kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по теме "Кораблик для друзей" (игры с палочками Кюизенера)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по теме «Развивающие игры с палочками Кюизенера»

Средняя группа

«Кораблик для друзей»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме "Кораблик для друзей" (игры с палочками Кюизенера)»


Конспект НОД по теме «Развивающие игры с палочками Кюизенера»

Средняя группа

«Кораблик для друзей»

Программное содержание:

Учить решать словесные логические задачи, при помощи игры «Открой замок», продолжить формировать умение соотносить палочку и число (работа по чертежу).

Развивать логическое мышление, умение анализировать словесную информацию (интерактивная игра «Занимаем каюты»). Развивать творческое воображение, умение выразить свою мысль в рисунке, озвучить ее, (интерактивная игра «Что я увидел на острове»)

Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Формировать умение анализировать свою деятельность.


Используемые технологии: информационно-коммутативные, игровые, личностно-ориентированные технологии.

Материалы к НОД: интерактивная доска, ноутбук, набор палочек Кюизенера на каждого ребенка.

Примерный ход НОД

Деятельность педагога


Деятельность детей

Постановка проблемы, мотивация детей

Слайд 2( смешарики на берегу моря)

Ну, вот замок и открыт. Наши друзья ждут нас. Посмотрите, чем они заняты? Да они находятся на берегу моря и мечтают попасть на вот этот остров. Что им для этого необходимо? Для того чтобы доплыть до острова смешарикам нужно построить корабль.

Что необходимо для постройки корабля? Да ребята все это нужно, но самое главное это чертеж по которому будет строиться корабль. У меня есть чертеж корабля. Вот он.

Работа с палочками Кюизенера Слайд 3 ( схема )

Давайте и мы ребята построим кораблик по этому чертежу из наших волшебных палочек и вместе с нашими друзьями отправимся на остров.

Педагог вместе с детьми рассматривает чертеж и вспоминает строение корабля (днище, борта, палуба, мачта, парус)

активизация знаний детей

Скажите мне пожалуйста из какой палочки строим днище корабля? Какого она цвета?

А борта корабля? Палуба ( из 9)? Мачта числом не обозначена, но в чертеже написано, что она такой же длины, как и днище? Какова длина мачты? (6) Давайте посмотрим на паруса: правый парус на единичку больше длина мачты? Какова длина правого паруса? (7) Про левый парус мы знаем, что он на единичку меньше чем длина палубы, какова длина левого паруса?(8).

Чертеж мы рассмотрели, приступайте к строительству.

Интерактивная игра «Занимаем каюты» на развитие логического мышления.

Слайд 4 ( кораблик с 3 каютами, обозначенными цветом:красный1 , зеленый, желтый, и герои мультфильма по количеству играющих детей)

Ну, вот наш корабль готов, пора занимать каюты, сейчас мне понадобится ваша помощь, я буду говорить, кто в какой каюте плывет, а вы проведете своего смешарика в его каюту.

Нюша плывет не в красной и не в зеленой каютах. Кар- Карыч занимает каюту слева от Нюши. Крош занимает каюту первую справа. Лосяш очень хочет плыть во второй каюте слева. Копатыч должен занять каюту не с Кар- Карычем и не с Лосяшем. Ежик очень огорчился что в его каюте не будет его друзей Лосяша и Кроша. Совунья чуть не опоздала в свою каюту не синюю и без Копатыча. Наш корабль готов к отплытию, поднять якорь! в добрый путь.

Дети высказывают предположения, кто меньше. (предположения могут быть различны)

Ответы детей.

Дети при помощи воспитателя составляют новую логическую задачу.

Предположения детей

Музыкальная разминка »Плывет кораблик»

Слайд 6(изображение острова)

Творческая игра на развитие воображения» Что я увидел на острове»( звучит шум моря)

Ну вот мы и на острове, закройте глаза и представьте что вы идете по берегу острова, что вы увидели на острове, давайте нарисуем.

Какой замечательный красивый остров у нас получился, так и хочется на нем остаться.

Итог занятия

Но, к сожалению, наше плавание на сегодня подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что было для вас самым интересным? Самым трудным?

Теперь я скажу что мне понравилось……..

Дети выполняют движения по показу воспитателя

Дети по очереди подходят к доске выбирают любой цвет и рисуют свою фантазию, затем озвучивают, что они нарисовали.

Индивидуальные ответы детей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по теме "Кораблик для друзей" (игры с палочками Кюизенера)

Автор: Шайдабекова Зарият Эрзимановна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства