветик-семицветик! Давайте повторим волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы все листочки вернулись на свои деревья!

(Звучит мелодия леса, поют птицы, жужжат насекомые, на экране появляются деревья со своими листочками)

Воспитатель: Вы слышите, деревья говорят вам спасибо, шелестя своей листвой!

Воспитатель: Ребята мне кажется, что стало как-то прохладно в нашем лесу и нам срочно нужно согреться? Скорее вспоминаем волшебные слова (слова произносим быстро):

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы все согрелись!

(Звучит мелодия со словами - физразминка)

Вот так холод, это да! - (хлопать в ладоши) 
Нужно нос согреть друзья! (дотрагиваться до носа) 
Чтоб согреть его скорей, ты потри его сильней! (тереть нос указательными пальцами) 
Будем ножки согревать, (скользящими движениями растирать ноги)
Будем прыгать и скакать!
Очень холодно стоять, ножки стали замерзать (прыгать).
Нам нельзя идти пешком, нам пора бежать бегом (бежать на месте). 
Чтобы ручки согревать,   
Будем ручками махать! (махать руками) 
И в ладоши будем бить,  (хлопать в ладоши)
И локтями шевелить,  (похлопывать локтями по бокам) 
Мы на месте не стоим,  (бег на месте) 
Мы бежим, бежим, бежим! 
Чтоб согреться поскорей, 
Надо нам бежать быстрей! (быстрый бег на месте) 
Воспитатель: Как здорово у вас все получается, какие вы молодцы! Ну что, согрелись? Продолжим наше путешествие? (На экране появляется картинка лесной полянки, звучат голоса насекомых).

Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами оказались? Правильно, мы с вами оказались на солнечной опушке леса, слышите, здесь кто-то жужжит, летает и стрекочет. Кто же это? Правильно – это насекомые, маленькие жители этого леса. Только почему-то их не видно, давайте попросим Цветик-семицветик помочь нам увидеть, маленьких жителей этого леса. Повторяем волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы все согрелись!

(Звучат звуки насекомых и на полянке появляются маленькие жители леса).

Воспитатель: Посмотрите, как их много здесь обитает.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у насекомых враги? (Есть)! Воспитатель: Кто? (Люди, птицы).

Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Они прячутся в траве, на дереве, на пнях, в цветах).

Воспитатель: Ребята, подойдите ближе к нашей полянке, возьмите каждый по насекомому и найдите для него место, где бы его ни увидела птица. (Дети прячут насекомых на кору деревьев или в траву, на ветки, цветы и т.д.)

Воспитатель: Почему ты выбрал это место? Почему кузнечик зеленый? Почему божья коровка такого цвета? А зачем ей нужна такая окраска? (Защищаться от врагов. Чтобы ее все видели и знали, что есть ее опасно!)

Воспитатель: Ребята, а почему не нужно трогать и обижать насекомых? (Потому что они живые. Ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат).

Воспитатель: Правильно ребята! Все в наших руках! Нужно беречь наших маленьких жителей леса!

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождь начинается (звучит мелодия дождя). Нужно спрятаться в домики (на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, полезен ли дождь растениям и насекомым? (Правильно, конечно он полезен. Дождь приносит прохладу и облегчение, жаждущим напиться растениям и насекомым. Если растения попадают под дождь, то будут лучше расти).

Воспитатель: Любите ли вы дождь? За что вы его больше всего любите?

Воспитатель: Как вы думаете, что стало бы с землей, если бы дождя не было? (Если бы не было дождя, то наша планета из красивого разноцветного шара, сине-зелёного цвета превратилась бы в сплошную пустыню, на которой совершенно невозможно жить. А всё потому, что без дождя пересохли бы реки, моря и озёра, погибли бы все-все растения, деревья, цветы, трава … Все поля, пашни превратились бы в пустыню, людям стало бы негде брать воду, ведь водоёмы все пересохли. Животные бы тоже мучились от жажды и погибали. Вот видите, как бы всё было плохо, если бы не было дождей на нашей планете. Именно поэтому  наша планета пока единственная из всех существующих, на которой есть жизнь).

Воспитатель: Но наш дождик уже достаточно полил все вокруг, а нам необходимо продолжить свое путешествие по лесу, чтобы дальше отправиться в путь нужно дождик попросить не капать, попробуем?

Дождик, дождик, кап, да кап

Ты не капай долго так! (грозим ему указательным пальчиком другой руки ).

Дождик, дождик льется (встряхиваем кистями рук).

В руки не дается.

По цветочкам кап-кап-капает, (показываем, как капает дождь: указательным пальцем одной руки дотрагиваемся до ладони другой).

По листочкам кап-кап-капает, (показываем, как капает дождь: меняем движения рук).

Кап-кап-кап – вот как! (хлопаем в ладоши три раза, и показываем класс). Воспитатель: Что-то дождик не торопится уходить, Цветик-семицветик, помоги нам, повторяем волшебные слова вместе со мной (слова произносим быстро):

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы дождь закончился!

(Звучит последняя капель дождя и на экране появляется картинка неба с радугой).

Воспитатель: Ну, вот и дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Это радуга. Посмотрите, какая она красивая, как она светится разными красками.
Воспитатель: Хотите на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? Тогда подойдите к столу и попробуйте из цветных полосок, слушая внимательно стихотворение, выложить свою радугу:

С красным цветом я дружу,

Красный первым положу.

А оранжевым нарядом,

Мы ее украсим рядом.

Желтый цвет по счету третий.

Он напомнит нам о лете.

А зеленый о листве,

Свежескошенной траве.

Голубой положим цвет,

Ну и синий ему вслед,

А последний, а последний

В радуге цвет фиолетовый.

Воспитатель: Вот и наша радуга готова, семь цветов в ней отражается. Что вы испытываете, когда смотрите на радугу? Как вы думаете, улыбается ли небо после дождя? Можно ли назвать радугу улыбкой неба?

Воспитатель: Как вы думаете, почему радуга так быстро исчезает? (Радуга - это преломление и отражение солнечного света в каплях воды. Дождь прошёл - радуга пропала).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебному лесу, пора возвращаться назад, в группу, а вернуться нам поможет наш волшебный цветок, Цветик-семицветик, давайте произнесем волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в нашей группе!

(Звучит тихая мелодия).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие по волшебному лесу?

- Кто же запомнил, какие в лесу деревья растут?

- А какие насекомые обитают? Почему у них такая раскраска?

- А с какими природными явлениями мы с вами повстречались?

- Зачем нужен ветер, а дождь? Что такое радуга?

- А кто нам помогал путешествовать по волшебному лесу?

Воспитатель: Посмотрите, на нем остался всего лишь один лепесток, давайте загадаем наше последнее желание? Желание, о том, чтобы все люди на нашей планете стали немного добрее и берегли природу вокруг себя.

Давайте произнесем волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы наше желание исполнилось!

Воспитатель: Спасибо вам ребята, мне очень приятно было с вами путешествовать по волшебному лесу, надеюсь, вы извлекли из этого путешествия много полезного для себя. В подарок мне хотелось бы преподнести вам вот такие наборы цветной бумаги. Творите, придумывайте, пусть радуга всегда будет с вами, делая ваш мир ярче!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сиротенко Наталья Михайловна

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства