kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «По следам бременских музыкантов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием образно-игровой ритмической гимнстики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «По следам бременских музыкантов»»

Южный Административный Округ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 1034









Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») для детей подготовительной к школе группы

«По следам бременских музыкантов».











Подготовила и провела: воспитатель по физической

культуре Кутова А. А.















г. Москва

2018г.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные: - совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному; - закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой; - повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом; - продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; - закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед; - закрепить умение подлезать под дугу боком. Развивающие: - развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. Воспитательные: - воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: гимнастические скамейки (2); канат, дуга, карточки с заданиями.

Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон, аудиозапись из м/ф «Бременские музыканты», аудиозапись на релаксацию.

Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; «Физкультурнооздоровительная работа» для старших дошкольников О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов, интернет ресурсы; Кузьменко М.В. «Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в поход?

Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс.

Вводная часть.

Звучит музыка из м/ф «Бременские музыканты».

Содержание

Организационно - методические указания

Построение в колонну по одному. «Песня бременских музыкантов» Разновидности ходьбы: - ходьба с хлопками;


-ходьба сгибая голень назад - наружу с хлопком ладонью по стопе, другая рука вверх – в сторону; - ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны и вверх; - ходьба сгибая голень вперед – внутрь с хлопком ладонью по стопе, другая рука вверх – в сторону; - ходьба на пятках, руки за спину; - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на носках с хлопками над головой; - ходьба с высоким подниманием бедра, руки согнуты предплечьями вверх.

Попурри из м/ф. Разновидности бега: - обычный бег; - бег с высоким подниманием бедра; - бег, активно сгибая голень назад, руки за спину; - галопом правым боком с хлопками руками перед собой; - галопом левым боком с хлопками руками перед собой; - бег с поворотами на 360о, руки в стороны; - упор присев, и сразу продолжить бег; - бег с поочередным разгибанием рук вперед, кисти в кулак; - упор присев, и сразу продолжить бег; - галоп правым боком с поочередным разгибанием рук вперед, кисти в кулак; - галоп левым боком с поочередным разгибанием рук вперед, кисти в кулак; - ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Равнение в затылок.







Хлопками в ладони отмечать метрическую пульсацию фонограммы.

Следить за осанкой и точным положением рук.






Выше поднимать колени, следить за осанкой.





Следить за осанкой и точным положением рук.





Голову не опускать, не сутулиться.


Подняться выше на носки, руки не сгибать.


Слушать внимательно музыку, хлопками выделять сильную ноту.

«Едем на повозке», руками дергаем поводья.









Соблюдать дистанцию, не топать.


Колени поднимать выше.



Голову не опускать.




Выше выпрыгивать, следить, чтобы движения совпадали с музыкой.








Соблюдать дистанцию, руки не сгибать.




По сигналу «Выстрел» быстро присесть, коснувшись руками пола и сразу продолжить бег.

Имитировать удары боксера.




По сигналу «Выстрел» быстро присесть, коснувшись руками пола и сразу продолжить бег.


Выше выпрыгивать, выполнять хлопки на сильную ноту.

Воспитатель: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

Основная часть.

ОРУ (в парах):

1.И.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки.

1-2- стойка на носках, руки вверх;

3-4- и.п.

2.И.п.- стоя лицом друг к другу, руки на плечах.

1-3- пружинистые наклоны;

4- и.п.



3.И.п.- стоя спиной друг к другу, руки в « замок ».

1-3- наклоны вправо;

4- и.п.

5-8- тоже влево.

4.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне плеч.

1-4- не разъединяя рук поворот вправо на 360;

5-8- то же влево.

5.И.п.- ст. лицом друг к другу, руки на плечах.

1- полунаклон, мах левой ногой назад;

2- и.п.

3-4- то же правой ногой.

6.И.п.- 1-й в полуприседе, 2-й в ст. за спиной руки на плечах партнёра.

1-2- 1-й разгибая ноги переходит в о.с.2-й слегка отталкиваясь принимает упор о плечи партнёра;

3-4- и.п.

7.И.п.- сед спиной друг к другу взявшись под руки.

1- сед согнув ноги;

2- разгибая ноги лечь на спину партнёра, прогнуться ( партнёр выполняет наклон)

3-4- и.п.

5-8- то же выполняет партнёр;

8.И.п.- ст. спиной друг к другу взявшись под руки.

1-2- присед;

3-4- и.п.

9.И.п.- ст. на одной лицом друг к другу, правой рукой поддерживая поднятую вперёд левую ногу партнёра.

1-4- прыжки по кругу влево;

5-8- то же вправо;

затем смена и.п.(поменять ноги).

Воспитатель: Теперь вы готовы к трудному походу. Мы разделимся на 2 команды и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.

Капитаны берут карты. Дети самостоятельно делятся на команды, готовят оборудование.

ОВД:

  1. Ползание по гимнаст. скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).

  2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (преодолеть извилистую тропу).

  3. Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)

  4. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)

Воспитатель: Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное.

Дыхательная гимнастика.

Вправо-влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

(И.п. – о.с.,1 – сделать вдох, 2 – повернуться в сторону – одна рука за спину, другая вперед, 3 – вернуться в и.п., повторить 7 раз.)

Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

« Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.
Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.
И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»

Подвижная игра « Колдуны».

Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает, разведя руки в стороны.

Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он старается снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища.

Трижды заколдованный игрок становится колдуном.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну и на ней стали распускаться красивые цветы.

Заключительная часть.

Упражнение на расслабление «Цветы»

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.



Воспитатель: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Кутова Анна Анатольевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства