kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием элементов сказкотерапии по теме: «Насекомые». «День рождения Мухи-Цокотухи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

НОД в старшей логопедической группе

с использованием элементов сказкотерапии

 по теме: «Насекомые».

«День рождения Мухи-Цокотухи».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием элементов сказкотерапии по теме: «Насекомые». «День рождения Мухи-Цокотухи».»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко»










Конспект

НОД в старшей логопедической группе

с использованием элементов сказкотерапии

по теме: «Насекомые».

«День рождения Мухи-Цокотухи».
















Воспитатель:

Сербина И.М









г. Новоалександровск 2021г

Цель: интеграция образовательных областей:

  • Познание;

  • Коммуникация;

  • Художественная деятельность.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые».

-Продолжить работу по составлению предложений с предлогами по опорным картинкам.

-Совершенствовать навык фонематического анализа:

-Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Способствовать развитию артикуляционной моторики, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно - воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сочувствия.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Я. Чуковского «Муха – Цокотуха». Беседа с детьми о насекомых. Рассматривание картинок с изображением насекомых. Наблюдение за насекомыми на участке.

Материалы:

Мнемотаблицы. Картинки с изображением насекомых; модели насекомых; бросовый материал; презентация к НОД. Звуковая запись - «жужжание мухи». Кинетический песок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в сказку. Готовы? (Включаю звуковую запись жужжания мухи).

Кто это может быть? Кто к нам прилетел? (Ответы детей).

Правильно дети, к нам прилетела муха, да не простая муха, а сказочная. Вы ее узнали? Как вы думаете, из какой она сказки? (Ответы детей)

2.Основная часть:

У Мухи - Цокотухи сегодня День рождения. На свой праздник Муха пригласила много гостей. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого Муха пригласила на свой праздник. ( Дети по очереди загадывают друг другу загадки с использованием мнемодорожек).

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? (Муравей)

Самого не видно.

А песню слышно.

Летит, пищит,

Случай не упустит, сядет и укусит. (Комар)

Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук,

Я жужжу, я майский (Жук)

После каждого ответа детей выставляется на интерактивной доске картинка соответствующего насекомого.

Как можно назвать всех гостей одним словом: жук, комар, муравей, пчела – это кто? Каких насекомых вы еще знаете(Ответы детей).

Поможем Мухе-Цокотухе накрыть на столы - выполним волшебную гимнастику (выполнение совместно с детьми артикуляционной гимнастики)

- Главное украшение стола - это самовар (упражнение «Самовар пыхтит»): показываю картинку.

-Еще нам необходимы чашки (упражнение «Чашечка»).

-Чай гости будут пить с вкусными блинами (упражнение «Блинчик»).

-И ароматным вареньем (упражнение «Вкусное варенье).

Молодцы дети, помогли Мухе накрыть на стол. Теперь поможем Мухе-Цокотухе рассадить за столы гостей. Гости, у которых в названии один слог, будут сидеть за первым столом (жук, шмель). Два слога - за вторым столом (пчела, оса, муха, комар).

Три слога - за третьим столом (стрекоза, таракан, кузнечик, муравей). (Дети поочередно выбирают насекомого, делят слова на слоги с помощью хлопков и прикрепляют картинку к соответствующему столу.)

Попили, поели наши гости и начали хвастаться.

Первая стала хвастаться пчела. Кто хочет превратиться в пчелу и рассказать, какая она? Надеваю маску пчелы на ребенка. Представь, что ты пчела. Перечисли, какая ты? Я полосатая, я трудолюбивая, я запасливая… (ребенок подбирает слова, дети дополняют). Что ты умеешь делать? Я летаю, мед собираю, на зиму запасаю. С цветка на цветок перелетаю (если ребенок затрудняется, задаю наводящие вопросы.)

Следующая стала хвастаться бабочка. Кто хочет стать бабочкой и похвастаться? Надеваю маску бабочки на ребенка. Расскажи, какая ты? (Я красивая, разноцветная, яркая, пестрая) Что ты любишь делать? (Я люблю летать, порхать, пить нектар) А если увидишь птицу? (Прячусь)

Жук выполз из-за стола и тоже захотел похвастаться. Кто будет жуком? Надеваю маску жука на ребенка. Расскажи, какой ты жук? (Большой, рогатый.) Что делаешь? (Ползаю, жужжу, летаю).

Начали насекомые веселиться, и мы вместе с ними (выполняется физ. минутка совместно с детьми).

Физ. минутка:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Показ слайда на интерактивной доске: «Вдруг, какой-то Паучок-старичок нашу муху в уголок поволок, хочет бедную убить, Цокотуху погубить!»

Все насекомые испугались Паука и спрятались. Давайте посмотрим, кто куда спрятался? (Выставляю сюжетную картинку на экране «Насекомые на лужайке»).

Куда спрятался муравей? (Муравей спрятался под лист.)

Где спрятался жук? (Жук спрятался за грибом.)

Где спряталась пчела? (Пчела сидит на цветке.)

Где летает бабочка? (Бабочка летает над грибом.)

Где спрятался кузнечик? (Кузнечик спрятался в траве.)

Не отпускает нашу муху паук. Но паук один, а гостей у мухи много. Все вместе они должны справиться с пауком.

Игра с мячом«Один –много».

Один жук, а много- жуков

Один комар, а много-комаров

Одна бабочка, а много- бабочек

Один муравей, а много-муравьев

Одна стрекоза, а много-стрекоз

Один таракан, а много-тараканов.

Взмолилась Муха (включается звукозапись)«Не ешь меня, Паук, отпусти на волю!» Если правильно выполним задания паука, отпустит паук муху. А задание у Паука такое: игра – моделирование «Домик для насекомых».

Воспитатель: - каждый из вас выберет себе модель насекомого, пройдет к столу и попытается из подручных материалов смоделировать дом для насекомого. (Дети подходят и выбирают насекомого. На столе лежат листья, веточки деревьев, бумага, краски, нитки).

Индивидуальная помощь детям. (Используемые слова: муравейник, улей, брюшко, жук, комар, стрекоза, паутина).

Отпустил Паук Муху, то-то стало весело, то-то хорошо. День рождения мухи продолжается. Муха пригласила и нас на свой праздник. Как вы считаете, что можно подарить Мухе? (ответы детей) А давайте подарим Мухе торт, (показываю картинку).

Торт один, а гостей у мухи много. Давайте поможем мухе приготовить много угощений. (Предлагаю детям из кинетического песка слепить и украсить торт).

По ходу того как дети работают с песком спрашиваю какой торт получится. Добавим орехи, какой будет торт? Добавим шоколад, какой торт получится? А если мы добавим крем? И чуть-чуть фруктов, какой будет торт? Добавим немного ягод, какой будет торт (Ответы детей.)

На экране картинка большого торта. Молодцы, ребята, вкусный торт получился у каждого из вас. Всем гостям хватило.

Итог занятия: Молодцы дети, помогли Мухе - Цокотухе справиться с Пауком и отпраздновать День рождения. Если вам понравилось в гостях у Мухи, возьмите цветочек, подарите его Мухе и скажите, что вам понравилось? (Прикрепляем цветы на доску.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сербина Инна Михайловна

Дата: 23.05.2021

Номер свидетельства: 581302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства