Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Мозг - компьютер в твоей голове"
Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Мозг - компьютер в твоей голове"
способствовать формированию у дошкольников элементарных представлений о нервной системе и о головном мозге, совместно выработать правила заботы о своем психическом состоянии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Мозг - компьютер в твоей голове"»
«Мозг – компьютер в твоей голове»
Задачи:
- сформировать элементарное представление у дошкольников о нервной системе и о головном мозге; совместно выработать правила заботы о своем психическом состоянии; воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности.
Оборудование:
схемы «Знай свое тело», «Соблюдай правила гигиены», «Скажи «нет» вредным привычкам», иллюстрации «Головной мозг человека» или муляж, карточки с изображением веселой и грустной рожицы (по количеству детей), коробка, кубики красного и синего цвета.
Ход занятия:
Инструктор по ФК:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «доброе утро!»,
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте все дружно скажем эти «волшебные» слова - «доброе утро!» - еще раз!
- Сегодня я расскажу вам о нервной системе. Нервная система человека состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Головной мозг находится внутри черепа. Управляет работой всего тела, произвольными и непроизвольными действиями, и отвечает за способность думать и рассуждать. Мозг – вроде начальника над всеми органами. Спинной мозг толщиной с ваш мизинец и защищен позвоночником. Он соединяет головной мозг совсем организмом. Мозг отдает приказы всем органам, мышцам, сообщает нам о тепле, холоде, боли – т.е. обо всем.
- Посмотрите, как выглядит головной мозг человека (демонстрация рисунка или муляжа).
- А теперь внимание! Выполните мою команду. Руки вверх! Что же произошло? Ваш мозг, получив от меня команду, сам отдал приказ нервам ваших рук, и руки поднялись.
Мне очень нравятся трудолюбивые и думающие ребята. Такие дети, если не получаются какие-то упражнения или движения, упорно продолжают их выполнять, а не плачут и не ленятся. Это их мозг дает команды: «У меня получится наклониться так, чтобы ноги не сгибались в коленях!»; «У меня получится бросать мяч так, что он будет попадать в баскетбольное кольцо!». Если же кто-нибудь начинает раздражаться, плакать или просто стоять в сторонке, тот не только остается слабым физически, но и мешает своему мозгу нормально развиваться.
«Чтобы мозг и нервы всегда были в хорошем состоянии, полезно регулярно делать зарядку».
Проведем небольшую разминку:
· ходьба друг за другом;
· ходьба на передней части стопы (руки в стороны);
· ходьба на пятках (руки за головой);
· ходьба по диагонали;
· ходьба гимнастическим шагом;
· с выбрасыванием прямых ног вперед; обычный бег;
· ходьба друг за другом.
Дети берут флажки и строятся в четыре звена.
1. И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
Выполнение: 1 – флажки вперед, 2 – флажки вверх, 3 – флажки в стороны, 4 – и. п.
2. И. п. – то же.
Выполнение: 1–2 – шаг правой ногой вперед, флажки в стороны, 3–4 – и. п. То же левой ногой.
3. И. п. – сидя на полу, флажки у груди в согнутых в локтях руках.
Выполнение: 1–2 – наклон вперед к правой ноге, коснуться палочками носков ног, 3–4 – и. п. То же к левой ноге.
4. И. п. – стоя на коленях, флажки в согнутых в локтях руках у груди.
Выполнение: 1–2 – поворот туловища вправо, правая рука с флажком в сторону, 3–4 – и. п., 5–6 – поворот туловища влево, левая рука с флажком в сторону, 7–8 – и. п.
5. И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
Выполнение: 1–2 – присесть, руки с флажками вперед, 3–4 – и. п.
6. И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
Выполнение: 1–2 – ноги прыжком врозь, руки с флажками в стороны, 3–4 – и. п.
7. И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
Выполнение: 1–2 – на вдохе встать на носочки и поднять руки с флажками через стороны вверх, 3–6 – на выдохе встать на полную ступню и опустить руки с флажками вниз.
Дежурные собирают флажки. Дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор. Тренируя свое тело, мы тренируем и свою волю – волю к победе, формируем у себя умение преодолевать трудности. Например, прыгая в высоту, вы стараетесь показать наилучший результат. Мне очень приятно, когда вы не боитесь, планки и время от времени просите установить ее выше. А теперь прыжки в высоту. (Начальная высота соответствует среднему показателю по прыжкам детей данной группы – 75см)
«Лучший способ бороться со страхами – это учиться, тренироваться, узнавать новое!»
Третье правило «Быть всегда внимательным». Давайте попробуем выполнить задание на внимание.
«Кто за кем?».
Группа распределяется на две команды. Команды строятся в шеренгу по обе стороны зала напротив друг друга. Детям предлагается запомнить, в каком порядке стоят игроки другой команды. По сигналу игроки одной команды закрывают глаза, а игроки другой быстро меняются местами. Задача водящей команды – расставить детей по их прежним местам. Команды меняются ролями и игра повторяется.
Эстафета «То жара, то холод».
Команды располагаются так же. В середине зала ставят большую корзину с разноцветными кубиками и обруч на определенном расстоянии друг от друга. Инструктор напоминает, что нервы сообщают мозгу о соприкосновении тела с теплом и холодом, и от этого кожа покрывается потом или «гусиной кожей» (пупырышками). Далее объясняет правила эстафеты: одна команда будет сообщать мозгу о соприкосновении кожи с холодом, а дети, как нервные окончания, будут выбирать из общей корзины кубики только синего цвета и строить из них пирамиду в обруче (обруч – это «мозг»); другая команда будет сообщать о соприкосновении с теплом, у нее должна получиться пирамида из кубиков красного цвета.
Инструктор: во время игры вы работали как одна дружная команда, вы сплотились для выполнения одной задачи. Так и у человека его нервы работают все вместе для одного тела. В заключение нашего занятия я хочу напомнить вам два правила: отдыхай и ешь. Это необходимо для нормальной работы вашего мозга и нервов.