Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией» в группе компенсирующей направленности»
Конспект образовательной деятельности
«Крымская Весна.
Воссоединение Крыма с Россией» в группе компенсирующей направленности
ЦЕЛЬ:
Расширять знания детей о России и Крыме.
ЗАДАЧИ:
Закрепить знания о символике России и Крыма.
Обогащать и развивать словарный запас детей по теме .
Расширить знания детей о «Крымской весне», о пословицах, поговорках.
Расширить представление детей о Родине малой и большой;
Развивать: любознательность, интерес к прошлому истории России, воображение, познавательную активность, наблюдательность;
Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы о России, о Крыме;
Заучивание стихотворений;
Пословиц о Родине;
Демонстрационный материал:
Карта Крыма, глобус.
Государственные символы России и Крыма.
Ход образовательной деятельности.
Мы очень любим край родной
И с радость гостей встречаем
Здоровья. Радости, добра
И мира всем мы пожелаем!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста вокруг и скажите, что вы видите сегодня необычного, что необычного в обстановке? (карта висит, символика Крыма и России).
- Вы уже догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О Крыме и о России).
-Какой праздник отмечает наша страна и наш родной Крым 18 марта? (ответы детей)
- Наш любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство.
Когда приходит в Крым весна
И пробуждается природа
Нам добрый праздник несет она,
Желанный праздник для народа. (Егор)
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
Воспитатель:
- Кто догадался, что это за страна?
- Как называется страна, в которой мы живем) (Россия)
Рассмотреть глобус и найти Россию на глобусе.
Воспитатель:
-Посмотрите ребята на глобус. Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Россия самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Тюмень и много других. Реки России большие и полноводные. Очень красива и богата природа России.
- А мы с вами граждане России. Если мы с вами живем в России, значит мы кто? (россияне)
Ребенок:
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и моря,
Леса, поля и горы.
Воспитатель:
- Ребята, назовите столицу России? (Москва).
- Назовите мне главные символы России? (Гимн, флаг, герб).
- Правильно, дети, каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн, они являются государственными символами. Слово символ в переводе с греческого обозначает пароль, примета, знак, сигнал, признак.
Гимн исполняется во время официальных визитов за рубеж главы государства, на олимпиадах и спортивных соревнованиях, во время вручения наград не только исполняется гимн, но и поднимаются флаги стран, спортсмены которых стали победителями.
- Вторым символом России вы назвали флаг.
- Какие цвета на флаге? (Ответы детей).
- Что обозначают цвета на флаге? (Ответы детей).
- Флаги вывешиваются на зданиях наших посольств за рубежом, то есть в других странах. Являются отличительным знаком, приметой на бортах самолетов, на морских и космических кораблях.
Чтение стихотворения «Российский флаг».
Ребенок:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска –мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Рассматривание герба России детьми.
Воспитатель:
- Что изображено на гербе России? (Ответы детей).
-Ребята, где еще встречали герб? (на металлических и бумажных деньгах, документах.)
- Дети, можно ли сказать, что Россия, это наша Родина? (Ответы детей)
- А как другими словами можно назвать Родину? (Отчизна. Отечество)
Ребенок:
Родина- слово большое-большое
Пусть не бывает на свете чудес!
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно,
Выше небес!
Д/и «Россия, какая она?»
Каждый берет сердечко, называет прилагательное (красивая, бескрайняя, большая, богатая, могучая, сильная, огромная, непобедимая)
Воспитатель:
- Дети, что значит «любить Родину»? (уважать взрослых, родителей, товарищей, любить свой детский сад, свой двор, не мусорить, беречь природу)
- Какие пословицы вы знаете о Родине? (Нет в мире краше Родины нашей. Жить-Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни).
- . Как вы понимаете эту пословицу «Одна у человека мать, одна и Родина» (у человека одна родная моя на протяжении всей жизни, которая любит нас, а мы ее. Так и Родина одна у человека на всю жизнь)
- Ребята, но есть место в нашей стране, где мы родились, растем- это наш родной край, это наша малая родина. В какой республике мы с вами живем? (в республике Крым).
Ребенок:
Мы крымчане, мы крымчане,
Замечательно живем
Вместе мы встречаем праздник
Веселимся и поем.
Полуостров наш приветлив,
В гости нас к себе зовет
Кто у моря утро встретит,
Тот о Крыме запоет.
Воспитатель:
- Назовите столицу Крыма (Симферополь)
- У Республики Крым есть тоже свои символы, это флаг и герб.
Показ флага.
- Государственный флаг республики Крым, как и флаг России, тоже трехцветный.
- Красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова. Синий – надежда на светлое будущее. А основной, посредине белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история Крыма.
- Второй символ Крыма – герб.
- А кто знает, что изображено на гербе Крыма?
На гербе Крыма изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую раковину с голубой жемчужиной. Это как символ хранителя и защитника республики Крым.
- Какие города Крыма вы знаете? (Симферополь, Евпатория, Севастополь, Керчь, Судак, Алушта, Саки, Феодосия и др.)