kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в 1 младшей группе "Знакомство с матрешкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие возможно для проведения с детьми младшего дошкольного возраста в рамках раздела "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в 1 младшей группе "Знакомство с матрешкой"»

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомимся с матрешкой». 

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

  2. Формировать способность к диалогической речи.

  3. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие задачи:

  1. Заинтересовать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.

  2. Развивать умения включаться в совместную деятельность.

Воспитательные задачи:

  1. Приобщать к русскому народному искусству.

  2. Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. 

Работа над словарем: матрешка, платочек, сарафан.

Ход НОД:

Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок:

- Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный! (Показываем детям игрушку: дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказываем, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекаем внимание к лицу матрёшки):

- Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

- Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.

– Послушайте песенку про матрёшку, подпевайте:

Чудная матрёшка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Всё красиво очень!

(Несколько раз поет воспитатель, дети подпевают и играют матрешкой).

- Понравилась вам песенка, которую мы спели? Про кого мы спели песенку? Про Матрёшечку!»

Побуждаем ребёнка отвечать на вопросы:

Какой наряд у матрешки?  – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове?  – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”.

- Иди, Леня, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

- Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их).

- Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).

- Найдите, чем еще отличаются куколки.

- Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?

Расположили матрёшек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.)

- Ой, она такая маленькая!

- Спрячьте эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!»

Куколки стоят в ряд по росту:

- Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т.д.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

- Юля, как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается?» (Потому что она самая маленькая, меньше всех).

- Заскучали наши матрешки. Давайте споем им песенку.

Песни «Ладушки» или «Петушок».

- Пора нашей матрешке собираться домой. Давайте поможем ей.

Покажите, как открывается матрёшка и удивитесь, когда увидите другую матрёшку.

Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их:

«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»

 Когда перед малышом окажется одна матрёшка, спрашиваем у него:

- Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек? (Много)»

- Давайте наших девочек превратим в матрешек и поиграем.

Музыкальная игра “Мы матрешки”

Вы можете послушать с малышом песенку про матрёшек и совместить прослушивание с движениями под музыку. Динамическая пауза в игре не помешает!

 

ТЕКСТ                                                             ДВИЖЕНИЯ

Мы – матрешки,                    Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!        Присесть – показать руками малый рост.

  Как у нас, как у нас                                         Показать ладошки.

Чистые ладошки.

 Мы – матрешки,                   Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                           Присесть – показать руками малый рост.

 

Как у нас, как у нас                           Выставить поочередно ноги на пятку.

Новые сапожки.

 

Мы – матрешки,                         Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                            Присесть – показать руками малый рост.

 

Мы хотим, мы хотим                   Покружиться.

Поплясать немножко.

 

Мы – матрешки,                                  Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                          Присесть – показать руками малый рост

 

Ох, устали, ох устали,                                       Погладить ножки.

Ох, устали ножки!

 

- Устали, матрешки?

Дети: Да!

– Сядьте на пол, крошки!    Присесть, ладошки сложить у щеки и «заснуть».

- Отдохнули, крошки?

Дети: Да!

– Вставайте на ножки!                              Встать, исполнить окончание песни.

 - Ребята, замечательно вы танцевали. Мы проводили Матрешку. Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Они оставила вам картинки. Кто хочет собрать матрешку? (Д.И. «Разрезные картинки»)

В свободной деятельности для закрепления проводится подвижная игра «Ой, что за народ?» (по мотивам музыкальной игры И. Плакиды)

Для игры понадобится большая матрёшка. Взрослый медленно идёт с матрешкой в руках, а дети идут следом. (Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на малыша, когда вы повернетесь к нему).

Ой, что за народ за матрёшкой идёт?
(дети медленно идут за взрослым. Взрослый и матрёшка поворачиваются):
- А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают)
Взрослый отворачивается вместе с матрёшкой и снова медленно идёт:
- Ой, что за народ в барабаны громко бьёт?
(Дети изображают игру на барабане и громко произносят: «Бум! Бум!»)
Матрёшка поворачивается:
- А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают)
- Ой, что за народ тихо – тихо идёт?
(Дети идёт крадучись)
Матрёшка поворачивается:
- А-а! вот какой народ!
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в 1 младшей группе "Знакомство с матрешкой"

Автор: Орлова Ольга Владимировна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства