kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием кейс технологии по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием кейс технологии по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы»»

Конспект НОД с использованием кейс технологии

по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Зимующие птицы»

для детей старшей группы

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания о зимующих птицах;

  • Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;

  • Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;

  • Вызывать желание узнавать новые факты из жизни птиц;

  • Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;

  • Расширять и активизировать словарь по теме « Зимующие птицы»;

  • Формировать умение употреблять существительные единственного числа в родительном и творительном падеже.

Развивающие:

  • Создать условия для развития мышления, памяти, воображения;

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

  • воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Методическое обеспечение:

цветные картинки с изображением зимующих птиц ( снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока, свиристель, сова, клест, дятел); кормушка; поднос с ягодами, семенами подсолнечника, пшено, хлебные крошки, сало; цветные картинки для дидактической игры «Покорми птиц», карандаши ; раскраски по теме; письмо с заданиями от сороки в конверте; разрезанные картинки с изображением птиц; картинки птиц на магнитах для игры « На кормушке», шапочки – маски с птицами.

Словарная работа: существительные – снегирь, синица и т.д. , корм, зерно, семена, оперенье; прилагательные – насекомоядные, зерноядные, белобокая, красногрудый, длиннохвостая; глаголы – каркает, свистит, трещит, чирикает, воркует.

Сюрпризный момент: Письмо с заданиями от Сороки.



Ход:






Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ЗИМА)
-Молодцы, ребята правильно зима.
-Ребята, а давайте вспомним, что происходит зимой…(идет снег, деревья голые, лед)
-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)
-Конечно, на улице холодно, дует сильный, холодный ветер . Давайте покажем как дует ветер.    

 -А что  мы одеваем на прогулку? (куртку, пальто, шапки, варежки).– Правильно, молодцы.

РЕБЯТА, Утром мне Т. Т. передала вот эту коробку, хотите посмотреть что внутри? (открывают, там кормушка)

- интересно, кто прислал и зачем, как вы думаете?

(ответы детей)

- а здесь и письмо. на котором написано детский сад « Аленький цветочек» ребятам старшей группы. Пришло это письмо из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку, и может быть, тогда мы узнаем, кто же прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Белобока, а зовут её …(сорока).

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! А давайте скорее откроем конверт и узнаем, что все- таки в нем.

(читает)

Здравствуйте, дети!

Я слышали, что вы заботливые  и добрые ребята. Сейчас , зимой в лесу нет ни жучков, ни червячков, ни зернышек.

Без вашей помощи нам тяжело пережить суровую зиму. Помогите нам! 

Я предлагаю вам сесть за наш стол обсуждений и переговоров.

(На экране появляются картинки: зима, зимующие птицы мерзнут)

- Что вы видите на экране? Как вы думаете, кому зимой нужна помощь людей?


Сейчас я предлагаю вам вспомнить, каких зимующих птиц вы знаете?

(ответы).

А сейчас разделимся на 2 группы, одна группа будет представлять журналистов, а другая птиц.

И для того, чтобы ближе познакомиться с птицами, журналисты возьмут у них интервью.

Игровая ситуация на тему «Интервью у зимующих птиц».


- мы теперь знаем, какие птицы зимуют с нами.

 Ребята, а теперь мы с вами возвращаемся за наш стол переговоров, там вы найдёте картинки птиц и корма, которым можно кормить этих птиц.

игра «Покорми птиц» (к каждой птице дети подбирают картинки корма воспитатель раздает картинку, где нарисована птица и картинки корма. Надо положить к зимующей птице корм).

Кто изображен на картинке?

Какой корм ты выбрал?

Почему ты подобрал этой птице именно этот корм?


Я предлагаю вам вновь посмотреть на экран и подумать, а как можно еще помочь птицам? 

(ответ)

- сделать кормушки. сейчас журналисты будут передавать микрофон, а вы скажите, какие по вашему мнению надо делать кормушки для птиц.

(ответы)

- мы сегодня с вами о многом поговорили и вспомнили, какие есть зимующие птицы, чем и где они питаются.

Сейчас мы вместе составим правила друзей природы:

1 правило: Укрепляя кормушку, не обламывай ветки, не повреждай стволы деревьев.

2 правило: Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не

раскрашенными.

3 правило: Следи, чтобы в кормушке не было снега.

4 правило: Следи, чтоб в кормушке корм был постоянно.

5 правило: Начинай подкармливать птиц поздней осенью и продолжай до весны.

6 правило: Не бросай возле кормушки пакеты и банки, в которых носишь корм.

7 правило: Не клади в кормушки куски ржаного хлеба, они закисают в зобу у птиц, особенно в морозы, что может привести к гибели.

8 правило: Сало развешивай на тонких ветках, обвязывай ниткой, на толстые ветки эти лакомства класть бесполезно - утащат вороны.

Выполняйте эти привила!


- Как вы думаете, кто просит нашей помощи?

– Как же мы можем помочь птичкам ? (Покормить ).

– Правильно, ребята. А чем мы будем кормить птичек? (Зернышки, семечки, хлебные крошки )

-А куда мы насыплем корм? ( в кормушку )

– Правильно, молодцы! А сейчас вам надо будет выполнить очень сложное  задание – чтобы птичек покормить надо семечки найти.

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки. На тарелках семечки, засыпанные манной крупой. Дети находят  семечки и складывают их в блюдечко.

–  Молодцы, вы отлично справились.


Ребята подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их:

Дидактическая игра «Сложи птицу!» На столах лежат детали частей тела птицы, из которых дети собирают птицу. Дети, выполнившие задание первыми, подходят к доске и крепят на магнит такую же птицу.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему этих птиц называют зимующими?
Дети: Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края, а остаются зимовать в родных краях.

-Воспитатель: Ребята как вы думаете, зимой птицам трудно? (Да.)

Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами.

Но иногда за короткий зимний день птицы не успевают найти корм в достаточном количестве, особенно в метели, морозы, а также после оттепелей, когда на ветках деревьев и кустарников ледяная корка, и тогда наша с вами зимняя подкормка спасает их от гибели. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? что для этого нужно? 

игра «Покорми птиц» (к каждой птице дети подбирают картинки корма воспитатель раздает картинку, где слева нарисована птица, а справа корм. Надо соединить зимующую птицу и корм).

Физминутка: Игра - стихотворение «на кормушке на кормушке »

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Подойдите к столу и возьмите любую понравившуюся шапочку маску - птицу. Представьте, ребята, что вы - птицы.

Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» 

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.


Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (зимующие).

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы подумайте и скажите: ( игра «Не зевай – на вопросы отвечай!»). Итак, вопросы:

  • Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие.)

  • Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи жмутся к человеческому жилью? (Легче найти пищу.)

  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

  • Кого называют «доктором лесного царства»(Дятла.)

  • Почему зимой нужно подкармливать птиц(Зимой корма птицам не хватает.)

  • Про какую птицу говорят, что она воркует? (Голубь.)

  • У какой птицы снежное имя? ( у снегиря)

Воспитатель (читает вторую часть письма Сороки)«Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Надеюсь, вы, наблюдая за нами, будете получать удовольствие и радость, а для кормушки найдете удобное место и будете заботиться о нас всю зиму. И я надеюсь, что вы расскажете о нас другим детям. Передаю вам, друзья, небольшие подарки. Ваша Сорока».

Воспитатель раздает детям подарки от птиц – раскраски «Птицы».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня много рассказали о зимующих птицах и как можно им помочь пережить холодную зиму, я думаю, нужно рассказать детям из других групп о зимующих птицах. Давайте сделаем альбом «Птицы» и подарим его ребятам. В этот альбом поместим ваши рисунки, аппликации и рассказы о птицах и о том, как нужно заботиться о них.

Заключительная часть.

Воспитатель: В трудную минуты не будем забывать о зимующих птицах, будем подкармливать их зимой. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. Я предлагаю изготовить кормушки дома вместе с родителями, чтобы развесить их около своего дома и подкармливать птиц

А летом птицы будут помогать нам, они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Егорушкина Ирина Александровна

Дата: 20.07.2025

Номер свидетельства: 672802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства