Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию для детей 1 младшей группы на тему «Знакомство с игрушечным зайцем»»
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию для детей 1 младшей группы на тему «Знакомство с игрушечным зайцем»
Программное содержание: • Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела; • Формировать способность детей к диалогической речи; • Развивать память, мышление, зрительное восприятие. • Обогатить и активизировать словарь по теме; • Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. Материалы и оборудование: игрушечный заяц, (большой) игрушечные зайцы. (4шт)
Ход занятия
I. Организационный момент Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и дрожит? Дети: Зайка. Воспитатель: Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).
II. Основная часть Воспитатель: демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки). Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегай-ка! На макушке – длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть. Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся. (Дети гладят игрушку). Воспитатель: покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки? (Дети показывают ушки). Воспитатель: Где у Анны ушки Тамик покажи? Где у меня ушки? Воспитатель: А где у зайки хвостик? Какой он? Дети: Коротенький, маленький. Воспитатель: А у нас хвостик есть? Дети: нет Воспитатель: Покажите спинку? Воспитатель: А где животик? Воспитатель: У зайчика есть лапки, вот они. (Дети показывают лапки). Воспитатель: А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать. Покажите (фонарики). (Дети показывают фонарики). Воспитатель: А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик? Дети: Покажите носик. Воспитатель: Пока мы зайку рассматривали, он успокоился, перестал дрожать, теперь хочет с нами поиграть.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит». Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним: Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит. (Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой). Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот). Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать, Вот так, вот так – надо зайке поскакать. (Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте) Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, но они куда-то спрятались. Давайте их поищем и принесем их зайчику. (находим маленьких зайчат – друзья зайки)
Итог - Кто, ребята, приходил к нам? - Зайка. - У зайки что есть? Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик. Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось? Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей группе со своими друзьями.