Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, с использованием методики Синквейн. Тема: «Наша Армия».»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, с использованием методики Синквейн.
Тема: «Наша Армия».
Цель: Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины.
Задачи: - Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Учить использовать в речи синонимы, совершенствовать употребление антонимов в речи, многозначных слов.
- Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии. Воспитывать патриотические чувства.
Ход занятия.
Орг. момент.
«Закончи предложение»:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наше занятие с загадок. Итак, мы начинаем. Когда вы отгадаете все загадки, то мы определим тему нашего занятия.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Ребята, а кто управляет самолетом?
Дети: Летчик.
В: А как мы по-другому можем назвать летчика?
Д: Пилот, авиатор, ас.
В: Эти слова хотя и пишутся и читаются, и произносятся по-разному, но означают одно и то же. А что означают?
Д: Человека, который управляет самолетом
(Вывешиваю на доску изображение летчика и самолета ).
Тучек нет на горизонте,
но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (Парашют).
В: А кто спускается с парашютом?
Д: Парашютист.
В: А как назвать его по-другому?
Д: Десантник. Эти слова пишутся и произносятся по-разному, но означают одно и то же.
(Вывешиваю изображение десантника на доску).
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд
Нам народ построил эту
Межпланетную …(ракету)
В: А кто управляет ракетой?
Д: Ракетчик, космонавт.
(Изображение ракеты на доске).
Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)
В: Ребята, а кто управляет танком?
Д: Танкист.
В: А как назвать можно танкиста по-другому?
Д: Механик – водитель танка. Эти слова произносятся по-разному, а означают одно и то же.
В: А что они означают?
Д: Человека, управляющего танком.
(изображение танка на доске)
Введение в тему.
В: Итак, ребята, посмотрите на доску, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Д: Сегодня мы будем говорить о нашей родной Российской Армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, о военной технике.
Защитники Отечества.
Нашу Родину раньше и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать границы, чтобы сохранить мир.
А как вы понимаете слово «мир»?
Мир – это окружающие нас предметы.
Мир без войны, когда нет стрельбы, массовых убийств.
Мир – это вся наша планета.
В: Слово одно, а имеет несколько значений.
В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
Д: День Защитника Отечества.
В: Когда мы поздравляли Защитников Отечества, мы обращались с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего дома, поздравляли наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин.
В: А как вы думаете, почему армию называют Российской?
Д: Потому что, это армия нашей страны России.
В: А знаете ли вы, почему армию называют родная?
Д: В армии служат наши родные. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на защиту Родины.
В: И наши мальчики, когда вырастут, пойдут тоже служить.
Физминутка « Наша Армия».
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре – тверже шаг.
Составление синквейна.
Армия.
Сухопутная, воздушная.
Защищает, оберегает, воюет.
Охраняет границы нашей Родины.
Войско.
Выводы о синквейне
Синквейн – это французское пятистишие.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн – так же способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценить их).