kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Люблю тебя, моя Россия ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать у детей патриотические чувства к своей Родине России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Люблю тебя, моя Россия ».»

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Люблю тебя, моя Россия ».

Цель:

*формировать у детей патриотические чувства к своей Родине России.

Задачи:

обучающие:

*уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, Президент, столица,);

*закрепить изображение флага и герба России, символику цветов, значение символов;

развивающие: 

*поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику;

воспитательные:

*воспитывать чувство гордости за Родину.

Предшествующая работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций о Москве -столице России (Кремль, Красная площадь, памятники). Чтение сказок, былин. Дидактическая игра «Белый - синий - красный» с цветовыми сигналами, «Символы России», «Народные промыслы».


Материал и оборудование: Уголок «Моя Россия», иллюстрации флага, герба России, аудиозапись гимна России, бумага белого и зеленого цвета для изготовления березки, клей, ножницы.


Ход

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина - это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)

Вот и России есть свой день рождение – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.

Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы.

Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Гимн страны – это гос. символ, он посвящен нашей стране. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слушание гимна в записи.) Музыку для гимна России написал композитор Александр Александров, а слова писатель Сергей Михалков.


Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый (Показать). Мы на красном поле видим золотого орла с

распростертыми крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во

все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны, и в лапах он держит знаки царской власти похожие на волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу.


Ребята, как называется этот государственный символ? (показать флаг.)

Что вы множите сказать о нем? Какой он? (Выслушать ответы детей.)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр1.

Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально. Белый цвет – цвет мира. Говорит о том , что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.

Белая полоса флага напоминает нам о белоснежных зимах, о белоствольных березах, легких летних облаках, белых ромашках.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Синяя полоса напоминает нам о синеве неба. Наша страна знаменита своими водоемами, у нас находится самое глубокое озеро Байкал.

Красный цвет всегда на Руси считался красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости. Логопед загадывает загадки.

1.Стоят в лугах сестрички -

   золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

2.О чем можно сказать: родной,

   отчий, кирпичный, старый? (дом)

3.В дверь стучать оно не будет,

   а взойдет и всех разбудит. (солнце)

4. Печку в море растопили, Кипяточек вскипятили. 

Сбоку моря сделан кран – Кипяточек лить в стакан. (Самовар.)

5. Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок.

   На колени к маме ляжет, обо всём тебе расскажет…(книга)

6. Круглая, но не мяч, твердая, но не сталь. Черная, но не сажа.

    Вертится, но не юла. Что же это? (земля)


Послушайте небольшое стихотворение. (Рассказывает ребенок).

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Рассматривание России на глобусе.

Работа на карточках: обведите по пунктирным линиям границы нашей России.

*У России, как и у других стран мира есть свои символы.

*Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)


Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. До чего же красива наша родная природа, как прекрасен мир, который нас окружает.

А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? ( ответы детей).

Верно это березки.

Ты до того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

И сегодня мы с вами будем делать белые березки. (Показать образец).

Мы будем делать березку из бумаги. Нам понадобится четвертина от круга для ствола и полоски зеленой бумаги для кроны. Показать и рассказать, как сделать ствол. Черным фламастером нарисовать черточки на стволе. А что бы получила кудрявая крона на нужно взять карандаш и намотать на него полоски зеленой бумаги. Затем приклеить их.


Итог занятия:

Логопед : Какие государственные символы есть у нашей страны?

Какого цвета полосы на флаге?

Что изображено на гербе?

Что такое гимн?

Как его надо слушать?

Когда отмечается День России?

Молодцы ребята, наше занятие закончено.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бондарева Светлана Владимировна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 609041


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства