-формировать умения различать деньги других стран и российские деньги, решать практические (экономические) задачи;
-развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу;
-содействовать воспитанию у детей бережного (экономного) отношения к деньгам; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Дидактические игры: «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».
Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».
Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело», «Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Муха – Цокатуха» и др.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть |
Создание благоприятного психологического климата |
Предлагает поприветствовать друг друга, настроиться на интересную работу Доброе утро, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | Становятся в круг и приветствуют друг друга: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
Постановка проблемы |
Ребята, нам пришло письмо, если вы отгадаете загадку, то узнаете от кого оно. Покупала самовар, А спасал ее комар. | Высказывают предположения |
Предлагает пройти на ковер для удобства и прочитать письмо. Организует беседу по тексту письма. «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Злодей украл все мои деньги, для того, чтобы их вернуть, необходимо выполнить задания. Одной мне не справиться. Поэтому я прошу вашей помощи. За каждое выполненное задание вы будете получать по «моей» монете». -Вы согласны отправиться в путешествие и помочь? Во время путешествий встречаются препятствия, трудности, которые необходимо преодолеть, готовы? Тогда, в путь. У нас в центре «финансовой грамотности» есть копилка, которую можем взять с собой, чтобы складывать туда монеты. - Перед тем как отправиться, произнесем волшебные слова. | Размещаются на ковре, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, соглашаются отправиться в путешествие, произносят волшебные слова «Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся и в сказку попадем Кулачок» Берут копилку с центра Звучит музыка, дети отправляются в путешествие. |
II. Основная часть |
На экране появляется здание Банка. - Перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? - Как называются металлические деньги? - Как называются российские деньги? - Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это… - Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются… - Каким словом называются все иностранные деньги? - Молодцы, правильно ответили на вопросы. За правильно выполненное задание получаете монету. Вручает «монетку» детям. | Подходят к экрану, отвечают на вопросы. Помещают «монетку» в копилку. |
Игра «Собери пару» |
Предлагает собрать картинки из частей, назвать литературное произведение и героя, который изображен. -Ребята, все части перепутались в конверте, и вам нужно выбрать детали только своей картинки. Я вам дам небольшую подсказку: цвет основы, на которой вы будите собирать свой пазл и рамка картинки совпадают. -Для выполнения этого задания предлагаю вам разделиться на пары. -Отлично, все картинки собраны, лишних деталей не осталось. Вручает «монетку» детям. | Делятся на пары. Собирают картинки из частей, называют литературное произведение и героя, который изображен. Помещают «монетку» в копилку. |
Физминутка |
Предлагает подготовиться к следующему заданию. Объясняет выполнения движений. -А сейчас предлагаю вам немного размяться. Вставайте в круг. -Молодцы, отправляемся дальше. | Встают в круг, выполняют движения Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад) Каждый кладу очень рад, (улыбаются друг другу) Стали думать, как нам быть? (повороты головой) Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям, Делим ровно пополам. |
Игра «Третий лишний» |
-Предлагает поиграть в игру «Третий лишний». -Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний». - Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Цена правильного ответа 1 монета. 1. Доллар, рубль, Россия; 2. Зарплата, квартплата, пенсия; 3. Банкир, продавец, инкассатор; 4. Купюра, монета, конфета. -Молодцы, справились с заданием. Вручает «монетки» за правильные ответы | Отвечают на вопросы Помещают «монетки» в копилку |
Актуализация представлений детей о значении слов «товар», «услуга» |
Организует игру с расшифровкой слов «товар», «услуга» -Ребята, пройдите с мольберту. Вам необходимо расшифровать слова. А Т В О Р 4 1 3 2 5 | Г У Л С У И 5 1 3 2 4 6 | -Следующая игра «Сигнальщики» Вы должны поднять красные карточки, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге - синие. Игрушки - Т. Парикмахерская - У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы). Одежда - Т. Почта - У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет). Кукла - Т. Мастерская - У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков). Книга - Т. Фломастеры - Т. - Молодцы! Вы были внимательные и правильно выполнили задание. И получаете «монету». Вручает «монетку» | Участвуют в игре, объясняют свои действия Поднимают красные карточки, если называют товар, если речь об услуге - синие. Помещают «монетку» в копилку. |
Проблемная ситуация |
Предлагает пройти к столам. Создает проблемную ситуацию: Игра «Что тяжелее?» -Давайте пройдем к столам и определим, что тяжелее монета или купюра. -Опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру - бумажку. -Что тяжелее? Подуйте. - Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаете? Что легче? Просит собрать сумму из купюр и монет. Предлагает объяснить действия. -Перед вами купюры и монеты различного номинала. Вам необходимо, как можно быстрее из них собрать сумму. -Молодцы, все правильно сделали и получаете «монету» Вручает «монетку» детям. | Выполняют задание. Высказывают предположения Делают вывод Выполняют задание. Помещают «монетку» в копилку. |
III. Заключительная часть |
Рефлексия |
Просит вспомнить, зачем мы выполняли все задания? Предлагает вернуться в детский сад. Просит продолжить фразу: «Сегодня я узнал …» -Ребята, для чего мы выполняли все задания? Удалось помочь Мухе-Цокотухе? -Предлагаю вернуться в детский сад, произнеся волшебные слова -А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» | Отвечают на вопросы, выдвигают предположение. Проговаривают волшебные слова: «Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся, и домой придем» Встают в круг Участвуют в рефлексии деятельности |