Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательного мероприятия для детей подготовительной к школе группы "Дикие животные Кубани"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Коррекционно-развивающее занятие
для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему:
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Подготовила
Петренко Наталья Юрьевна,
воспитатель
станица Выселки, 2019 год
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; закрепить умения детей в образовании родственных слов.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.
Предполагаемый результат: дети научатся формированию словообразовательной функции речи, построению речевого высказывания в ситуации общения со сверстниками и с педагогом, пополнят знания о живой природе.
Оборудование для детей: предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей, карточки с силуэтами животных без хвостов, силуэты хвостов животных, тряпичная игрушка «старичок Лесовичок», фигурки диких животных, игра «чудесный мешочек», фигурки диких животных, предметные картинки: кость, трава.
Оборудование для педагога: презентация «Дикие животные», игра «Четвертый лишний», аудиозаписи голосов диких животных, аудиозапись для физкультминутки, мультимедийное оборудование, ноутбук, звуковые колонки, поощрительные призы детям, четыре стола, стулья по количеству детей.
Ход занятия:
Приветствие:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Организационный момент
- Ребята, обратите внимание, к нам в гости пришел старичок Лесовичок. И он хочет вас познакомить с обитателями своего леса, а с кем, вы должны отгадать. Послушайте загадки: (показ слайдов)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...(Лиса)
Эта кошка очень злая.
Не мурлычет, но кусает.
Ей не крикнешь грозно «брысь!»
Это кошка леса — ...(Рысь)
Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий...(Лось)
Артикуляционные упражнения
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок.
Он удобно в доме лег.
Язычок знаком вам, дети
Мы его улыбкой встретим
«Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
«Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
«Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Введение в тему:
- Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные)
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Чем питаются дикие животные? (мясом, растениями)
- Правильно, существуют хищные животные и травоядные.
- Давайте, разложим животных по способу питания: хищных напротив косточки, травоядных напротив травы.
- Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.
Пальчиковая гимнастика
- Мальчик с пальчик,
Где ты был? ( четыре раза сгибать палец правой руки )
- Долго по лесу бродил! ( четыре раза сгибать палец левой руки )
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются)
Игра «Чудесный мешочек»
- Старичок Лесовичок пришел к нам с мешочком, а что в мешочке давайте, мы с вами посмотрим.
- Каждый из вас достает из мешочка животное, называет его и называет части тела этого животного.(Дети достают фигурки диких животных и называют части тела)
- Многие путают названия частей тела у диких животных и людей. Я буду называть какую-либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у животных есть эта часть тела.
Пасть - …(у животных) живот – (у людей) шерсть – (у животных)
Руки – (у людей) хвост – (у животных) когти – (у животных) ногти – (у людей) уши – ( у людей и животных)
Дидактическая игра «Чей хвост?»
- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост) у волка – (волчий хвост)
У зайца – (заячий хвост) у медведя – (медвежий хвост)
У белки – (беличий хвост) у оленя – (олений хвост)
У рыси – (рысий хвост) у лося – (лосиный хвост)
Мы с вами потрудились, теперь пришла пора немного размяться.
Физкультминутка.
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.
(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)
Дидактическая игра «Найди и назови детеныша дикого животного»
- Ребята, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его. Например: у барсука детеныш барсучонок.
9. Дидактическая игра на развитие ВПФ «Четвертый лишний»
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, назовите одну лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.
Использование мультимедийного оборудования, показ слайдов.
10. Дидактическая игра «Кто как голос подает»
- Ну а теперь послушайте голоса диких животных и попробуйте отгадать, какое это животное.
Использование мультимедийного оборудования: показ слайдов, аудиозапись голосов диких животных.
11. Оценка деятельности детей.
- Все ребята сегодня справились с заданиями, молодцы. Спасибо, вам, ребята. Лесовичок приготовил для вас угощение. Угощайтесь, пожалуйста.