«Формирование речи у детей раннего возраста путем развития мелкой моторики рук»
воспитателя МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 221»
Шуклиной Натальи Николаевны
Актуальность опыта работы Шуклиной Н.Н. состоит в том, что в современном мире активно развиваются информационно-коммуникативные технологии, не требующие непосредственного общения между людьми. В связи с этим снижаете способность активно пользоваться речевыми средствами, умение понято для окружающих формулировать свои мысли, строить высказывания. В то же время стимулирование мелкой моторики рук активизирует речевые центры коры головного мозга, что способствует развитию личности ребенка в целом.
Ценность опыта заключается в представленной автором системе формирования речи детей раннего возраста через развитие мелкой моторики в разных видах деятельности, в том числе и создание соответствующей предметно-развивающей среды; определено место игр и упражнений и их содержание в режиме дня.
Воспитателем Шуклиной Н.Н. разработан перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук; сделана подборка пальчиковых игр различной степени сложности и разных областей воздействия; представлены сценарии развлечений; составлен цикл консультаций для родителей, направленных на помощь в подборе игр и упражнений по развитию тонких движений у малышей в домашних условиях.
Данный опыт рекомендован воспитателям для организации работы в
группах раннего возраста дошкольных образовательных организаций.