Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»»
Беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомит детей с явлением «кислого» дождя.
2.Подвижная игра«Ходят капельки по кругу»
Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе; предметные картинки с сюжетами использования воды, рассказ «Что такое кислый дождь?»
Содержание:
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит изменить, что изображено на картинках. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все, изображенное на картинках, - это вода, дополняет рассказы детей.
Читает стихотворение Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Дети работают с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
Вопросы:
что вы знаете про воду?
Какая она?
Кому она нужна?
Зачем вода растениям?
Как они её получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что с ней делает?
(Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду)
Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране - вода из реки. те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: А как же наша речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?
Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река. А узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку?
Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит.
2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им надо делать.
Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли веселыми маленькими ручейками.(Капельки составляют ручейки, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки по большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, а затем поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы. Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. После игры воспитатель читает рассказ «Что такое «кислый дождь ?»
Показывает на глобусе Балтийское море, Швецию. Задает вопросы: Что такое кислый дождь? Из чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?