Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Знакомство с профессией повара" первая младшая группа»
МБДОУ - д/с №18 «Золушка»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
«Знакомство с профессией повара»
первая младшая группа
Составила:
воспитатель Кожевникова С.В.
Верхний Уфалей
2018г.
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи:
образовательные: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.
развивающие: развитие памяти, мышления, сенсорных способностей, активизация речи.
воспитательные: создать комфортную для психологического состояния детей обстановку, воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа. Активизация в речи детей слов повар, кастрюля, нож, ложка.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстрации. Беседа «Кто готовит пищу дома». Сюжетно-образовательная игра «Поварята». Дидактическая игра «Что нужно повару». Чтение К. Чуковского «Федорино горе», Заходер «Повар».
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем, давайте посмотрим, что лежит на подносе». (На подносе несколько овощей).
Воспитатель: «Посмотрите здесь лежат овощи. Как вы думаете, кто передал нам эти гостинцы?
Ответы детей.
Воспитатель: «Эти вкусные и полезные овощи нам передал повар детского сада».
Воспитатель: «Назовите, ребята, какие овощи я вам принесла».
Дети: «Морковка, картошка, капуста».
Воспитатель: «Что можно приготовить из овощей?»
Дети: «Суп, салат».
Воспитатель: «Кто готовит вам дома?»
Дети: «Мама, папа, бабушка».
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Дети, а вы хотите посмотреть, где вам готовят вкусную кашу, суп, пекут вкусные булочки?»
Ответы детей.
Экскурсия на кухню.
Воспитатель: «Ребята, мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу вам напомнить, что кухня это помещение, где готовят пищу, в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому прошу вас быть очень осторожными».
Дети входят на кухню.
Воспитатель: «Есть такая очень важная и нужная профессия – повар детского сада. Благодаря его работе все детки сыты».
Воспитатель: «Давайте же знакомиться. Это повар Светлана Анатольевна, она готовит здоровую, полезную и вкусную пищу. На ней надета специальная одежда: белый халат и белый колпак. Давайте же поздороваемся с нашим поваром.
Дети здороваются.
Воспитатель: «А теперь повар, Светлана Анатольевна расскажет, в чем нам варит суп?»
Повар: «Ребята, что это?»
Ответы детей.
Повар: «Верно, это кастрюля, в ней для вас я готовлю суп».
Воспитатель: «Какая кастрюля по размеру?»
Дети: «Большая».
Воспитатель: «А почему она большая?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Светлана Анатольевна, расскажите нам, какие предметы Вам помогают в работе?» (Повар показывает предметы и рассказывает, для чего они нужны).
Воспитатель: «Ребята, что это?(Показывает нож.) Для чего он нужен повару?»
Дети: «Чтобы резать хлеб, картошку».
Воспитатель: «Пользоваться ножом нужно очень осторожно, у него острое лезвие». (Далее воспитатель спрашивает, для чего нужны кастрюля и половник, дети отвечают.)
Воспитатель: «Светлана Анатольевна, расскажите, пожалуйста, а что Вы нам приготовите на обед?»
Рассказ повара.
Воспитатель: «Спасибо Вам за рассказ, а нам с ребятами пора в группу. Ребята, давайте скажем спасибо Светлане Анатольевне за интересную экскурсию».
Дети: «Спасибо!»
Воспитатель и дети поднимаются в группу.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня с вами сходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Надеюсь, после этого увлекательного путешествия вы будете всё съедать с еще большим удовольствием.
Вывод.
Воспитатель: «Ребята давайте вспомним, что вы видели на кухне!»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы ребята, а еще повар дала нам угощение – яблоки. Давайте угощаться!»