1. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знание об известных ранее знаках. Формировать навык ориентироваться по дорожным знакам. Закрепить знания детей о сигналах светофора;
2.Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, названия дорожных знаков.
3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций дорожных знаков, чтение художественной литературы, разучивание песни «Светофор»
Оборудование: ноутбук, диск с записью, картинки с изображением дорожных знаков, разрезные картинки дорожных знаков для игры «Собери знак», светофор (плоскостное изображение, кольца (рули, игрушка заяц, флажки 3 цветов (красный, желтый, зеленый, смайлики
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение и я бы хотела им свами поделиться.
Упр. «Приветствие»
«Собрались мы вместе в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Какое у вас настроение?
В: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправится в «Путешествие по Городу дорожных знаков» Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?
Воспитатель: Да,много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
- Как вы думаете, везде ли можно ходить?
В: «По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!»
В: Ребята,первая остановка нашего путешествия: «Дорожные знаки»
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Я вам сейчас загадаю загадки о дорожных знаках, которые необходимо знать пешеходам. А если вы правильно их отгадаете, то на доске появится этот дорожный знак:
Молодцы ребята, вот мы и вспомнили уже знакомы е нам знаки. Но на самом деле таких знаков гораздо больше и сегодня я хочу вас познакомить еще с некоторыми из них (Выставляет знаки)
1. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти- какой?
- О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)
- В каких местах находится этот знак? (Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).
У вас в желудке стало пусто
Хотите вы перекусить?
Не долги ваши ожидань
Подскажет знак вам «Пункт питания».
Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т. е. в тех местах, где люди могу покушать.
- Опишите мне, пожалуйста, как выглядит этот знак (форма, цвет, что изображено внутри).
В: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Ребята, вы молодцы, быстро справились с заданием.
Отправляемся в путешествие дальше.
Следующая остановка «Светофория»
В: У пешехода и водителей есть еще один помощник. Отгадайте какой?
Три глаза моргают
Три глаза мигают
Улицу нам перейти помогают
(Светофор)
В. А для чего нужен светофор (ответы детей)
Воспитатель выставляет 3 светофора с разным расположение цветовых кругов.
В: Ребята помогите определить какой светофор правильный?
А что означают сигналы светофора (ответы детей)
В: Молодцы, ребята. А я предлагаю вспомнить нашу песню про светофор. (Воспитатель включает фонограмму)
А сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные водители и как хорошо знаете сигналы светофора
(Раздает кольца-рули) Вы-водители, должны внимательно следить за цветовыми сигналами, которые я вам буду подавать. Если горит зеленый цвет – мы едем, если желтый маршируем на месте, красный стоим.
В: Молодцы! Какие вы внимательные водители!
А нам пора отправляться дальше и следующая остановка «Внимательный пешеход»
Я буду вам называть различные ситуации и если вы в данной ситуации поступаете также,то должны сказать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы так не поступаете, то нужно промолчать
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
В: Молодцы, ребята, справились с игрой
Молодцы! Вы очень Внимательные пешеходы и пассажиры.
Но вот и наше путешествие заканчивается.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового узнали?
-Что понравилось больше всего?
Рефлексия. Ребята, обратите внимание, у меня есть смайлики. Я вам предлагаю, если у вас после нашего путешествия хорошее настроение и у вас все получилось, взять веселый смайлик, а если, вам немного грустно, то возьмите печальный смайлик.