Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Большая и малая Родина»»
Конспект образовательной деятельности по
социально-коммуникативному развитию
в средней группе
«Большая и малая Родина»
Подготовила и провела воспитатель: Пешкова В.В.
2023 год
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России и своем городе
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России и своем городе, её символике;
2) чтение стихотворений о Родине;
3) рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Гулькевичи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Воспитатель: Но сегодня утром мне на телефон пришла СМС и вот что было там написано «если вы хотите, чтобы ваша ромашка стала веселой вам нужно будет найти ее лепестки вам нужно будет выполнять задания.
А теперь давайте начнем искать наши лепестки ля нашей ромашки.
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
Воспитатель: Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре…).
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта России (Карта расположена на мольберте)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Физминутка «Наша Родина – Россия» В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!
Мы садимся в самолет, (дети приседают) Отправляемся в полет! (заводят самолет, встают) Мы летим над облаками. (руки в стороны) Машем папе, машем маме. (машут руками) Осторожнее: гора! (наклон) Приземляться нам пора.(приседают).
Остановка № 2: «Символы города и России» У каждой страны и гороа есть свои символы. А какие государственные символы Вы знаете. (Ответы: герб, флаг и гимн)
Что это звучит? (Это звучит гимн России.) А что такое гимн? (Гимн -это главная песня страны.) Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь)Проявляя уважение. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Посмотрите пожалуйста на картинки. Выберите нужный символ. (Флаг России и города).
Дидактическая игра «Выбери нужное»
Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России и города.
Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный)
Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;
И красный цвет, что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.
Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других. Подойдите к столу. Наша задача: из частей нужно собрать одно целое и сказать, что мы собрали.
Игра «Собери картинку» (собрали герб)
-Что у вас получилось?
-Герб России и города Гулькевичи
(Находим с ребятами ещё один лепесток)
Продолжаем наше путешествие.
Остановка № 4: «Малая РОДИНА»
Ребята, вы все знаете, в каком городе мы живем. Как он называется? А давным — давно, на месте нашего города были безлюдные степи. Чтобы земли эти освоить и заселить людьми была проведена железная дорога. И одна из станций на этой дороге была названа Гулькевичи. А название свое она получила по фамилии владельца участка земли, на которой станция находилась – Николая Васильевича Гулькевичи. На месте Гулькевичи был маленький глинобитный домик, потом построили небольшое кирпичное здание, появились и другие постройки (показываю фотографию, на которой первые постройки на месте Гулькевичи).
Послушайте стихотворение В. Ясинского, которое называется «Наш Гулькевичи».
В благодатном краю, окруженном полями,
Вырос ты на просторах Кубанской земли.
Набираешься сил, хорошеешь с годами,
В кружевах изумрудных сады расцвели.
Гулькевичи, Гулькевичи, мой город.
С тобой одной мы связаны судьбой.
Как вечная весна, красив и молод,
Гулькевичи мой город дорогой.
Город труженик мой, город славных династий,
Новостроек, заводов и новых побед.
Город дружных семей, город светлого счастья.
Мне милее родимого города нет.
Твои улицы раннею зорькой светлеют.
Всюду в городе гаснут ночные огни.
Лишь на площади Вечный огонь пламенеет.
Мать Отчизна солдатскую память хранит.
Воспитатель. О каком городе говорилось в стихотворении?
Почему мы говорим, что это наш родной город. Нашему городу140лет. А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.)
Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко». Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.).
Вот и еще и один лепесток появился у нашей ромашки давайте прикрепим его.
Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.
Проводится игра «Запомни и назови». Воспитатель показывает фотографии с памятными местами города, дети должны посмотреть и запомнить то, что увидят, а потом назвать.
Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, которое он узнал.
Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает с кем он там был родного города.
Ребята посмотрите
Наш кубанский край богатый, благодатный, и потянулись по железной дороге в наш край люди со всей России. Многие оставались жить в Гулькевичи, строили дома, открывали детские сады, школы, училища, заводы. И стал наш Гулькевичи не просто рабочим поселком, а городом. Наши местные поэты написали много стихотворений о нашем городе.
Теперь, ребята, наш город Гулькевичи – красивый, уютный, в котором живет много людей, а вместо крытых камышом хат построили большие, современные здания. Все они разные: одноэтажные и пятиэтажные. Я предлагаю вам рассмотреть фотографии, на которых изображены дома, здания, в которых люди работают, улицы, памятные места. А вы, расскажите, что в них находится.
По названиям улиц нашего родного города Гулькевичи можно изучить его жизнь и историю. Несколько улиц носят названия, связанные с Великой Отечественной войной. Они хранят имена людей, символизирующих гордость и славу не только нашего города и района, но и России в целом.
Не все жители города знают, в честь кого названа эта улица. А я сейчас вам расскажу об этой улице.
Сегодня он стал красивым, ухоженным центром Гулькевичского района. Здесь проживает около 45 тысяч жителей.
А теперь давайте нарисуем наши самые любимые места нашего города. В заключение дети создают рисунки на тему «Город мой родной», используя материалы по собственному выбору.
Ребята вот мы нашли еще один лепесток ромашки давайте прикрепим его к нашей ромашке.
Остановка «Детский сад»
Какие мы Все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет на туда замечательный поезд.
Поезд наш по рельсам мчится дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился все мы вышли из него.
И оказались на станции, которая называется «Детский сад»
Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Давайте его прикрепим к ромашке.
Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:
«Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ГОРОД»
(На лепестках были заранее написаны буквы)
Теперьвас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были
– большими молодцами!
Итог: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?