Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «По следам бременских музыкантов»»
Южный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 1034
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») для детей подготовительной к школе группы
«По следам бременских музыкантов».
Подготовила и провела: воспитатель по физической
культуре Кутова А. А.
г. Москва
2018г.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные: - совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному; - закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой; - повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом; - продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; - закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед; - закрепить умение подлезать под дугу боком. Развивающие: - развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитательные: - воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: гимнастические скамейки (2); канат, дуга, карточки с заданиями.
Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон, аудиозапись из м/ф «Бременские музыканты», аудиозапись на релаксацию.
Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; «Физкультурнооздоровительная работа» для старших дошкольников О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов, интернет ресурсы; Кузьменко М.В. «Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в поход?
Раз, два, три, четыре, пять – Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю Приключения искать.
Только слабеньким, друзья, В наш поход идти нельзя. Вы сначала тренируйтесь, Бегайте и соревнуйтесь. Посмотрите все на нас, Мы спортсмены – высший класс.
Вводная часть.
Звучит музыка из м/ф «Бременские музыканты».
Содержание
Организационно - методические указания
Построение в колонну по одному. «Песня бременских музыкантов» Разновидности ходьбы: - ходьба с хлопками;
-ходьба сгибая голень назад - наружу с хлопком ладонью по стопе, другая рука вверх – в сторону; - ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны и вверх; - ходьба сгибая голень вперед – внутрь с хлопком ладонью по стопе, другая рука вверх – в сторону; - ходьба на пятках, руки за спину; - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на носках с хлопками над головой; - ходьба с высоким подниманием бедра, руки согнуты предплечьями вверх.
Попурри из м/ф. Разновидности бега: - обычный бег; - бег с высоким подниманием бедра; - бег, активно сгибая голень назад, руки за спину; - галопом правым боком с хлопками руками перед собой; - галопом левым боком с хлопками руками перед собой; - бег с поворотами на 360о, руки в стороны; - упор присев, и сразу продолжить бег; - бег с поочередным разгибанием рук вперед, кисти в кулак; - упор присев, и сразу продолжить бег; - галоп правым боком с поочередным разгибанием рук вперед, кисти в кулак; - галоп левым боком с поочередным разгибанием рук вперед, кисти в кулак; - ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Равнение в затылок.
Хлопками в ладони отмечать метрическую пульсацию фонограммы.
Выше выпрыгивать, следить, чтобы движения совпадали с музыкой.
Соблюдать дистанцию, руки не сгибать.
По сигналу «Выстрел» быстро присесть, коснувшись руками пола и сразу продолжить бег.
Имитировать удары боксера.
По сигналу «Выстрел» быстро присесть, коснувшись руками пола и сразу продолжить бег.
Выше выпрыгивать, выполнять хлопки на сильную ноту.
Воспитатель: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
Основная часть.
ОРУ (в парах):
1.И.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки.
1-2- стойка на носках, руки вверх;
3-4- и.п.
2.И.п.- стоя лицом друг к другу, руки на плечах.
1-3- пружинистые наклоны;
4- и.п.
3.И.п.- стоя спиной друг к другу, руки в « замок ».
1-3- наклоны вправо;
4- и.п.
5-8- тоже влево.
4.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне плеч.
1-4- не разъединяя рук поворот вправо на 360;
5-8- то же влево.
5.И.п.- ст. лицом друг к другу, руки на плечах.
1- полунаклон, мах левой ногой назад;
2- и.п.
3-4- то же правой ногой.
6.И.п.- 1-й в полуприседе, 2-й в ст. за спиной руки на плечах партнёра.
1-2- 1-й разгибая ноги переходит в о.с.2-й слегка отталкиваясь принимает упор о плечи партнёра;
3-4- и.п.
7.И.п.- сед спиной друг к другу взявшись под руки.
1- сед согнув ноги;
2- разгибая ноги лечь на спину партнёра, прогнуться ( партнёр выполняет наклон)
3-4- и.п.
5-8- то же выполняет партнёр;
8.И.п.- ст. спиной друг к другу взявшись под руки.
1-2- присед;
3-4- и.п.
9.И.п.- ст. на одной лицом друг к другу, правой рукой поддерживая поднятую вперёд левую ногу партнёра.
1-4- прыжки по кругу влево;
5-8- то же вправо;
затем смена и.п.(поменять ноги).
Воспитатель: Теперь вы готовы к трудному походу. Мы разделимся на 2 команды и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.
Капитаны берут карты. Дети самостоятельно делятся на команды, готовят оборудование.
ОВД:
Ползание по гимнаст. скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).
Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).
Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)
Воспитатель: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное.
Дыхательная гимнастика.
Вправо-влево повернемся
И друг другу улыбнемся.
(И.п. – о.с.,1 – сделать вдох, 2 – повернуться в сторону – одна рука за спину, другая вперед, 3 – вернуться в и.п., повторить 7 раз.)
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.
« Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед. Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти. И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»
Подвижная игра « Колдуны».
Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает, разведя руки в стороны.
Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он старается снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища.
Трижды заколдованный игрок становится колдуном.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну и на ней стали распускаться красивые цветы.
Заключительная часть.
Упражнение на расслабление «Цветы»
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне, Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье Ритмично двигать пальцами вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Воспитатель: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.
Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись».