kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, с использованием методики Синквейн. Тема: «Наша Армия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с использованием технологии синквейн в подготовительной группе по теме " Наша Армия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, с использованием методики Синквейн. Тема: «Наша Армия».»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, с использованием методики Синквейн.

Тема: «Наша Армия».


Цель: Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины.


Задачи: - Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

- Учить использовать в речи синонимы, совершенствовать употребление антонимов в речи, многозначных слов.

- Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии. Воспитывать патриотические чувства.



Ход занятия.

  1. Орг. момент.

«Закончи предложение»:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наше занятие с загадок. Итак, мы начинаем. Когда вы отгадаете все загадки, то мы определим тему нашего занятия.

  1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Ребята, а кто управляет самолетом?

Дети: Летчик.

В: А как мы по-другому можем назвать летчика?

Д: Пилот, авиатор, ас.

В: Эти слова хотя и пишутся и читаются, и произносятся по-разному, но означают одно и то же. А что означают?


Д: Человека, который управляет самолетом


(Вывешиваю на доску изображение летчика и самолета ).





  1. Тучек нет на горизонте,

но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… (Парашют).

В: А кто спускается с парашютом?

Д: Парашютист.

В: А как назвать его по-другому?

Д: Десантник. Эти слова пишутся и произносятся по-разному, но означают одно и то же.


(Вывешиваю изображение десантника на доску).


  1. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд

Нам народ построил эту

Межпланетную …(ракету)

В: А кто управляет ракетой?

Д: Ракетчик, космонавт.


(Изображение ракеты на доске).

  1. Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)

В: Ребята, а кто управляет танком?

Д: Танкист.

В: А как назвать можно танкиста по-другому?

Д: Механик – водитель танка. Эти слова произносятся по-разному, а означают одно и то же.

В: А что они означают?

Д: Человека, управляющего танком.


(изображение танка на доске)

Введение в тему.

В: Итак, ребята, посмотрите на доску, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Д: Сегодня мы будем говорить о нашей родной Российской Армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, о военной технике.

Защитники Отечества.

Нашу Родину раньше и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы, чтобы сохранить мир.

А как вы понимаете слово «мир»?

  1. Мир – это окружающие нас предметы.

  2. Мир без войны, когда нет стрельбы, массовых убийств.

  3. Мир – это вся наша планета.

В: Слово одно, а имеет несколько значений.

В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

Д: День Защитника Отечества.

В: Когда мы поздравляли Защитников Отечества, мы обращались с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего дома, поздравляли наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.

В: А как вы думаете, почему армию называют Российской?

Д: Потому что, это армия нашей страны России.

В: А знаете ли вы, почему армию называют родная?

Д: В армии служат наши родные. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на защиту Родины.

В: И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить.


Физминутка « Наша Армия».


Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг.



Составление синквейна.





Армия.

Сухопутная, воздушная.

Защищает, оберегает, воюет.

Охраняет границы нашей Родины.

Войско.


Выводы о синквейне

Синквейн – это французское пятистишие.

Синквейн помогает пополнить словарный запас.

Синквейн учит краткому пересказу.

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Составить синквейн получается у всех.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

Синквейн – так же способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценить их).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сланова Марина Хаджимуратовна

Дата: 23.01.2023

Номер свидетельства: 623850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства