kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Знакомство с лесом и его обитателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по экологическому образованию в младшей группе на тему "Знакомство с лесом и его обитателями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Знакомство с лесом и его обитателями"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» ст. Красноярской Цимлянского района.











Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».







Выполнил воспитатель младшей группы:

С. Н. Шкода



















2018 год







Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».



Интеграция образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.



Возраст: младшая группа (3-4 лет).



Присутствовало 6 детей.



Цель:

  • формировать правильное отношение ребенка к окружающей его природе;

  • обогащать представления детей об окружающем мире.


Задачи:

  • продолжать пополнять знания детей о лесе и его обитателях;

  • закреплять правила поведения в лесу;

  • учить видеть и чувствовать красоту природы;

  • создавать положительное, эмоциональное настроение;

  • развивать речь, мышление, воображение;

  • формировать умение выслушивать друг друга;

  • воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу.

Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, плотина. Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, бобер.

Материал: деревья, ёлочки, трава, ручеек, грибы, игрушки (ёж), диск с аудиозаписями, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», раскраски с изображением диких животных.



Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хороших и плохих поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.



Ход НОД.

- Доброе утро, дети! Как хорошо, что вы сегодня все пришли, я очень рада вас видеть. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся. Я вижу у вас очень хорошее настроение. Скажите права ли я? (да)

- Кто нам дарит свет и тепло? (солнце). Правильно, солнышко.

- Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, миленький дружок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

- Дети, я знаю, что вы очень любите гулять. Сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Скорей идите за мной.

Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем выше наши ножки

- Мы будем идти друг за другом, чтобы не заблудиться. Вот и пришли мы с вами в лес, а в лесу полно чудес! Дети, скажите, как надо вести себя в лесу? (тихо, нельзя шуметь, чтобы не спугнуть животных и птиц). Ах, как здесь красиво: звонко поют птицы, дышится легко и свободно.

- Ой, ребята, я слышу, где-то журчит ручеёк. Ах, как славно он поёт свою песенку! А вот и ручеёк, вода в нём чистая, прозрачная, только ручеёк с большим трудом пробирается сквозь сухие веточки и тот мусор, который оставили после себя люди. Ребята, разве можно так поступать? Конечно же – нет! Нужно убирать за собой мусор и не оставлять его в лесу. Нужно беречь ручьи и реки, чистая вода необходима всему живому. Как же нам помочь ручейку? (собрать мусор). Дети, давайте поможем ручейку и соберем мусор в пакет.

- Ах, какие вы молодцы! Здорово потрудились! Мусор заберём с собой и выбросим его в мусорный бак.

- Посмотрите, как стало чисто вокруг! Теперь все могут любоваться и наслаждаться весенней песенкой ручейка.

- Ребята, а кому в лесу нужна вода? (животным, растениям и т. п.)

- А для чего же она им нужна? (ответы детей)

- Теперь животные могу свободно подойти к ручейку и попить воды.

- А теперь пойдемте дальше.

- Ой, ребята, посмотрите, кто это там под ёлочкой прячется? Да это же ёжик вылез из своей норки:

Маленький, колючий ёж

До чего же ты хорош

Я люблю твои иголки,

Хоть они и очень колки!

Ёжик – житель он лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

- Дети, посмотрите, ёжик чем-то напуган и огорчён. Ой, ребята, ежик говорит, что кто-то все грибы потоптал и забрал. Разве можно так поступать? Конечно же – нет! Ведь грибы нужны всем лесным жителям. Ёжик, ты не бойся, наши ребята хорошие и добрые, готовы всем помочь. Ребята, давайте поможем ежику? (да) А чем мы можем ему помочь? (ответы детей) Ребята, а помните у нас есть с вами грибы? (ответы детей) А давайте их посадим в лесу для животных? (да)

(посадка грибов под елку)

- Ежик, ну скажи ты теперь доволен? Он говорит, что ему необходима еще наша помощь. Ребята вы готовы ему помочь? (да) Ежик, что же случилось, чем тебе помочь? Дети, ежик говорит, что его друзья, жители лесные заблудились и забыли, где же они живут.

Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья.
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки? (Дупло). Дупло — это домик мышки? (Нет). Чей это домик? (Белки). Что белка любит кушать? (Орехи).

— Маша, посади белочку радом с дуплом. Саша, подари белочке орешек.
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки? (Нет). Муравейник – это чей домик? (Муравья). Что любят муравьи? (Лисья).

-Дима, куда ты посадишь муравья? (Рядом с муравейником). Света, что ты подарить муравью? (Листик). И так далее со всеми животными в игре.

- Ребята, Ежик очень доволен. Мы так много помогли Ежику.Он говорит всем вам большое спасибо. Вы очень добрые и смелые ребята. Давайте вспомним чем мы помогли ему? (ответы детей)

Подарить раскраски детям от лица Ежика.

- Молодцы! Как мы славно потрудились! А теперь пришла пора возвращаться в дет. сад. Давайте скажем:

До свидания, добрый лес

Полон сказок и чудес

Возвращаться нам пора

Ждёт нас новая игра!

- А вот мы с вами и в детском саду. Дети, где мы с вами сегодня были? Правильно, в лесу. А кому мы помогали? (ручейку). Освободили речек от сухих веток и от мусора. А кого мы встретили в лесу? (ёжика). Для ёжика мы посадили грибочки, а еще мы помогли его друзьям найти домик и накормили их.

- Сколько интересного мы узнали! Обязательно об этом расскажем своим мамам и папам.

- Лес – большой друг не только человеку, но и животным и птицам. Лес – наше богатство, красота природы.

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось всё навеки!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД "Знакомство с лесом и его обитателями"

Автор: Шкода Светлана Николаевна

Дата: 11.04.2019

Номер свидетельства: 506840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства