kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста Тема :«Клест»

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни в лесу;
-обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, о зависимости их существования от внешних факторов;
- развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать мыслительные способности.
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам и лесу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста Тема :«Клест»»

Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста

Тема :«Клест»
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: расширение знаний детей об условиях жизни птиц в лесу.
Задачи:
-познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни в лесу;
-обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, о зависимости их существования от внешних факторов;
- развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать мыслительные способности.
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам и лесу.
Материалы и оборудование: изображение птицы (клест, мальчика, ломающего дерево.
Используемые технологии: Кейс – технология (фото кейс) .

Ход НОД:
(К детям прилетела птичка клест. Ребята, а почему она к нам прилетела? Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это прилетел к нам?
Дети: Птица.
Воспитатель: А какая это птица?
Дети: Дятел
Воспитатель: Нет ребята. Это птица клест.
Кто знает эту птицу? Это клест, посмотрите какой у него интересный клюв, крестиком, чтобы удобно было доставать семена из шишек сосны, ели. Клест выводит своих птенцов в самые сильные морозы. Живет в лесу. Лес их щедро кормит семенами трав, кустарников, плодами деревьев, насекомыми, которые спрятались под корой.
Вот почему мы с лесом дружим,
Вот для чего он всем нам нужен.
Лес кормит птиц, зверей,
Не только летом, но и зимой.
(Кейс-фото. Но почему эта птица прилетела к нам? Что могло случится в лесу? Знакомятся с ситуацией, заданием. Присваивают проблему. Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют). Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности) .
Воспитатель: Но почему эта птица прилетела к нам?
Дети: Она хочет кушать.
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь птицам?
Дети: Подкармливать, сделать кормушки, беречь деревья, сохранять тишину в лесу.
Воспитатель:
Посмотрите на картинку (кейс-фото) и скажите, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию?
Дети: Позвать взрослых, объяснить, почему нельзя ломать деревья, сделать защиту.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему мальчик ломает деревья?
Дети: Мальчик плохой, не воспитанный.
(Давайте разделимся на группы и попробуем помочь мальчику объяснить, что лес ломать нельзя. Покажите и расскажите каким образом. Объединяются в группы. Вспоминают и уточняют правила сотрудничества. Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют. Находят общее для всей группы решение) .
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы и придумаем, как нам можно объяснить мальчику, почему нельзя ломать деревья.
Дети: Деревья живые, им больно. Они кормят птиц. Обогащают воздух кислородом. Из деревьев делают бумагу.
(Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчика?
Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.
Обсуждают окончательный вариант решения. Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назарова Галина Федоровна

Дата: 05.04.2022

Номер свидетельства: 604239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства