Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для средней группы «Мать – мачеха»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ШКОЛА №30”
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для средней группы «Мать – мачеха»
Подготовила:
Воспитатель ГДО
Бутенко Е.Г.
Рязань, 2023
Цель: создатькрасивую открытку и познакомить с методом тычка.
Задачи:
Развивать правильное владение кистью;
Формировать правильную последовательность движений по показу;
Прививать аккуратность в работе;
Воспитывать чувство прекрасного;
Воспитывать бережное отношение к природе, любить и беречь;
Активизировать слова по теме.
Материалы: белые листы А4, гуашь жёлтая и зелёная, кисть для клея (жёсткая), кисть акварельная (мягкая), бумажные салфетки, стакан-непроливайка, клей-карандаш. Дополнение бабочки из цветной бумаги. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход ООД:
Воспитатель: «Какое время года?»
«Ответы детей» (Весна)
Воспитатель: «Какие признаки весны?»
«Ответы детей» (Тает снег, текут ручьи, прилетают птицы, дни длиннее и т.д.)
Воспитатель: «Какие вы знаете весенние месяцы».
«Ответы детей» (Март, апрель, май)
Воспитатель: «Первые цветы появляются из-под снега в марте – это подснежники. А в апреле появляются другие цветы. Давайте узнаем, как же они называются, и будем их рисовать. Послушайте стихотворение».
У апреля первенцы-цветы
Всюду на лужайках расцвели.
К солнцу поднимают стебельки
Желтые цветочки от земли.
Лепестки похожи на лучи,
К вечеру сожмутся в кулачки.
Утром в небе солнышко взойдет,
Цветик кулачок свой разожмёт.
Лишь головку к солнцу приподнял –
Сам похож на солнышко он стал.
Маленькие солнышки Земли
Мать-и-мачехой в народе нарекли.
Предлагаю вам дети, создать красивую открытку с этим цветком.
Пальчиковая гимнастика:
«Цветок распускается»
Солнце поднимается (Скрещенные руки с широко расставленными пальцами).
Цветочек распускается (Пальцами медленно поднимаются над головой).
Солнышко садится (Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются)
Берём жесткую кисть, окунаем в краску жёлтого цвета, и по центру начинаем тычкообразные движения, формируя 3 круга (цветка). Кисть необходимо держать вертикально по отношению к листу бумаги. После кисть промываем и убираем в сторону. Следующий шаг, берём мягкую кисть для акварели и набираем краску зелёного цвета. Рисуем стебель и листья, травку. Проговаривает строение цветка (стебель, листья, лепестки, трава, поляна и т. д.). После, возвращаемся к жесткой кисти и легкими движениями методом тычка ещё раз формируем круг в центре желтого круга, чтоб сердцевина цветка была более насыщенной.
Дети работают самостоятельно.
Воспитатель предлагает выйти поиграть в подвижную игру «Бабочки и цветочки»
Воспитатель: «Выходите из-за столов – поиграем в игру»
Затем дети возвращаются за столы и продолжают работу с открытками
Воспитатель предлагает дополнить картинку бабочками, кружащие над цветками (дополнительно ставит клей-карандаш).
Затем дети смотрят на свои красивые открытки.
Итог: Воспитатель: «Ребята, скажите, что за цветок мы сегодня рисовали? На что похож этот цветок? На какой другой цветок он похож? Какой метод в рисовании мы использовали?»