Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию на тему: " Дикие животные. Ёжик"»
Конспект по рисованию в первой младшей группе
«Дикие животные. Ежик»
Воспитатель: Абрамова Н.П.
Цель: Создание образа ежиков сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - из коротких прямых линий.
Задачи:
Учить пользоваться карандашом (восковым мелком, рисовать прямые линии сверху вниз.
Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Развить чувство ритма и цвета.
Воспитывать самостоятельность в работе, желание помочь.
Оборудование: игрушка Ёж, листы бумаги, с изображением ежат без иголок, карандаши чёрные.
- «Коммуникация» Активизировать в речи детей слова: иголки-колючки. Отвечать на вопросы воспитателя.
- «Познание» Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт).
- «Социализация» Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.
Предварительная работа.
Рассматривание картины с изображением ёжика.
Рисование вертикальных линий сверху-вниз.
Подвижная игра «Ёжик».
Материалы: картина с изображением ёжика, мольберт, цветные мелки восковые, лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.
Образовательная деятельность.
- Дети, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.
Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.
- Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут у ёжика по всей спинке.
- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
Самомассаж «Ёжик»
Ёжик в бани вымыл ушки
Шею, кожицу на брюшке
Лоб потёр и нос помыл
Лапки тоже не забыл
- Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.
- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
- Без иголок ежи беззащитны.
- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)
Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз, рядом ещё сверху-вниз и так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии сверху-вниз.
Дети начинают рисовать.
Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края).
В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.
После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).
- Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним
- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)