kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей со способами обнаружения воздуха;

- создать доброжелательный настрой. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха»»

Конспект НОД в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Форма деятельности: экспериментирование

Задачи:

Образовательная:


- уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей со способами обнаружения воздуха;

- создать доброжелательный настрой. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты).

Развивающая:

- развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов.

Воспитательная:

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности.

Словарная работа: Обогащать словарь детей: лаборатория, прозрачный.

Предварительная работа:

Беседа «Живая и неживая природа», загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, чтение рассказов «Воздух»«Смерч» Ю. Ефремов, «Ветер» М. Исаковского. Наблюдение на прогулке за ветром.

Демонстрационный материал: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой; трубочки по количеству детей; таз с водой; резиновые игрушки и резина по количеству детей; музыкальные инструменты, крышки от фломастеров, баночки с апельсином и чесноком по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем на ковер и встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

(ИГРА на общение) коммуникация

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне принесли посылку. И в этой посылке я обнаружила вот эту шкатулку. Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

ДетиВоздух!

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Где работают ученые? (Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов). А как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель:(Давайте все вместе скажем лаборатория. В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие?

Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов).

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

Качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы и очутились в научной лаборатории.

Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас(Нет)

- А раз мы его не видим давайте проведем 1–й опыт и посмотрим действительно есть ли воздух вокруг нас. Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух(Да)

Воспитатель: Эксперимент № 1 «КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ

Воспитатель: Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ребята, скажите:

- Что внутри пакета? (воздух)

-Какого цвета воздух(безцветный)

Воспитатель: Действительно воздух бесцветный, то есть у воздуха нет цвета. Подругому можно сказать прозрачный (закрепляем слово).

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

Воспитатель: Давайте сделаем вывод(обращение к детям)воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы выяснили, что воздух есть вокруг нас.)

Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч. шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)

Значит, все надувные предметы не тонут в воде? Давайте проверим.

Эксперимент № 2ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ.

Воспитатель предлагает опустить предметы в воду. (Работа в парах, одна емкость воды на двоих). Дети опускают в воду игрушки, внутри которых есть воздух и наблюдают, что они не тонут в воде.

ВыводВоздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

Воспитатель: Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то, что с ним случится? (этот предмет может утонуть.) Поэтому. Чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть(версии детей)

Давайте проверим?

Эксперимент № 3 «ВИДИМ ВОЗДУХ, ПРИ ПОМОЩИ ТРУБОЧКИ И ЕМКОСТИ С ВОДОЙ»

Воспитатель: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Воспитатель: Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем. Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

А почему пузырьки поднимаются на поверхность? (Ответы)

Воспитатель: Потому что воздух легче воды.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)

Закачалось деревцо,

(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево) .

Ветерок всё тише, тише,

(замедлять раскачивание)

Деревцо всё ниже, ниже

(приседать, постепенно опуская руки)

Воспитатель: молодцы отдохнули немного, а теперь продолжим дальше наше исследование.

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Если в крышечку от фломастера или сдуть шарик можно услышать воздух.

Воспитатель: Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

Воспитатель(показывает музыкальные инструменты) А вот это что ребята? Попробуйте на них поиграть. Что вы слышите? (Звук). С помощью чего звучат инструменты? (С помощью воздуха). Это духовые инструменты. Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.)

С помощью чего мы услышали воздух(Нам помогли шарик и музыкальные инструменты).

Воспитатель: А ещё у меня на столе есть шарик. Давайте надуем шарик. Как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух(Нам помогли шарик, крышки от фломастера и музыкальные инструменты).

Выводвоздух можно услышать разными способами. А как в природе мы слышим воздух(Ответы) когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой шелест листвы) Звуки (запись)

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить.

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю взять баночку с цифрой «1», и ощутить аромат. Чем же пахнет? (апельсином).

Воспитатель: Теперь возьмите баночку с цифрой «2»(чесноком).

Воспитатель: Чем пахнет воздух в этих баночках(ответы).

Воспитатель: Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

ВыводВоздух не имеет запаха.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Вместо ответа на мои утверждения вы будете показывать кружки. Если вы согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны!

-воздух окружает нас со всех сторон.

-воздух можно услышать.

-воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

-чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

-человек может жить без воздуха.

-ветер – это движение воздуха.

-воздух тяжелее воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? А что вам понравилась больше всего?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Предлагаю взять вам кружочки. Если у вас хорошее настроение, возьмите веселый кружочек, если вам грустно, то возьмите грустный.

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха»

Автор: Осокина Ирина Николаевна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства