Постановка проблемы, мотивация детей Слайд 2( смешарики на берегу моря) Ну, вот замок и открыт. Наши друзья ждут нас. Посмотрите, чем они заняты? Да они находятся на берегу моря и мечтают попасть на вот этот остров. Что им для этого необходимо? Для того чтобы доплыть до острова смешарикам нужно построить корабль. Что необходимо для постройки корабля? Да ребята все это нужно, но самое главное это чертеж по которому будет строиться корабль. У меня есть чертеж корабля. Вот он. Работа с палочками Кюизенера Слайд 3 ( схема ) Давайте и мы ребята построим кораблик по этому чертежу из наших волшебных палочек и вместе с нашими друзьями отправимся на остров. Педагог вместе с детьми рассматривает чертеж и вспоминает строение корабля (днище, борта, палуба, мачта, парус) активизация знаний детей Скажите мне пожалуйста из какой палочки строим днище корабля? Какого она цвета? А борта корабля? Палуба ( из 9)? Мачта числом не обозначена, но в чертеже написано, что она такой же длины, как и днище? Какова длина мачты? (6) Давайте посмотрим на паруса: правый парус на единичку больше длина мачты? Какова длина правого паруса? (7) Про левый парус мы знаем, что он на единичку меньше чем длина палубы, какова длина левого паруса?(8). Чертеж мы рассмотрели, приступайте к строительству. Интерактивная игра «Занимаем каюты» на развитие логического мышления. Слайд 4 ( кораблик с 3 каютами, обозначенными цветом:красный1 , зеленый, желтый, и герои мультфильма по количеству играющих детей) Ну, вот наш корабль готов, пора занимать каюты, сейчас мне понадобится ваша помощь, я буду говорить, кто в какой каюте плывет, а вы проведете своего смешарика в его каюту. Нюша плывет не в красной и не в зеленой каютах. Кар- Карыч занимает каюту слева от Нюши. Крош занимает каюту первую справа. Лосяш очень хочет плыть во второй каюте слева. Копатыч должен занять каюту не с Кар- Карычем и не с Лосяшем. Ежик очень огорчился что в его каюте не будет его друзей Лосяша и Кроша. Совунья чуть не опоздала в свою каюту не синюю и без Копатыча. Наш корабль готов к отплытию, поднять якорь! в добрый путь. |