kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию: «Дом дружбы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезным педагогам образовательных учреждений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию: «Дом дружбы»»

Конспект

образовательной деятельности

ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: «Дом дружбы»

Возрастная группа или подгруппа детей старшей возрастной группы

Тема занятия: «Дом дружбы».

Интеграция образовательных направлений: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.


Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»:

- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

- умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,

- закреплять умение участвовать в совместном деле.

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Задачи образовательной области: «Познавательное развитие»:

- обобщить знания детей по теме дружба.

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей,

-познакомить детей с правилами дружбы.

Задачи образовательной области: «Развитие речи»:

- закреплять умение детей вести беседу, поддерживать

диалог в ситуации творческого и игрового общения.

Задачи образовательной области: «Физическая культура»:

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- совершенствовать навыки работы с различными изо. материалами.

- формировать опыт создания коллективной работы.

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, аудио- записи песен «От улыбки» Шаинского и другие о дружбе. Подбор сюжетных картинок, ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветной картон, бросовый материал, клей.


Структурный компонент

Содержание

Начало занятия

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал.

- Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?».

- А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.


Ход (процесс) занятия

Беседа на тему «Что такое дружба? »

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

_А где больше всего у вас друзей? (в детском саду),

_ А можно назвать детский сад «Домом дружбы»?

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- Незнайке, наверное, тоже очень хотелось бы иметь такой ДОМ ДРУЖБЫ, давайте поможем ему построить такой дом, а кирпичиками в нём будут секреты (правила, законы) дружбы.

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

ЭТО ПЕРВЫЙ КИРПИЧИК.

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

- А что значит быть доброжелательным?

- Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный?

- Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?


Игра «Паутинки».

Упражнение «Паутина добрых слов».

- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Варе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

- Доброжелательность это второй кирпичик нашего дом

- Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

- Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

- Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

- Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

ТРЕТИЙ КИРПИЧИК ДРУЖБЫ

- Продолжаем строить дом дружбы.

- Проблемные ситуации.

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям группы хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…»

В: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

-Соблюдай правила.

- Не смеяться над товарищами.

- Не жадничай.
- Уступай.

- Не злись на тех, кто лучшее тебя делает.

Воспит.: - Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться? «Мирилка»:

- Давай мы не будем ссориться, с тобою никогда,

- Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

- А теперь вы догадались, что за следующий секрет дружбы, ЭТО МИР!

- А сейчас немного отдохнём


Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой,

встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами

др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу

руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох,

выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно

выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом! »

В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


Окончание занятия

Воспитатель: - Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и построили настоящий Дом Дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила.

Давайте вспомним их:

• улыбка • помощь • мир • доброта • честность

- НУ, вот стены у нашего ДОМА ДРУЖБЫ есть, а на крыше дома пусть у нас будет девиз кота Леопольда из мультфильма «Ребята давайте жить дружно».

- Как вы думаете, кого не хватает в этом доме?

- Не хватает в нём сказочных друзей.

- А откуда можно взять друзей? Давайте поможем Незнайке, и сделаем ему друзей, кто из чего хочет. Ведь правила дружбы он теперь знает, и дружить надеемся, умеет.


(Детям предоставляется свободный выбор материала для изготовления друзей.)

Воспитатель работает вместе с детьми.

Подведение итогов. Оценка работы каждого ребёнка











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Долгих Татьяна Николаевна

Дата: 06.05.2021

Номер свидетельства: 579953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства