kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила дорожного движения для дошкольников. Дорожной грамоте следует начинать учить детей с раннего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Правила дорожного движения» в средней группе

Приоритетная образовательная областьСоциально – коммуникативное развитие

Взаимопроникновение образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знание об известных ранее знаках. Формировать навык ориентироваться по дорожным знакам. Закрепить знания детей о сигналах светофора;

2.Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, названия дорожных знаков.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций дорожных знаков, чтение художественной литературы, разучивание песни «Светофор»

Оборудование: ноутбук, диск с записью, картинки с изображением дорожных знаков, разрезные картинки дорожных знаков для игры «Собери знак», светофор (плоскостное изображение, кольца (рули, игрушка заяц, флажки 3 цветов (красный, желтый, зеленый, смайлики

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение и я бы хотела им свами поделиться.

Упр. «Приветствие»

«Собрались мы вместе в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Какое у вас настроение?

В: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправится в «Путешествие по Городу дорожных знаков» Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?

Воспитатель: Да,много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

- Как вы думаете, везде ли можно ходить?

В: «По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!»

В: Ребята,первая остановка нашего путешествия«Дорожные знаки»

ВоспитательДорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Я вам сейчас загадаю загадки о дорожных знаках, которые необходимо знать пешеходам. А если вы правильно их отгадаете, то на доске появится этот дорожный знак:

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтоб правил на дороге

Никогда не нарушать.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Воспитатель выставляет иллюстрацию знака

.Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)

2. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель выставляет иллюстрацию знака

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (автобусная остановка)

Воспитатель выставляет иллюстрацию знака

Молодцы ребята, вот мы и вспомнили уже знакомы е нам знаки. Но на самом деле таких знаков гораздо больше и сегодня я хочу вас познакомить еще с некоторыми из них (Выставляет знаки)

1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?

- О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

- В каких местах находится этот знак? (Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

У вас в желудке стало пусто

Хотите вы перекусить?

Не долги ваши ожидань

Подскажет знак вам «Пункт питания».

Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т. е. в тех местах, где люди могу покушать.

- Опишите мне, пожалуйста, как выглядит этот знак (форма, цвет, что изображено внутри).

ВДорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Ребята, вы молодцы, быстро справились с заданием.

Отправляемся в путешествие дальше.

Следующая остановка «Светофория»

В: У пешехода и водителей есть еще один помощник. Отгадайте какой?

Три глаза моргают

Три глаза мигают

Улицу нам перейти помогают

(Светофор)

В. А для чего нужен светофор (ответы детей)

Воспитатель выставляет 3 светофора с разным расположение цветовых кругов.

В: Ребята помогите определить какой светофор правильный?

А что означают сигналы светофора (ответы детей)

В: Молодцы, ребята. А я предлагаю вспомнить нашу песню про светофор. (Воспитатель включает фонограмму)

А сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные водители и как хорошо знаете сигналы светофора

(Раздает кольца-рули) Вы-водители, должны внимательно следить за цветовыми сигналами, которые я вам буду подавать. Если горит зеленый цвет – мы едем, если желтый маршируем на месте, красный стоим.

В: Молодцы! Какие вы внимательные водители!

А нам пора отправляться дальше и следующая остановка «Внимательный пешеход»

Я буду вам называть различные ситуации и если вы в данной ситуации поступаете также,то должны сказать«Это я, это я, это все мои друзья», а если вы так не поступаете, то нужно промолчать

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

В: Молодцы, ребята, справились с игрой

Молодцы! Вы очень Внимательные пешеходы и пассажиры.

Но вот и наше путешествие заканчивается.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что нового узнали?

-Что понравилось больше всего?

Рефлексия. Ребята, обратите внимание, у меня есть смайлики. Я вам предлагаю, если у вас после нашего путешествия хорошее настроение и у вас все получилось, взять веселый смайлик, а если, вам немного грустно, то возьмите печальный смайлик.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горн Ольга Николаевна

Дата: 11.10.2020

Номер свидетельства: 559621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства