Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Выпускной экзамен»»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Выпускной экзамен»
Цель: создать условия для актуализации у детей знаний, полученных за учебный год в образовательных областях.
Задачи:
- закреплять умение применять на практике и оперировать полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, рассуждать, делать выводы;
- развивать любознательность, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы:
Цифры от 1 до 20, карточки «Домики» (состав чисел 1-10), карточки с примерами, муляжи фрукты и овощи, карточки с заданием «Шифровальщик», карточки с изображением деревьев, простые карандаши, интерактивная панель, презентации с заданиями.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, это детский сад №32? Подготовительная к школе группа №6?
Меня зовут профессор Знайкин!
- Ребята, у вас скоро выпускной бал, затем летние каникулы и школа. Находясь в детском саду, вы многому научились, много чего узнали. Все, кто заканчивает учиться в школе, училище, колледже, институте, сдают экзамены. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. Как на любом экзамене, у нас будет присутствовать экзаменационная комиссия, это наши гости. Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания.
На экзамене нельзя списывать, подглядывать, подсказывать. Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок.
Итак, наш экзамен начинается!
1.- А, начнем мы с вами с разминки. Разминка называется «Хитрые вопросы».
У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы.
Что едят крокодилы на северном полюсе?
Какого цвета волосы у колобка?
На столе 3 ст. молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?
Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?
Летели два крокодила – один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Кто быстрее долетит до цветка, бабочка или гусеница?
Кто громче замычит петух или корова?
- Молодцы, не удалось мне вас хитрыми вопросами запутать.
2. - Ну, хорошо, переходим к первому экзамену. Отгадайте, загадку.
- Это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложением и вычитании. Что это за наука? (математика). Правильно, молодцы! Приступим!
1). Разложи цифры по порядку.
2). Вопросы:
Разложи цифры по порядку от 1 до 20.
Найдите четные числа.
Сколько месяцев году.
Сколько времен года.
Сколько месяцев в каждом времени года.
3). Числовые домики «Состав числа 10».
- Молодцы, отлично поработали!
3. – А, у меня для вас следующее экзаменационное задание. Но, чтобы узнать, о чем пойдет речь, вам нужно будет отгадать загадку:
Почему птицы летают,
На ветках почки набухают,
Зимою снег с небес летит,
Предмет подробно разъяснит.
- О чем идет речь? (окружающий мир).
1) «Разложи фрукты и овощи».
2). «Найди дереву свой листочек».
3). «Определи время года».
4). «Чьи следы?».
5). «Угадай, чей голос?».
- Молодцы, порадовали профессора!
4. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы быть грамотным? А, как называется наука, которая нас этому учит? (обучение грамоте).
1). Вопросы:
Сколько букв в русском алфавите?
Какие бывают звуки?
Какие бывают согласные звуки?
Из чего состоит предложение?
Из чего состоит слово?
Как определить, сколько слогов в слове?
Как пишется предложение?
2). Игра «Назови слово, противоположное по значению»
Низкий – высокий
Тяжелый – легкий
Новый – старый
Веселый – грустный
Умный – глупый
Горький – сладкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Горячий – холодный
Черный – белый
3). Задание на карточке «Шифровальщик».
- Достойно справились и с этими заданиями!
- А, давайте, устроим с вами «переменку» и немного отдохнем! (физминутка).
5. – Ну, что, мои хорошие, уже совсем скоро вы пойдете в школу, а значит, станете большими и самостоятельными, но это не значит, что нужно забывать о правилах безопасного поведения, а еще впереди летние каникулы. Вот сейчас я и проверю, хорошо ли вы знаете эти правила.
1). Вопросы:
В лесу вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
- все
- только красивые
- спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Какие предметы являются опасными?
- иголка и нож
- гвоздь и спица
- все эти предметы опасны
Где безопаснее переходить дорогу?
- по проезжей части
- по зебре (пешеходному переходу)
- по подземному переходу
Почему опасно играть с электричеством?
- может ударить током
- потому что это скучно
- мне интересно что произойдет
Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?
01
02
03
2). Ситуации «Правильно – не правильно».
3). «Путешествие по сказкам».
- Молодцы, не разочаровали меня своими ответами.
6. – Ну, и наконец, переходим к последнему экзамену. Послушайте загадку:
Болеть мне некогда, друзья!
В футбол, хоккей играю я!
И очень я собою горд!
Что дарит мне здоровье… (спорт)
1). Вопросы:
Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они?
Залитая спортплощадка для хоккеистов.
Противники на ринге бьют друг друга в перчатках.
Они ловкие, прыгучие и гибкие.
Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок?
Мяч попал в ворота.
Начало пути к финишу.
Спортсмен, закидывающий мяч в корзину соперника.
Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой.
2). «Определи вид спорта с помощью пиктограммы».
- Молодцы, ребята, думаю, нет, даже уверен, что вы достойны звания «Будущий первоклассник». А, если даже у вас что – то сегодня не получилось, то не нужно расстраиваться, просто надо будет поработать над этим. И, все у вас получится, я уверен! И еще, я приготовил для вас сладкие ризы, угощайтесь! А, мне пора, до скорой встречи!