kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательного события в подготовительной комбинированной группе на тему: "Я и моя семья""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по речевому развитию предназначен для воспитателей старших групп для детей с ОНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательного события в подготовительной комбинированной группе на тему: "Я и моя семья""»

Конспект ОС по Речевому развитию

в подготовительной комбинир.группе на тему «Я и моя семья»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Учить отвечать на вопросы по теме ; развивать навыки правильного грамматического строя речи, учить рассказывать последовательно, выразительно; обогащать словарный запас детей; учить составлять устный рассказ о своей семье.

Предварительная работа:

Психологическая игра «Здравствуй», беседа на тему: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», «Шкатулка  с волшебными словами», стихи о семье; дидактические игры: «Сравни - кто старше? Кто младше?», физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?».

«Четвертый лишний», Игра «Радость или огорчение?», фотогалерея составление рассказов о своей семье.

Оборудование и материалы:

Картинки «Моя семья». Шкатулка, сердечки из картона, кружочки: красный и черный, семейные фотографии детей

Словарная работа:  семья, родственники, дочь, сын, внучка, внук, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра.

Практические:  составление небольших рассказов о своей семье

Словесные: вопросы, художественное слово, стихи.

Наглядные:  ,рисунки, рассматривание фотографий.

Ход ОС

I – Организационный момент.

Психологическая игра «приветствие»

Цель: создать доброжелательный психологический климат.


Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель вывешивает на доске картинку с ребусом «7 Я»

-Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети : Семья

Воспитатель: Правильно «семья». Сегодня мы поговорим о семье.

В - Скажите, что такое семья? (ответы детей) – Семья – это дом.

Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети. Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.

И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении». У вас у всех есть такой документ. Здесь прописаны все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя, кто его родители.

Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Игра «Назови своё имя (фамилию)»

Воспитатель: У меня есть вот такая шляпа, вы будете примерять эту шляпу и называть свою фамилию и имя.

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: - У каждого из вас тоже есть семья, но все семьи  разные, непохожие друг на друга. Посмотрите на доску. Одни семьи – музыкальные, другие спортивные. Бывают дружные, трудолюбивые семьи. Большая Семья.  (На доске семейные фотографии)  

-А какая семья у вас?

- Ребята, посмотрите у меня волшебная шкатулка, которая поможет вам рассказать о своей семье.

Дидактическая игра «Шкатулка  с волшебными словами».

В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. Это будут добрые слова о семье. У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить сердечко и сказать доброе слово о своей семье ( беру сердечко и кладу со словами в шкатулку.

Воспитатель: «Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим все вместе трудиться» Подойдите к столу и возьмите каждый по 1 сердечку ( дети встают в круг).

(Берёт сердечко и кладёт его в шкатулку.  Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье: (дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная, трудолюбивая, большая, любящая, заботливая, радостная, счастливая, хозяйственная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая).

Воспитатель: - Вот и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них.


Предлагаю поиграть в игру:

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?» (картинки)

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

 Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

 Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

 Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

 Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Ребята, папа, мама и дети - это ваша маленькая семья. Но у вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто в нее входит?

 Дети: бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка, тетя, дядя и т. д.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру « Кто живет у нас в квартире?

(Физкультминутка)»

Кто живет у нас в квартире? 1234( хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире ( шагаем на месте)

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

- Папа!, Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо и влево)

Деда, бабушка и я, вот и вся моя семья!


Молодцы, отдохнули немного. Дети стоя слушают и выполняют задание.

Слушайте внимательно такое Задание: определите, кто из этих людей не является родственником? 

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

-Мама, соседка, бабушка, сестра.

-Бабушка, подруга, сестра, мама.

-Сестра, продавец, бабушка, брат.

-Дворник, брат, папа, дедушка.

-Дедушка, папа, водитель, отец.

Замечательно справились.

(Дети садятся в кружок на коврик)

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем в Игру «Радость или огорчение? »

Воспитатель: Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Определение звука Б, работая в паре, Дайте хар-ку каждого звука. Давайте придумаем угощение на звук [Б] - баранка, бублик, батон, банан, брусника, рыба, арбуз, яблоко, клубника. Ребята скажите а в слове клубника звук Б, стоит где (в начале, в конце или середине слова, банан, где стоит звук Б.

Игра с мячом, «Какой, какая»

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,требовательная:

Папа - строгий, умный,сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная,седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.


III Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю в фотогалерею. Многие из вас принесли фотографии своей семьи. Нашим гостям очень интересно послушать рассказы о вашей семье.

Рассказы детей о своей семье ( 2-3 рассказа).

И так, вспомним, что такое семья?

Дети говорят все вместе:

Семья – это слово родное, сколько в нём света, добра и тепла

Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела!


Рефлексия:

- Ребята, что сегодня было для вас самым интетересным? Понравилось больше всего?

-А что показалось сложным? Почему?
























7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирина Викторовна Морозова

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства