Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» с учетом гендерных особенностей детей в средней группе»
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию. «Улыбки девчонок и мальчишек».
Цель: развивать умение у детей видеть внешнее сходство и различие между
мальчиками и девочками.
Задачи: - Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности. -Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности
ребят в зависимости то пола. Закреплять представление о зависимости имени
человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. Закрепить
и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. -Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: бантики двух цветов, разносы, конверт с письмом, картинки
с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением
возрастного и полового развития, кубики, картинки с изображением лиц девочек и
мальчиков, фломастеры, воздушные шары.
Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки… »
Мотивация: получение письма из страны «Дружба» с заданиями.
Ход занятия.
1.Ребята встают возле стульчиков. -Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой.
(голова, нос, ухо, коленки, животик, спинка)
- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи?
- А чем вы отличаетесь друг от друга?
- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним
мужские и женские имена. Вы должны выбрать бантик и назвать соответствующие
имена: к красному – женское, к синему – мужское и положить бантики на разносы. - Молодцы, сколько имён вы знаете.
2. Раздаётся стук в дверь. - Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.
«Дорогие дети группы «Растишка». Раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был
мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал:
игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы
очень добрые, умные и дружные ребята»
- Ну, что ребята поможем?
3. - Ребята, посмотрите все игрушки перепутались.
(выложить картинки на столы)
- Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя. -Почему вы выбирали именно эти предметы?
4. (Дети выходят на коврик , встают в круг)
- Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать
выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам
вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть. -Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
- Молодцы, какие вы внимательные.
5. Следующее задание из письма: - Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут
их называть?
Картинки для девочек и мальчиков. -Распределите картинки по порядку. (Задание выполняется на магнитных досках)
- Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом …?.
6. – Ребята, предлагаю вам посоревноваться между девочками и мальчиками. - Подойдите к столу. Перед вами кубики. Задание такое: нужно построить башню, но
не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать предмет одежды.
Мальчики для себя, девочки для себя. - Молодцы, какие высокие башни у вас получились.
7. - Ребята, а вы знаете в конверте ещё, что-то есть, посмотрим?
- Это же картинки с лицами детей. И записка:
«Мы хотим подарить вам улыбающихся человечков, но к сожалению, мы забыли, как
выглядит улыбка»
- А вы ребята, знаете как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. -Давайте нарисуем улыбки. Садитесь за столы.
Звучит песня «Дружба». -А теперь подарите друг другу ваши улыбки и обнимитесь.
8. Раздается стук в дверь. Вносят шары. - Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?
- Здесь записка:
«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас
сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы
дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались