Просмотр содержимого документа
«Конспект нод «рассматривание картины в.м.васнецова «три богатыря»»
КОНСПЕКТ НОД « РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В.М.ВАСНЕЦОВА «ТРИ БОГАТЫРЯ»
Цель: Познакомить детей с русскими народными героями, защитниками. Дать представление о том, что мужчина - это защитник семьи, Родины.
Задачи:
- Воспитывать интерес к истории и традициям России, гордость за свою страну, патриотические чувства.
- Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных русских защитников.
- Развивать умение рассматривать картину от главного к деталям.
- Развивать связную речь, умение развёрнуто отвечать на вопрос, обобщать и делать вывод.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, люди добрые. Сядьте на места да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.
А начну я нашу беседу с поговорки "Славна богатырями земля русская". Именно о богатырях и пойдёт у нас сегодня речь. - Вы знаете кто такие богатыри? (Ответы детей).
- Сегодня мы поговорим о трёх богатырях, которых изобразил Виктор Михайлович Васнецов на картине "БОГАТЫРИ"
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря. Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль.
Узнаёте ли вы богатырей?
(Ответы детей). Рассмотрите, во что одеты богатыри? Чем они вооружены? (выслушать ответ детей).
Воспитатель:
Где тут самый старший богатырь?
- Это Илья Муромец. Какой он? Как выглядит богатырь и его конь? Для чего богатырю конь? (ответы детей).
- Богатырский конь-это верный друг, помощник. Еще на картине изображены Алеша Попович и Добрыня Никитич.
- Посмотрите как вооружены богатыри. Чем защищают землю русскую.
- Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему? Какие впечатления у вас вызвала картина "БОГАТЫРИ"?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я приглашаю вас войти в картину и представить, что очутились мы в широком поле. Физкультминутка: Дружно встанем - раз, два, три
Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво. И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек, И направо, и ещё, через левое плечо. Буквой "Л" расставим ноги, Точно в танце руки в боки, Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
Воспитатель: Как вы считаете, есть богатыри в наше время?
(Ответы детей). Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.) Днём и ночью эти отважные, смелые люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.
- Каким должен быть защитник?
(Ответы детей). - Чтобы стать таким человеком надо многому научиться и многое узнать. Вы согласны? Чтение отрывка стихотворения Н.Френкеля. Землю родную, поля, города Не отдадим мы врагу никогда! Армия наша крепка и сильна, Зорко страну охраняет она!