Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик и путешествие в волшебный лес»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик и путешествие в волшебный лес»
Цели: расширить знания детей о деревьях, растущих в лесу, о природных явлениях. Познакомить с насекомыми, живущими в лесу, их голосами и местом обитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик и путешествие в волшебный лес»»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Цветик-семицветик и путешествие в волшебный лес»
Цели: расширить знания детей о деревьях, растущих в лесу, о природных явлениях. Познакомить с насекомыми, живущими в лесу, их голосами и местом обитания.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о лесе, о природных явлениях (о деревьях, растущих в лесу, о явлениях неживой природы).
Систематизировать знания детей о жизни насекомых, знания о том, как насекомые спасаются от врагов.
Развивающие:
Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать логическое мышление.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Презентация по теме «Путешествие в волшебный лес», Цветик-семицветик, фоновая музыка.
Раздаточный материал: Листья деревьев, карточки с изображением деревьев, насекомые (пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик, стрекоза, муравей, паук, гусеница, жужелица), разноцветные полоски для радуги, наборы цветной бумаги.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
Ребята, а вы любите путешествовать? ( Да!)
Воспитатель: Тогда сегодня, мы с вами отправимся в интереснейшее путешествие по волшебному лесу, где живут различные деревья и цветы, необычные насекомые и птицы! И поможет нам в этом один волшебный цветок – Цветик-семицветик, его лепестки могут исполнить любое наше желание!
Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в путь? (Да!)
Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путь, нужно оторвать один лепесток и произнести очень простые волшебные слова, повторяйте за мной:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в волшебном лесу!
(Звучит мелодия леса, поют птицы, жужжат насекомые, на экране появляется картинка «Лес»)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите как же тут красиво. Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно.
(Дети выполняют дыхательное упражнение).
Носом вдох, выдох ртом –
Дышим глубоко, легко.
Повторим еще разок
И пойдем гулять в лесок.
А сколько здесь деревьев растет, давайте познакомимся с ними поближе?
Я самый серьёзный из русских деревьев,
Так просто не дамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня ...(дуб)!
Зелена я и свежа, И похожа на ежа, И в жару или метель, Называют меня (ель)!
И красива, и стройна, Средь подруг стоит она. Вся в кудряшках и серёжках. Это белая...(березка)
Ярко ягодки горят, На меня они глядят! Что за чудная картина?- Это дерево – (рябина)!
Хоть колюча, а не Ёлка, Подлиней её иголка, А кора тонка, красна, Та красавица ... (сосна).
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это... (тополь)!
(Звучит шум ветра, шум листьев деревьев, на экране появляются листья от деревьев)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой сильный ветер поднялся, смотрите, он сорвал много листьев с деревьев, а деревья шелестят листвой, просят, нас с вами, помочь им вернуть их листочки, поможем деревьям?
(Дети рассматривают листочки и говорят, от каких деревьев эти листья)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием! А теперь добавим немного волшебства, а в этом нам поможет наш волшебный цветок - Цветик-семицветик! Давайте повторим волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы все листочки вернулись на свои деревья!
(Звучит мелодия леса, поют птицы, жужжат насекомые, на экране появляются деревья со своими листочками)
Воспитатель: Вы слышите, деревья говорят вам спасибо, шелестя своей листвой!
Воспитатель: Ребята мне кажется, что стало как-то прохладно в нашем лесу и нам срочно нужно согреться? Скорее вспоминаем волшебные слова (слова произносим быстро):
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы все согрелись!
(Звучит мелодия со словами - физразминка)
Вот так холод, это да! - (хлопать в ладоши) Нужно нос согреть друзья! (дотрагиваться до носа) Чтоб согреть его скорей, ты потри его сильней! (тереть нос указательными пальцами) Будем ножки согревать, (скользящими движениями растирать ноги) Будем прыгать и скакать! Очень холодно стоять, ножки стали замерзать (прыгать). Нам нельзя идти пешком, нам пора бежать бегом (бежать на месте). Чтобы ручки согревать, Будем ручками махать! (махать руками) И в ладоши будем бить, (хлопать в ладоши) И локтями шевелить, (похлопывать локтями по бокам) Мы на месте не стоим, (бег на месте) Мы бежим, бежим, бежим! Чтоб согреться поскорей, Надо нам бежать быстрей! (быстрый бег на месте) Воспитатель: Как здорово у вас все получается, какие вы молодцы! Ну что, согрелись? Продолжим наше путешествие? (На экране появляется картинка лесной полянки, звучат голоса насекомых).
Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами оказались? Правильно, мы с вами оказались на солнечной опушке леса, слышите, здесь кто-то жужжит, летает и стрекочет. Кто же это? Правильно – это насекомые, маленькие жители этого леса. Только почему-то их не видно, давайте попросим Цветик-семицветик помочь нам увидеть, маленьких жителей этого леса. Повторяем волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы все согрелись!
(Звучат звуки насекомых и на полянке появляются маленькие жители леса).
Воспитатель: Посмотрите, как их много здесь обитает.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у насекомых враги? (Есть)! Воспитатель: Кто? (Люди, птицы).
Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Они прячутся в траве, на дереве, на пнях, в цветах).
Воспитатель: Ребята, подойдите ближе к нашей полянке, возьмите каждый по насекомому и найдите для него место, где бы его ни увидела птица. (Дети прячут насекомых на кору деревьев или в траву, на ветки, цветы и т.д.)
Воспитатель: Почему ты выбрал это место? Почему кузнечик зеленый? Почему божья коровка такого цвета? А зачем ей нужна такая окраска? (Защищаться от врагов. Чтобы ее все видели и знали, что есть ее опасно!)
Воспитатель: Ребята, а почему не нужно трогать и обижать насекомых? (Потому что они живые. Ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат).
Воспитатель: Правильно ребята! Все в наших руках! Нужно беречь наших маленьких жителей леса!
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождь начинается (звучит мелодия дождя). Нужно спрятаться в домики (на стульчики).
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, полезен ли дождь растениям и насекомым? (Правильно, конечно он полезен. Дождь приносит прохладу и облегчение, жаждущим напиться растениям и насекомым. Если растения попадают под дождь, то будут лучше расти).
Воспитатель:Любите ли вы дождь? За что вы его больше всего любите?
Воспитатель:Как вы думаете, что стало бы с землей, если бы дождя не было? (Если бы не было дождя, то наша планета из красивого разноцветного шара, сине-зелёного цвета превратилась бы в сплошную пустыню, на которой совершенно невозможно жить. А всё потому, что без дождя пересохли бы реки, моря и озёра, погибли бы все-все растения, деревья, цветы, трава … Все поля, пашни превратились бы в пустыню, людям стало бы негде брать воду, ведь водоёмы все пересохли. Животные бы тоже мучились от жажды и погибали. Вот видите, как бы всё было плохо, если бы не было дождей на нашей планете. Именно поэтому наша планета пока единственная из всех существующих, на которой есть жизнь).
Воспитатель: Но наш дождик уже достаточно полил все вокруг, а нам необходимо продолжить свое путешествие по лесу, чтобы дальше отправиться в путь нужно дождик попросить не капать, попробуем?
Дождик, дождик, кап, да кап
Ты не капай долго так! (грозим ему указательным пальчиком другой руки ).
Дождик, дождик льется (встряхиваем кистями рук).
В руки не дается.
По цветочкам кап-кап-капает, (показываем, как капает дождь: указательным пальцем одной руки дотрагиваемся до ладони другой).
По листочкам кап-кап-капает, (показываем, как капает дождь: меняем движения рук).
Кап-кап-кап – вот как!(хлопаем в ладоши три раза, и показываем класс). Воспитатель: Что-то дождик не торопится уходить, Цветик-семицветик, помоги нам, повторяем волшебные слова вместе со мной (слова произносим быстро):
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы дождь закончился!
(Звучит последняя капель дождя и на экране появляется картинка неба с радугой).
Воспитатель: Ну, вот и дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Это радуга. Посмотрите, какая она красивая, как она светится разными красками. Воспитатель: Хотите на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? Тогда подойдите к столу и попробуйте из цветных полосок, слушая внимательно стихотворение, выложить свою радугу:
С красным цветом я дружу,
Красный первым положу.
А оранжевым нарядом,
Мы ее украсим рядом.
Желтый цвет по счету третий.
Он напомнит нам о лете.
А зеленый о листве,
Свежескошенной траве.
Голубой положим цвет,
Ну и синий ему вслед,
А последний, а последний
В радуге цвет фиолетовый.
Воспитатель: Вот и наша радуга готова, семь цветов в ней отражается. Что вы испытываете, когда смотрите на радугу? Как вы думаете, улыбается ли небо после дождя? Можно ли назвать радугу улыбкой неба?
Воспитатель: Как вы думаете, почему радуга так быстро исчезает? (Радуга - это преломление и отражение солнечного света в каплях воды. Дождь прошёл - радуга пропала).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебному лесу, пора возвращаться назад, в группу, а вернуться нам поможет наш волшебный цветок, Цветик-семицветик, давайте произнесем волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в нашей группе!
(Звучит тихая мелодия).
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие по волшебному лесу?
- Кто же запомнил, какие в лесу деревья растут?
- А какие насекомые обитают? Почему у них такая раскраска?
- А с какими природными явлениями мы с вами повстречались?
- Зачем нужен ветер, а дождь? Что такое радуга?
- А кто нам помогал путешествовать по волшебному лесу?
Воспитатель: Посмотрите, на нем остался всего лишь один лепесток, давайте загадаем наше последнее желание? Желание, о том, чтобы все люди на нашей планете стали немного добрее и берегли природу вокруг себя.
Давайте произнесем волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы наше желание исполнилось!
Воспитатель: Спасибо вам ребята, мне очень приятно было с вами путешествовать по волшебному лесу, надеюсь, вы извлекли из этого путешествия много полезного для себя. В подарок мне хотелось бы преподнести вам вот такие наборы цветной бумаги. Творите, придумывайте, пусть радуга всегда будет с вами, делая ваш мир ярче!