Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Подарок для слона»»
Образовательная деятельность «Подарок для слона»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7лет)
Тема: «Подарок для Слона»
Основная цель: формировать представление о цилиндре.
Задачи:
1) формировать представление о цилиндре;
2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) актуализировать знания детей о геометрических фигурах;
4) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, логическое мышление, развивать речь, инициативность.
Ход образовательной ситуации.
Введение в ситуацию.
Дидактическая задача:
1) мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Дети, а вы любите смотреть мультфильмы? Предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма “Подарок для слона”.
С просьбой о помощи к детям обращаются герои мультфильма. Слоненок пригласил их к себе на день рождение, а Дюдюка спрятала подарок и перепутала коробки, и они не знают какая коробка подойдет для их подарка.
Дети, хотите помочь тигренку и обезьянке найти подарок и нужную коробку?
А найти подарок вам поможет карта.
Сможете?
Актуализация знаний.
Дидактическая задача:
актуализировать знания детей о геометрических фигурах.
Дети открывают карту и идут поочередно к каждой геометрической фигуре проговаривая ее название и за каждой находят коробку, а за последней находят подарок-шляпу.
Посмотрите, что там. Молодцы.
Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для поиска способов сравнения геометрических фигур;
формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Подарок мы нашли.
Посмотрите, сколько коробок мы собрали.
А как найти нужную коробку? Положить подарок в коробку.
Положите подарок в коробку.
Дети пробуют найти нужную коробку, пробуя в каждую положить подарок. Ничего не получается. Возникает затруднение, так как дети не знают, какой геометрической формы подарок.
Смогли мы помочь? Почему? (Потому что не знаем, какой формы должна быть коробка)
Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
формировать представление о цилиндре;
формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
развивать речь, инициативность.
А что нужно сделать, когда чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?
Попробовать догадаться самим или спросить у того, кто знает.
Сами вы догадаться не смогли, значит, что нужно сделать?
Дети задают вопрос воспитателю.
Объяснение педагога знакомство с фигурой цилиндр: Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами.
Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. Вы убедились, что цилиндр, оказывается, может катиться.
Слово цилиндр в переводе с греческого - "каток", " валик" одним из его свойств является то его можно катить.
Рассматривают все коробки и говорят, какой формы каждая из них.
Оказывается, что коробка нужной формы упала под стол.
Воспитатель достает коробку и спрашивает: Какой формы коробка?
А подарок, какой формы? Значит форма у коробки и подарка, какие?
Давайте проверим, подойдет ли эта коробка к подарку.
Дети укладывают подарок в коробку.
Молодцы.
Давайте отправим им посылку с подарком.
Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача:
1) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, логическое мышление, инициативность.
Д.и. «Найди предмет такой же формы
Дети, а давайте для Слоника тоже приготовим подарки? Посмотрите у вас на столах лежат картинки с разными предметами, выберите картинки с предметами цилиндрической формы.
Работа детей.
Посмотрите, сколько много картинок мы нашли, а давайте посчитаем. Дети вместе считают количество.
Давайте положим все подарки в одну коробку и отправим Тигренку с Обезьянкой. Молодцы.
Осмысление.
Дидактическая задача:
восстановить в памяти то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.