kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы “Посуда для Федоры”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы “Посуда для Федоры”»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы (5 – 6 лет) с ОНР по лексической теме: “Посуда”.

Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия посуды, закрепить умение детей образовывать множественное число существительных в именительном падеже, закрепить умение согласовывать существительное с личным местоимением, научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, закрепить у детей умение образовывать от существительных качественные прилагательные, продолжать активизировать словарь по данной теме,

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое внимание и слуховую память, продолжать развивать квазипространственные представления у детей.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Оборудование: демонстрационные материал – картинки с изображением посуды, предметы посуды разного вида – кастрюля, сковорода, сахарница, чайник, тарелка, чашка, блюдце, ложка, вилка, нож и т.д..

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).

После того как ребята назвали все предметы, педагог задает вопрос:

- “А как, одним словом можно назвать эти предметы?” (Посуда)

2. Ребята, скажите, а посуда сделана из одного материала? (нет)

Вот сейчас мы поиграем в игру “Из чего сделана посуда”?

(закрепить у детей умение образовывать от существительных качественные прилагательные)

Например: Посуда из металла – металлическая,

…………... из фарфора – фарфоровая;

…………… из дерева – деревянная;

…………… из стекла – стеклянная;

…………… из глины – глиняная;

…………… из пластмассы – пластмассовая.

3. Ребята, посуда бывает разная.

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож).

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода, противень и т.п.).

- Как называется эта посуда? (Кухонная).

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, заварной чайник, сахарница).

- Как называется эта посуда? (Чайная).

- А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)? (Столовая).

- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, селедочница и т.д.).

4. Физминутка – игра “Слушай, делай”.

А сейчас, мы отдохнем. Встаньте, пожалуйста, каждый за свой стульчик.

Руки в стороны, вперед.

Посмотрели все в окно.

Небо, птичек увидели,

А потом присели, встали

И на месте побежали.

 

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

5. Беседа с детьми о произведении К. Чуковского “Федорино горе”.

- Ребята, а вы знаете произведение К. Чуковского “Федорино горе”, а про что оно?

- А, что случилось у Федоры?

- А сейчас, мы с вами скажем какая, же посуда убежала от Федоры. Поиграем в игру “Один – много” Игра проводится с мячом.

(закрепить умение детей образовывать множественное число существительных в именительном падеже)

Например: Я говорю – От Федоры убежал один чайник?

- А вы отвечаете: - “Все чайники” и т.д.

Слова: ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чашка, стакан, тарелка, блюдце, супница, кувшин, кофейник и т.д..

6. – А сейчас, мы с вами поиграем в игру “Жадина”, каждый из вас подойдет и возьмёт любой предмет посуды и скажет: - Это моя тарелка и т.д..

(закрепить умение согласовывать существительное с личным местоимением).

7. – Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Давайте поможем Федоре расставить все предметы посуды по своим местам.

8. – Каждый из вас выбрал по предмету, а теперь скажите, какого цвета ваш предмет, из какого материала он сделан, и к какому виду посуды этот предмет относится.

Например: - У меня розовая тарелка. Она сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. Тарелка относится к столовой посуде.

(закрепить у детей умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе, образовывать от существительных качественные прилагательные).

9. – Вот мы с вами помогли Федоре расставить посуду по своим местам. Мы сейчас посчитаем и скажем, сколько предметов посуды вернулось к Федоре (пять тарелок, два ножа, пять вилок и т.д.)

(научить детей согласовывать числительное с существительным)

10. - И стала называть Федора посуду ласково. Игра “Назови ласково”. Игра проводится с мячом.

(научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных)

Например: чайник – чайничек;

Чашка – чашечка;

Блюдце – блюдечко;

Тарелка – тарелочка;

Ложка – ложечка;

Вилка – вилочка;

Кастрюля – кастрюлька;

Сковорода – сковородочка;

Стакан – стаканчик;

Рюмка – рюмочка.

11. Итог занятия. Ребята, о чем мы сегодня свами разговаривали? (О посуде). Что на занятии вам понравилось?

Педагог отмечает самых активных, внимательных ребят.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы “Посуда для Федоры”

Автор: Стексова Наталия Александровна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства