kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе "Играем в театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлены задания для развития мимики и жестов дошкольников, коммуникативных умений, развития уверенности в себе, снятию скаванности и напряженности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе "Играем в театр"»

.Конспект НОД по театрализованной деятельности

в средней группе

«Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; 

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 

Ход:

(Входит сказочница)

Сказочница:Ребята, вы меня узнали?

Дети: Вы сказочница.

Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки?

Дети:В кинотеатре, по телевизору.

Сказочница: А сказки еще показывают в театре. А вы знаете кто показывает сказки в театре?

Дети: Артисты.
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, а то что мы чувствуем будем выражать глазами, лицом, губами, плечами, руками - в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной. 



1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица); 

3. Передай «испуг»; 

4. Передай «страшилку». 

Сказочница: А вот и следующее задание – передай «хлопок». Начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. 

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени). 

Сказочница: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой, и движениями, т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). 

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 

Послушайте вот такую фразу: «Едем, едем, к бабе с дедом». Давайте повторим эту фразу все вместе. 

(Хоровое повторение) . 

Сказочница: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять человечка с таким выражением лица, которое вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки).

Сказочница: А теперь скажите эту фразу: «Едем, едем, к бабе с дедом», с интонацией того человечка, который изображён у вас на картинке: грустного или веселого. Вот у Миши, Софьи,Стёпы грустный человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 

(Дети по очереди произносят грустно) . 

Сказочница: А у Тани, Зарины, Арсения веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. 

(Дети по очереди произносят весело) . 

Сказочница:Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок? (Ответы детей).

Сказочница: Давайте встанем в круг и с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) . 

Сказочница: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» хотите послушать? 

 Сказочница: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

- Здравствуй киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете.



Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) . 

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? 

(Ответы детей) .

Сказочница: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно.
Сказочница: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? 

( 2-3 ребенка) . 

Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное.
(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).

Сказочница: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).

Сказочница: Давайте попробуем поиграть в хитрую в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола.Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. 

Сказочница: Ребята, вам жаль киску? (Да) . 

Сказочница: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите: 

- Киска, кисонька, кисуля! 

- Позвала котенка Юля. 

- Не спеши постой, постой! 

- И погладила рукой! (Л. П. Савина) . 

Сказочница: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) . 

Сказочница: Чем? ( Ответы детей)

Сказочница: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. Ну а нам пора прощаться. До свидания ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе "Играем в театр"

Автор: Рыкова Лина Александровна

Дата: 24.09.2020

Номер свидетельства: 558344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства