Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме: «Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»» Речевое развитие (развитие речи)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Рождественский»
г. Петровска Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по теме:
«Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»»
Речевое развитие (развитие речи)
Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Божья коровка»
Оборудование:ноутбук, проектор, 4 стола с атрибутами времени года, часы, макет дерева, мешочек с «Кубики историй»
Предварительная работа:
Беседа с детьми о временах года, заучивание стихотворений о временах года, пословиц, поговорок, отгадывание загадок, составление описательных рассказов по сезонам, рассматривание картин: И. Грабарь «Зимний пейзаж», А. Васнецов «Зимний сон», И. Остроухов «Золотая осень», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март»
Ход образовательная деятельность:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I.Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга, настроиться на интересную работу
Становятся в круг и приветствуют друг друга:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём
Постановка проблемы
Раздаётся звук «сообщения»
Обращает внимание на электронное письмо и предлагает его прочитать.
Обращают внимание на звук. Подходят к экрану и смотрят видеописьмо. Обсуждают письмо. Выдвигают предположения.
Предлагает совершить путешествие по временам года с помощью волшебных часов.
Поворачивают стрелки часов.
II. Основная часть
Читает загадку про зиму.
(На экране появляется изображение зимы)
Обращает внимание детей на разложенные на столе «Кубики историй» и предлагает составить свои истории.
Предлагает перевести стрелки часов и продолжить путешествие.
Читает загадку про весну.
(На экране появляется изображение весны)
Предлагает детям с помощью «Кубиков историй» рассказать о весне.
Объясняет, что для составления истории необходимо бросить все кубики на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка.
Предлагает повернуть стрелки часов и продолжить путешествие.
Читает загадку про лето.
(На экране появляется изображение лета)
(на столе лежат «Кубики историй»)
Просит подойти к столу, посмотреть на кубики, сказать, чем они отличаются друг от друга.
Предлагает с помощью маленьких кубиков составить рассказ о лете.
Предлагает подготовиться к следующему заданию.
Физкультминутка под музыку
«Четыре времени года»
Предлагает перевести стрелки часов вперёд и отправится в другое время года.
Читает загадку про осень.
(На экране появляется изображение осени)
На столе лежат кубики
Предлагает составить рассказ об осени и сделать необычную поделку «Чудо-дерево!», подарить ее Симбе на память.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Спрашивает, удалось ли детям помочь ответить на вопрос Симбы.
Подводит итог и предлагает поделиться впечатлениями.
Высказывают предположения
По очереди вытягивают кубик из волшебного мешочка и бросают его на игровое поле. Первый игрок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки начинает историю со слова «Однажды…». Второй участник бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний игрок завершает рассказ логической развязкой. Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют необычные истории о зиме.
поворачивают стрелки часов.
С помощью кубиков составляют историю о весне.
Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.