Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе «Путешествие в библиотеку»»
Конспект открытого НОД в средней группе
Тема: « Путешествие в библиотеку»
Цель: Привлечь внимание детей к знакомым сказкам. Формировать навыки поведения в библиотеке.
Задачи:
-систематизировать знание детей о сказках;
- обеспечить запоминание детьми обобщенного понятия библиотека;
-обогатить словарь детей словами: библиотека, библиотекарь, читатель;
- вызвать интерес книгам.
Предварительная работа: Ср игра «Библиотека»; беседы: о библиотеке, о книгах; рассматривание: картинок с изображением библиотеки, книг; чтение стихов, сказок; настольный театр, игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли
Дети и воспитатель входят в группу. На столе стоит большая посылка и лежит письмо.
Дорогие дети !
Пишет вам ваш друг Незнайка.
В этой посылке лежат предметы. Они вам знакомы по некоторым сказкам.
Но открыть эту посылку вы сможете тогда, когда угадаете все сказки, но для этого вам нужно посетить мою волшебную библиотеку
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что в посылке.
Дети: да
Воспитатель: А где живут все сказки?
Дети: В книжках.
Воспитатель: А книги где живут?
Дети: В библиотеке
Воспитатель: Правильно, а вы хотите побывать в библиотеке и узнать, что нам прислал Незнайка в посылке?
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы нам туда отправиться, встанем друг за другом и вспомним речёвку про библиотеку.
Мы идём в библиотеку,
Чтоб побольше почитать.
Настоящим человеком
Помогает книга стать!
Жить без книг мы не могли бы.
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем – наш пламенный привет!
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Поздоровайтесь ребята
( Детей встречает библиотекарь)
Библиотекарь: здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в волшебной библиотеке Незнайке.
Библиотекарь: Ребята, а вы знаете что такое библиотека?
Дети: Библиотека где много книг, журналов. (это дом для книг)
Библиотекарь: Правильно библиотека - это волшебный, сказочный мир, где живет много книг, и там вы можете найти, книги в которых живут сказки.
Библиотекарь: А вы знаете правила, поведения в библиотеке.
Воспитатель: Знаем и сейчас мы их расскажем. Поиграем в игру "Можно и нельзя". (Если ответ правильный будем хлопать в ладоши и говорить "ДА", и топать ножками, и говорить "НЕТ" – если неправильно.)
Игра
В библиотеку ты войди
И всех громче закричи (нет)
Поздороваться со всеми не забудь
Вежливым и тихим будь (да)
Книгу четко называй,
С ней скорее убегай (нет)
Книгу можно прочитать
Руками грязными листать (нет)
Если нравится картинка
Рви ее из серединки (нет)
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи (да)
Ручку в руку ты возьми
На страницах напиши (нет)
Книгу в воду не бросай
Береги и уважай (да)
Воспитатель: Если эти правила ребята, будете вы строго соблюдать,
То тогда Библиотека будет рада вас принять!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто же работает в библиотеке? Ответы детей.(Библиотекарь)
Правильно, библиотекарь. А что он делает? Сейчас мы узнаем! (Подходим к стойке библиотекаря)
Библиотекарь: Да я, выдаю нужные книги читателям.
Библиотекарь записывает в формуляр книги на детей.
Библиотекарь: Ребята, вам нужны какие, то определенные книги или любые интересные?
Дети: Нам нужны сказки.
Библиотекарь: Хорошо я вам дам сказки, но вы должны отгадать загадки. Согласны.
Дети: Да
Библиотекарь. Загадывает загадки и выдает детям сказки.
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.
(ответ: Красная шапочка»
Возле дома на опушке Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? … ( Ответ: Три медведя)
Варю я кашу день-деньской — Характер у меня такой. А чтобы перестал варить, Не нужно много говорить. Скажи мне только: «Раз, два, три! Дружочек, больше не вари». ( Ответ: Горшочек каши)
Этот мишка любит мёд, В гости сам к друзьям идёт. Всем поможет от души, Вот к ИА опять спешит. Любит сочинять он вслух, Кто же это?
( Ответ: Винни-Пух)
Дед да баба вместе жили
Мыть посуду не любили.
И молчали день деньской,
Спор у них такой
( Ответ: Кому горшок мыть)
Воспитатель: Ребята, а во всех этих сказках есть что-то, что лежит в посылке.
Воспитатель: Незнайка, оставил нам еще одну загадку.
Загадка
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
Дети: Посуда
Воспитатель: Ребятки, внимательно рассматриваем иллюстрации в сказках. (рассматривают иллюстрации и обращают внимание на горшки ) Какая посуда есть в каждой сказке?
Дети: Горшок.
Воспитатель: так что же лежит в нашей посылке?
Дети: Горшки
Библиотекарь: А вот мы сейчас узнаем правильно ли вы отгадали. Незнайка оставил для вас мультфильм. ( Просмотр мультфильма « Горшки»)
Воспитатель: Мы правильно отгадали?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте, говорить спасибо и досвидание библиотекарю и идем обратно в детский сад. (дети возвращаются в д/с)
Дети и воспитатель: достают различные глиняные горшки.( рассматривают их)
Воспитатель: Какие красивые горшки, сделаем выставку из горшков. И всем будем рассказывать, откуда они у нас появились.
Воспитатель: вы сегодня молодцы, а вам понравилась?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось? ( Ответы детей)