Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста Тема :«Клест»
Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста Тема :«Клест»
познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни в лесу; -обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, о зависимости их существования от внешних факторов; - развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру; - развивать эмоциональную отзывчивость; - развивать мыслительные способности. - формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам и лесу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста Тема :«Клест»»
Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста
Тема :«Клест» Образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение знаний детей об условиях жизни птиц в лесу. Задачи: -познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни в лесу; -обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, о зависимости их существования от внешних факторов; - развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру; - развивать эмоциональную отзывчивость; - развивать мыслительные способности. - формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам и лесу. Материалы и оборудование: изображение птицы (клест, мальчика, ломающего дерево. Используемые технологии: Кейс – технология (фото кейс) .
Ход НОД: (К детям прилетела птичка клест. Ребята, а почему она к нам прилетела? Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности) . Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это прилетел к нам? Дети: Птица. Воспитатель: А какая это птица? Дети: Дятел Воспитатель: Нет ребята. Это птица клест. Кто знает эту птицу? Это клест, посмотрите какой у него интересный клюв, крестиком, чтобы удобно было доставать семена из шишек сосны, ели. Клест выводит своих птенцов в самые сильные морозы. Живет в лесу. Лес их щедро кормит семенами трав, кустарников, плодами деревьев, насекомыми, которые спрятались под корой. Вот почему мы с лесом дружим, Вот для чего он всем нам нужен. Лес кормит птиц, зверей, Не только летом, но и зимой. (Кейс-фото. Но почему эта птица прилетела к нам? Что могло случится в лесу? Знакомятся с ситуацией, заданием. Присваивают проблему. Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют). Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности) . Воспитатель: Но почему эта птица прилетела к нам? Дети: Она хочет кушать. Воспитатель: А как мы с вами можем помочь птицам? Дети: Подкармливать, сделать кормушки, беречь деревья, сохранять тишину в лесу. Воспитатель: Посмотрите на картинку (кейс-фото) и скажите, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? Дети: Позвать взрослых, объяснить, почему нельзя ломать деревья, сделать защиту. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему мальчик ломает деревья? Дети: Мальчик плохой, не воспитанный. (Давайте разделимся на группы и попробуем помочь мальчику объяснить, что лес ломать нельзя. Покажите и расскажите каким образом. Объединяются в группы. Вспоминают и уточняют правила сотрудничества. Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют. Находят общее для всей группы решение) . Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы и придумаем, как нам можно объяснить мальчику, почему нельзя ломать деревья. Дети: Деревья живые, им больно. Они кормят птиц. Обогащают воздух кислородом. Из деревьев делают бумагу. (Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчика? Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное. Обсуждают окончательный вариант решения. Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в