kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД по социально коммуникативному развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»»

Цели и задачи работы с гиперактивными детьми по рисованию

Педагогическая работа по художественно - творческой деятельности гипреактивных детей средствами рисования включает в себя задания, в которых решаются задачи всех трех областей развития - телесно-двигательного (физического), когнитивного, социально-эмоционального, тем самым, обеспечивая всестороннее целостное развитие ребенка.

На занятиях дети знакомятся с произведениями художников, различными жанрами живописи - пейзажем, натюрмортом, портретом. Это формирует эстетический вкус, умение не только видеть, но и понимать произведения искусства, анализировать средства выразительности картины и использовать их в своих работах для передачи настроения картины, выразительности образа. Детей знакомят с декоративно-прикладным искусством, декоративной росписью.

В процессе занятий у ребенка развивается способность вычленять цвет, форму, местоположение различных элементов изображаемого объекта, совершенствуются механизмы сенсомоторного восприятия и воспроизведения. Этому помогают: предметное рисование, выкладывание изображения из отдельных элементов, соотнесение частей изображения по величине и пространственному положению, обогащение знаний о симметрии и асимметрии, развитие глазомера, внимания (произвольного и послепроизвольного). На решение этих задач направлено рисование предметов разных категорий (игрушек, зверей, птиц, деревьев, фруктов, ягод, грибов, цветов, транспорта, построек, предметов быта). Все это развивает образное мышление детей.

Широко должна применяться работа по схеме с этапами рисования, что особенно важно для гиперактивных детей, так как в силу своих особенностей часто они не усваивают этих этапов в процессе анализа объектов, способов и этапов их изображения. Работа по схеме способствует формированию умения «декодировать» информацию и создает базу для развития абстрактно-логического мышления.

Арт-терапия включает в себя как изотерапию, так и хромотерапию, изучающую свойства цвета. Издавна было замечено, что цвет оказывает благотворное или негативное воздействие на человека, так как зрение является одним из важных видов чувств. Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативную, влияющую на поведение.

Например:

• Синий цвет - оказывает успокаивающее воздействие, помогает расслабиться, способствует снятию напряжения. Может использоваться при коррекции невротических реакций, беспокойства, повышенной возбудимости и агрессии.

• Зеленый - успокаивает, способствует улучшению настроения, оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей и детей с ослабленным зрением. Может использоваться при коррекции повышенной возбудимости, тревожности, гиперактивности.

• Розовый – оказывает тонизирующее воздействие при подавленном состоянии. Может использоваться при коррекции неусидчивости, невротических реакций, переутомлении.

• Желтый - это цвет радости и в тоже время покоя, он способствует нейтрализации негативных действий. Может использоваться при коррекции гиперактивности, при формировании самоконтроля и для повышения самооценки.

• Красный – активизирует человека, стимулирует многие психические процессы, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты. Однако изобилие красного цвета может спровоцировать раздражение. Красный цвет рекомендуют использовать при коррекции страхов, инертности и апатии.

• Фиолетовый - оказывает угнетающее действие, снижает настроение, поэтому он используется как вспомогательный цвет.

• Коричневый – способен вызывать чувство вины, соответственно тоже используется как вспомогательный.

• Черный оказывает угнетающее действие, вызывает страх.

Арт-терапевтическая изобразительная деятельность предполагает наличие огромного выбора различного материала: гуашь, акварель, пальчиковые краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, цветная бумага, картон, фольга, текстиль, журналы, пластилин, глина…Бумага должна быть разных размеров, кисти, отличающиеся по толщине и жесткости ворса, губки для закрашивания бумаги больших форматов, нитки, скотч, клеевые карандаши, ножницы.

Имея перед собой такой огромный выбор материалов, практически любой ребенок захочет “выразить себя” с помощью рисунка, а психолог, использую нижеперечисленные инновационные техники и приемы, решить поставленные задачи.

Инновационные техники и приемы, используемые в арт-терапии:

Рисование ладошками (бабочки, рыбки, солнышко, цветы). Психологи рекомендуют использовать эту технику рисования для коррекции агрессивного поведения и повышенной возбудимости.

Кляксография (дорисовывание клякс). Используется при повышенной возбудимости.

Рисование шерстяными нитками (нитка складывается пополам, делается петелька, опускается в гуашь, окрашивается и тянется через бумагу). Тоже используется при коррекции повышенной возбудимости.

• Рисование поролоновыми губками. При повышенной возбудимости.

• Рисование двумя кисточками одновременно. При повышенной возбудимости.

• Рисование мыльными пузырями, смешенными с гуашью. Детям предлагают выдувать пузыри через трубочку для вытеснения агрессии.

• Точечный рисунок (ватными палочками, пробками, крышками) для снижения агрессии.

• Монотипия – рисование на одной стороне бумаги, которую потом складывают пополам. Используется для снижения агрессии.

• Оттиск мятой бумагой. Для снятия негатива, выплеска эмоций.

• Рисование на мятой бумаге. Для робких и тревожных детей.

• Рисование ватными шариками. Ребенку предлагают окрасить ватный шарик в краске, положить на бумагу, лежащую на подносе, и шевелить поднос, чтобы шарик перекатывался. Используется при коррекции повышенной возбудимости и истерических состояний.

• Рисование на марле (капель). Коррекция истерических состояний.

• Рисование цветными карандашами, скрепленными резинкой или скотчем. Используется при коррекции истерических состояний.

Арт-терапевтические упражнения: упражнения, подталкивающие к самовыражению.

1. Нарисуй картину про то, что ты хочешь, что-то важное в твоей жизни сейчас.

2. Сделай себе наряд, который помог бы тебе выразить себя, быть тем, кем ты хотел быть (например: волшебная майка с крылышками, чтоб ты мог летать).

3. Сделай отпечаток своей руки на бумаге, а потом сделай из этой руки что-нибудь.

4. Сделай из бумаги или ткани плащ, снаружи нарисуй вещи, которые бы ты хотел, чтобы все видели про тебя, а внутри вещи, которые бы ты не хотел, чтобы видели про тебя.

5. Нарисуй картину про свою семью. Я в семье.

6. Нарисуй картину себя идеального.

7. Нарисуй себя как дерево.

8. Возьми свой национальный флаг или другой символ и измени его так, чтобы он был твоим личным, добавь туда вещи, которые тебе дороги.

9. Сделай в песке, коробке, на подносе, на бумаге или из пластилина сад всех времён года. Нарисуй (сделай) себя в этом саду.

1. Нарисуй человека, собирающего яблоки с дерева.

2. Упражнение «контейнер»: возьми лист бумаги и согни пополам, вообрази, что это ящик, корзина, коробка, сундук или что-то другое. Верхнюю часть листа разрисуй как крышку, а внутреннюю - как внутренность контейнера. Затем нарисуй в контейнере плохие вещи, чувства, действия или людей. Потом нарисуй хорошие: то, что ты любишь и то, что ты не любишь или секретные вещи о себе. К этому упражнению можно всегда возвращаться, дополняя «контейнер».

3. Рисунок «День и ночь». Нарисуй круг раздели его. Одна часть будет ночью, другая днем. После окончания рисования дать ребенку цветные наклейки или золотые бумажки, сказать, что это волшебные лепестки, которые приносят удачу, любовь или символизируют помощь или добро. Попросить приклеить их в те места на рисунке, где они нужны.

4. Рисунок «Добро и зло». Раздели лист. Одна часть будет добром, другая злом. После окончания рисования дать ребенку цветные наклейки или золотые бумажки, сказать, что это волшебные лепестки, которые приносят удачу, любовь или символизируют помощь или добро. Попросить приклеить их в те, места на рисунке, где они нужны.

5. Рисунок «Дорога». Нарисуй дорогу. Подумай, какие бывают дороги: быстрые, медленные, асфальтовые, прямые, кривые, узкие, широкие. Из чего сделана дорога? В каком она состоянии? Сколько у нее полос? Что по бокам от дороги? Дорожные знаки? Кто-нибудь по ней едет? Куда?

6. Рисунок «Настроение». Нарисуй с помощью разных цветов свое настроение.

7. «Доспехи». Изготовь из бумаги или картона себе рыцарские доспехи. Разукрась их. Снаружи можешь сделать рисунок, который будут, видеть все (не секрет, а внутри доспехов нарисуй или напиши что-то тайное, секретное, личное - это никто не увидит, это секрет.

8. Прорисовка тела. Отрежь длинный кусок бумаги (обои, ляг на него удобно. Я обведу твой контур. Разрисуй свой контур как хочешь.

Разминки для групповых и индивидуальных занятий.

А) Использование готовых картинок (использование воображения для обдумывания или проговаривания своей внутренней жизни, надо иметь в наличии много картинок: люди, места, животные, настроения)

1. Выбери картинку, наклей её на лист, скажи, что тебе приходит в голову.

2. Выбери 4-6 картинок людей, скажи, что каждый из них делает, что говорит, что думает.

3. Выбери 4-6 картинок, которые означали бы что-то доброе и 4-6 картинок, которые значат что-то плохое, наклей на лист и скажи, что они означают.

4. Выбери картинку человека, наклей на лист, скажи или напиши, что происходит с этим человеком, или что он думает или говорит, ты думаешь, что-то может поменяться?

Б) Совместное рисование (меняться местами):

- нарисуй моей рукой;

- обрисуй мою руку; разрисуй контур;

- обрисуй мою стопу; разрисуй контур;

- нарисуй линию – «загогулину» (сделай из неё рисунок);

- нарисуй лицо, фигуру с закрытыми глазами; разрисуй контур;

- нарисуй моё лицо с закрытыми глазами на ощупь; разрисуй контур;

- дорисуй картинку (из заданных партнёром недоделанных фигур);

- нарисуй карту (Что это за место? Где находится остров? Что там за клад);

- охота (один зверь, а другой охотник, надо играть не отрывая карандаша от бумаги, не торопиться, задача охотника - подойти близко к зверю);

В) Рисунок «вдох-выдох».

Брать плохие цвета и рисовать линии от себя на выдохе, а потом хорошие цвета и рисовать линии к себе на вдохе. Мы вынимаем из себя плохие чувства (зло, а потом набираем хорошее (добро).

Г) Рисунок «восьмерка».

Сидя перед листом бумаги, хорошо закрепленным, раскачиваясь взад и вперед или в бок, рисовать восьмерку.

Д) Групповое интерактивное упражнение. Создай какой-нибудь рисунок. Передай его соседу по кругу. Сначала измени в нем что-то, затем передай его следующему, измени его в худущую сторону (сделать уродливым). Передать далее по кругу, исправь его сделай лучше, передай, испорть рисунок, передай его владельцу-автору. Автор должен изменить так, чтобы его исправить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деньщикова Ирина Георгиевна

Дата: 22.07.2019

Номер свидетельства: 516985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства