kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательного мероприятия для детей подготовительной к школе группы "Дикие животные Кубани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен педагогам детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательного мероприятия для детей подготовительной к школе группы "Дикие животные Кубани"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район




Коррекционно-развивающее занятие

для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему:


«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»





Подготовила

Петренко Наталья Юрьевна,

воспитатель





станица Выселки, 2019 год


Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие


Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.


Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; закрепить умения детей в образовании родственных слов.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.

Предполагаемый результат: дети научатся формированию словообразовательной функции речи, построению речевого высказывания в ситуации общения со сверстниками и с педагогом, пополнят знания о живой природе.

Оборудование для детей: предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей, карточки с силуэтами животных без хвостов, силуэты хвостов животных, тряпичная игрушка «старичок Лесовичок», фигурки диких животных, игра «чудесный мешочек», фигурки диких животных, предметные картинки: кость, трава.

Оборудование для педагога: презентация «Дикие животные», игра «Четвертый лишний», аудиозаписи голосов диких животных, аудиозапись для физкультминутки, мультимедийное оборудование, ноутбук, звуковые колонки, поощрительные призы детям, четыре стола, стулья по количеству детей.


Ход занятия:

Приветствие:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!


  1. Организационный момент

- Ребята, обратите внимание, к нам в гости пришел старичок Лесовичок. И он хочет вас познакомить с обитателями своего леса, а с кем, вы должны отгадать. Послушайте загадки: (показ слайдов)


У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)


Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)


Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)


На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)


Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...(Лиса)


Эта кошка очень злая.

Не мурлычет, но кусает.

Ей не крикнешь грозно «брысь!»

Это кошка леса — ...(Рысь)


Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий...(Лось)


  1. Артикуляционные упражнения

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок.

Он удобно в доме лег.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим

«Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

«Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.


  1. Введение в тему:

- Ребята, скажите, как можно назвать всех этих животных вместе? (Дикие животные)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Чем питаются дикие животные? (мясом, растениями)

- Правильно, существуют хищные животные и травоядные.

- Давайте, разложим животных по способу питания: хищных напротив косточки, травоядных напротив травы.


- Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

  1. Пальчиковая гимнастика

- Мальчик с пальчик,

Где ты был? ( четыре раза сгибать палец правой руки )

- Долго по лесу бродил! ( четыре раза сгибать палец левой руки )

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются)


  1. Игра «Чудесный мешочек»

- Старичок Лесовичок пришел к нам с мешочком, а что в мешочке давайте, мы с вами посмотрим.

- Каждый из вас достает из мешочка животное, называет его и называет части тела этого животного.(Дети достают фигурки диких животных и называют части тела)

- Многие путают названия частей тела у диких животных и людей. Я буду называть какую-либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у животных есть эта часть тела.

Пасть - …(у животных) живот – (у людей) шерсть – (у животных)

Руки – (у людей) хвост – (у животных) когти – (у животных) ногти – (у людей) уши – ( у людей и животных)


  1. Дидактическая игра «Чей хвост?»

- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост) у волка – (волчий хвост)

У зайца – (заячий хвост) у медведя – (медвежий хвост)

У белки – (беличий хвост) у оленя – (олений хвост)

У рыси – (рысий хвост) у лося – (лосиный хвост)


Мы с вами потрудились, теперь пришла пора немного размяться.


  1. Физкультминутка.


У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.


(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)


  1. Дидактическая игра «Найди и назови детеныша дикого животного»

- Ребята, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его. Например: у барсука детеныш барсучонок.


9. Дидактическая игра на развитие ВПФ «Четвертый лишний»

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран, назовите одну лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя.

Использование мультимедийного оборудования, показ слайдов.



10. Дидактическая игра «Кто как голос подает»

- Ну а теперь послушайте голоса диких животных и попробуйте отгадать, какое это животное.

Использование мультимедийного оборудования: показ слайдов, аудиозапись голосов диких животных.


11. Оценка деятельности детей.

- Все ребята сегодня справились с заданиями, молодцы. Спасибо, вам, ребята. Лесовичок приготовил для вас угощение. Угощайтесь, пожалуйста.














6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петренко Наталья Юрьевна

Дата: 01.03.2019

Номер свидетельства: 501866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства