Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Волшебный моторчик"
Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Волшебный моторчик"
Данная разработка позволит научитьребенка основным нормам и правилам здорового образа жизни, понимать значние сердца и его здоровья для жизни и здоровья - как самого ценного дара природы, различным видам самомасссажа и дыхательной гимнатсики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Волшебный моторчик"»
«Волшебный моторчик»
Задачи:
- Дать элементарные представления о сердце и его функции для человека;
- Развивать у детей способность делать выводы на основе проведенных опытов (сердцебиение, пульс, кровь);
- Расширять словарный запас детей (кровеносные сосуды, пульс, вена);
Ход занятия:
-Как вы думаете, зачем человеку сердце? (ответы детей).
-Ребята, наше сердце – как мотор в машине: пока мотор работает, машина движется. Сердце работает всегда, даже когда мы спим. Покажите все свои кулачки. Вот такого размера у вас сердечки. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии.
-В какой стороне оно расположено? (ответы детей).
-Сердце работает, как будто кулачек сжимается и разжимается (инструктор показывает). Оно работает как насос, гоняет по всему организму кровь по сосудам.
-Вы его можете услышать. Для этого нужно положить пальцы на запястье, на горло или на висок.
-Послушайте его сейчас. Как оно стучит? Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце – тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его.
-Вы хотите, чтобы ваше сердце хорошо работало, стало крепким и сильным? Тогда я предлагаю вам пройти испытания в школе юных спортсменов. Вы согласны? Отправляемся на стадион юных спортсменов. Повернулись направо и шагом марш!
Ходьба на передней части стопы, руки вверх; на пятках руки за голову; приставными шагами правым и левым боком, как «муравьишки», как «обезьянки». Легкий бег. Ходьба.
- Вот мы и на стадионе. Юные спортсмены заботятся о своём здоровье, и каждый день делают точечный массаж и дыхательную гимнастику, давайте сделаем и мы.
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева.
2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м».
7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «сдуваем снежинку с руки».
- Приступаем к выполнению испытаний. Чтобы стать сильными, возьмите гимнастические палки.
ОРУ с гимнастической палкой
И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу, хват сверху.
1-палку вперед
2-палку вверх, приподняться на переднюю часть стопы, потянуться.
3-палку вперед; 4-и.п. (3-4раза)
И.п. -.стойка ноги врозь, палка на плечах за головой.
поворот туловища вправо; 2 — исходное положение; 3-4 — то же влево (по 3 раза).
И.п. – стойка ноги врозь, палку за спину, хват сверху.
И.п. — основная стойка, палка внизу, хватом шире плеч.
На счет 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8 (2 раза).
- Впереди нас ждёт самое трудное испытание - полоса препятствий.
1. Проползти сквозь туннель.
2. Ходьба по скамейке боком приставным шагом с отбиванием мяча о пол.
Эстафета «Кто быстрее». Группа делится на две команды, и строятся с противоположных сторон зала. По команде дети прыгают на двух ногах навстречу друг другу, стараясь занять место противника. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу. При повторе можно поменять задание, например, дети могут прыгать на одной ноге, передвигаться подскоками.
Подвижная игра «Салют». Для игры нужна большая корзина и пластмассовые мячики четырёх цветов и корзины поменьше (или 4 обруча для сбора мячей). Из большой корзины мячи высыпают вверх, делают салют. По сигналу дети собирают мячи в отдельные обручи по цвету.
- Мы с вами побегали, поиграли. Попробуйте сейчас послушать биение своего сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. Сердце начало биться сильнее. Чем больше человек движется, больше работает, тем быстрее стучит сердце. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу.
- Следующее испытание мы проведём на море. Встаём врассыпную. Упражнение «Стойкий оловянный солдатик».
Плывёт по морю лодочка, а в ней оловянный солдатик. Подул сильный ветер, и началась качка. Превращаемся в оловянных солдатиков - встаём на колени, руки прижимаем к туловищу. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повторите 3 раза. А теперь можно сесть и отдохнуть. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает. Давайте поможем нашему сердцу и выполним упражнение на дыхание «Пчелка». И.п. – сед по-турецки, руки скрестив на груди, опустив голову. На вдохе развести руки в стороны и, расправляя плечи, на выдохе произнести: «жжжж». Молодцы!
- Вот и закончились наши испытания. Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам укрепить наше сердце? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Вы все приняты в школу юных спортсменов, и вам вручаются нагрудные значки «Юниор».