Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы “Посуда для Федоры”»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы (5 – 6 лет) с ОНР по лексической теме: “Посуда”.
Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия посуды, закрепить умение детей образовывать множественное число существительных в именительном падеже, закрепить умение согласовывать существительное с личным местоимением, научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, закрепить у детей умение образовывать от существительных качественные прилагательные, продолжать активизировать словарь по данной теме,
Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое внимание и слуховую память, продолжать развивать квазипространственные представления у детей.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Оборудование: демонстрационные материал – картинки с изображением посуды, предметы посуды разного вида – кастрюля, сковорода, сахарница, чайник, тарелка, чашка, блюдце, ложка, вилка, нож и т.д..
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Педагог выставляет картинки с изображением посуды и просит каждого ребенка по очереди назвать каждый предмет (картинки по количеству детей).
После того как ребята назвали все предметы, педагог задает вопрос:
- “А как, одним словом можно назвать эти предметы?” (Посуда)
2. Ребята, скажите, а посуда сделана из одного материала? (нет)
Вот сейчас мы поиграем в игру “Из чего сделана посуда”?
(закрепить у детей умение образовывать от существительных качественные прилагательные)
Например: Посуда из металла – металлическая,
…………... из фарфора – фарфоровая;
…………… из дерева – деревянная;
…………… из стекла – стеклянная;
…………… из глины – глиняная;
…………… из пластмассы – пластмассовая.
3. Ребята, посуда бывает разная.
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож).
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода, противень и т.п.).
- Как называется эта посуда? (Кухонная).
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, заварной чайник, сахарница).
- Как называется эта посуда? (Чайная).
- А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу)? (Столовая).
6. – А сейчас, мы с вами поиграем в игру “Жадина”, каждый из вас подойдет и возьмёт любой предмет посуды и скажет: - Это моя тарелка и т.д..
(закрепить умение согласовывать существительное с личным местоимением).
7. – Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Давайте поможем Федоре расставить все предметы посуды по своим местам.
8. – Каждый из вас выбрал по предмету, а теперь скажите, какого цвета ваш предмет, из какого материала он сделан, и к какому виду посуды этот предмет относится.
Например: - У меня розовая тарелка. Она сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. Тарелка относится к столовой посуде.
(закрепить у детей умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе, образовывать от существительных качественные прилагательные).
9. – Вот мы с вами помогли Федоре расставить посуду по своим местам. Мы сейчас посчитаем и скажем, сколько предметов посуды вернулось к Федоре (пять тарелок, два ножа, пять вилок и т.д.)
(научить детей согласовывать числительное с существительным)
10. - И стала называть Федора посуду ласково. Игра “Назови ласково”. Игра проводится с мячом.
(научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных)
Например: чайник – чайничек;
Чашка – чашечка;
Блюдце – блюдечко;
Тарелка – тарелочка;
Ложка – ложечка;
Вилка – вилочка;
Кастрюля – кастрюлька;
Сковорода – сковородочка;
Стакан – стаканчик;
Рюмка – рюмочка.
11. Итог занятия. Ребята, о чем мы сегодня свами разговаривали? (О посуде). Что на занятии вам понравилось?
Педагог отмечает самых активных, внимательных ребят.