kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с учетом гендерных особенностей детей в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей видеть основные признаки и внешние сходства и различия между девочками и мальчиками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с учетом гендерных особенностей детей в средней группе»

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию. «Улыбки девчонок и мальчишек».

Цель: развивать умение у детей видеть внешнее сходство и различие между

мальчиками и девочками.

Задачи: - Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности. -Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности

ребят в зависимости то пола. Закреплять представление о зависимости имени

человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. Закрепить

и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. -Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: бантики двух цветов, разносы, конверт с письмом, картинки

с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением

возрастного и полового развития, кубики, картинки с изображением лиц девочек и

мальчиков, фломастеры, воздушные шары.

Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки… »

Мотивация: получение письма из страны «Дружба» с заданиями.

Ход занятия.

1.Ребята встают возле стульчиков. -Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой.

(голова, нос, ухо, коленки, животик, спинка)

- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи?

- А чем вы отличаетесь друг от друга?

- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним

мужские и женские имена. Вы должны выбрать бантик и назвать соответствующие

имена: к красному – женское, к синему – мужское и положить бантики на разносы. - Молодцы, сколько имён вы знаете.

2. Раздаётся стук в дверь. - Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие дети группы «Растишка». Раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был

мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал:

игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы

очень добрые, умные и дружные ребята»

- Ну, что ребята поможем?

3. - Ребята, посмотрите все игрушки перепутались.

(выложить картинки на столы)

- Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя. -Почему вы выбирали именно эти предметы?

4. (Дети выходят на коврик , встают в круг)

- Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать

выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам

вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть. -Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Молодцы, какие вы внимательные.

5. Следующее задание из письма: - Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут

их называть?

Картинки для девочек и мальчиков. -Распределите картинки по порядку. (Задание выполняется на магнитных досках)

- Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом …?.

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

6. – Ребята, предлагаю вам посоревноваться между девочками и мальчиками. - Подойдите к столу. Перед вами кубики. Задание такое: нужно построить башню, но

не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать предмет одежды.

Мальчики для себя, девочки для себя. - Молодцы, какие высокие башни у вас получились.

7. - Ребята, а вы знаете в конверте ещё, что-то есть, посмотрим?

- Это же картинки с лицами детей. И записка:

«Мы хотим подарить вам улыбающихся человечков, но к сожалению, мы забыли, как

выглядит улыбка»

- А вы ребята, знаете как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. -Давайте нарисуем улыбки. Садитесь за столы.

Звучит песня «Дружба». -А теперь подарите друг другу ваши улыбки и обнимитесь.

8. Раздается стук в дверь. Вносят шары. - Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

- Здесь записка:

«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас

сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы

дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались

такими же дружными».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорушкина Ирина Александровна

Дата: 12.01.2021

Номер свидетельства: 569910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства