kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Cистематизация  представлений  детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы.
  2. Закрепить знания детей о лесе как природном сообществе; сформировать представления об экологических ярусах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.
  3. Закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных).
  4. Развивать логическое мышление детей, учить устанавливать причинно-следственные связи.

 Воспитывать экологическую

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Знатоки природы"»

Цель: Cистематизация представлений детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Уточнить и закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы.

  2. Закрепить знания детей о лесе как природном сообществе; сформировать представления об экологических ярусах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.

  3. Закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных).

  4. Развивать логическое мышление детей, учить устанавливать причинно-следственные связи.

  5. Воспитывать экологическую культуру у детей в процессе познавательной, экспериментальной и продуктивной деятельности.

  6. Воспитывать бережное отношение к природе, побуждать применять полученные знания в жизни.

Оборудование: шляпа цилиндр; 2 клубка ниток желтого цвета (маленький о большой); картинки: трава, куст, дерево; карточки «Стадии развития», надувной бассейн; инструменты: сачки, пинцеты, палочки, магниты на веревочках; материалы для аппликации; медали для награждения.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем! Посмотрите, а вы ничего необычного не заметили у нас в группе? (Цилиндр)


Эмоционально – волевой тренинг.

Воспитатель: В цилиндре что-то есть…Волшебный клубочек хорошего настроения! Я хочу передать это хорошее настроение вам вместе с улыбкой , а вы передавайте его дальше друг другу (воспитатель бросает первому человеку клубок со словами «Привет!», а дети передают дальше). А сейчас положим клубочек в наш волшебный цилиндр, скажем «Абра – кадабра» и посмотрим, что будет? (достает большой клубок).

Воспитатель: Посмотрите, каким большим стал наш клубочек, в нем стало много хорошего настроения! А давайте поделимся им и с нашими гостями и скажем им «Привет!» (бросаем клубок гостям).


Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в волшебном цилиндре есть что то еще. Это письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам профессор Всезнайкин. Я приглашаю вас вступить в мой клуб «Знатоки природы». Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Ребята, я надеюсь, что вы покажете свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь её настоящими друзьями и тогда, я с удовольствием приму вас в свой клуб «Знатоки природы.

Примечание: Посылаю вам волшебный Цветик – семицветик с заданиями. Правда, все лепестки на нем отпали, выполните все задания, соберите цветок и увидите, что получится. Подпись: профессор Всезнайкин».


Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить звание «Знатоки природы»? (Да). А вот и цветик – семицветик. (воспитатель достаёт из цилиндра серединку цветка и лепестки, на которых написаны задания, прикрепляет на доску серединку).

Воспитатель: Итак, первый лепесток и первое задание.


1 лепесток «Разминка».

Воспитатель: Ваша задача, быстро отвечать на вопросы.

Вопросы:

  • Приведите примеры живой (неживой) природы.

  • Кто из животных на себе дом носит? (Улитка)

  • У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

  • Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук).

  • Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

  • Назовите перелетных птиц.

  • Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

  • Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

  • Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

  • Почему воробья так назвали? (он воровал зерна , а люди бегали за ним и кричали: «Вора бей!»)

  • А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы! Прикрепляем первый лепесток.


2 лепесток «Этажи леса»

Воспитатель: О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Скажите, как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? (деревья)

Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям? (кусты)

Как называются небольшие растения с мягкими стебельками? ( трава)

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)


Воспитатель: Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения образуют так называемые этажи. Давайте назовем их (травы, кусты, деревья). Скажите, пожалуйста, а каких животных можно поселить на этих этажах? Кто живет внизу, в траве? Посередине, на кустах? Повыше, на деревьях? (ответы детей). Молодцы, мы справились и с эти заданием! (прикрепляет следующий лепесток).


3 лепесток «Что сначала, что потом?»

Воспитатель: Ребята, чтобы стать настоящими знатоками природы, надо знать, откуда же появляются растения и животные. Профессор Всезнайкин предлагает вам поиграть в игру «Что сначала, что потом?» и заодно он хочет узнать, как вы умеете работать в парах (дети разбиваются на пары по своему желанию).

Воспитатель: Каждой паре я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку: «Чем (кем) был и чем (кем) стал», а затем рассказать, что было сначала, а что потом.

Икринка – малёк – маленькая рыбка – взрослая рыба.
Яйца – гусеница – куколка - бабочка
Семечко – росток – цветок - плод (горох).
Яйцо-цыпленок – курица

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием! Прикрепляем третий лепесток.


4 лепесток «Задачки – шутки»

Воспитатель: Ребята, знатоки природы должны быть не только умными, но и с чувством юмора. Профессор Всезнайкин предлагает вам решить задачки – шутки.

1) У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

2) Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

3) В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( Семь, четыре плавают, а три под водой.)

4) Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи? (воробьи вообще не улетают на юг)

Воспитатель: Молодцы, вижу со смекалкой и чувством юмора у вас всё в порядке! Четвёртый лепесток наш!


Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…


5 лепесток «Проблемные ситуации»

Воспитатель: Ребята, в следующем задании профессор нас просит подумать и решить, кто прав из детей в следующих ситуациях.

  1. Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
    -А что ты сделал для своего ёжика? -спросил он у Коли.
    -А я его отнёс в лес и выпустил на волю.

Вопрос: Кто из мальчиков поступил правильно? (ответы детей)


2) Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Вопрос: Правильно ли девочки поступили? (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло)

3) Две сестрёнки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесём маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Вопрос: Правильно ли поступили девочки? (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они совсем исчезнут)

4) После дождя мальчики пошли гулять во двор.
- Посмотри, сколько червяков!
- Давай соберём их и девчонок испугаем!
- Пойдем, посмотрим, где девчонки!
Мальчики ушли и оставили банку с червяками закрытой.
Вопрос: Правильно ли поступили ребята? (Нет, они задохнутся. И червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

Воспитатель: А какие еще правила поведения в природе вы знаете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете, как правильно вести себя в природе и за это получаете пятый лепесток.


6 лепесток «Очистим водоём»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это еще одно послание от профессора Всезнайкина. Давайте прочитаем:

«Ребята, сейчас наступила весна, а до этого была зима. Некоторые люди, к сожалению, ходили по улицам, бросали фантики, пакеты, бутылки, коробки. А зима все это закрывала снегом. Но вот снег начал таять и весь этот мусор вместе с талыми водами поплыл в водоемы. От этого мусора всем жителям воды очень плохо. Они могут погибнуть. Подумайте и скажите, как можно очистить водоемы от мусора?»

Воспитатель: Ребята, действительно весной вытаивает очень много мусора после зимы. И весь этот мусор уносит водой (ручейками) в водоемы.

-Так как же помочь нашему профессору? Я предлагаем вам сейчас потренироваться в очистке пруда в группе. Согласны? (Да)

- Давайте подойдем и посмотрим. Что вы видите? (Водоем весь в мусоре)

- Посмотрите, какие предметы плавают на воде? Какие предметы утонули?

( Дети называют предметы, которые плавают, утонули)

- При очистке пруда, что нужно сделать, чтобы не запачкаться и не поранить руки. ( Дети высказывают предположения: быть осторожными, соблюдать правила безопасности, надеть перчатки и т. д.)

- Но у нас перчаток нет, как же мы можем достать весь этот мусор? Подумайте, как и чем можно достать предметы, которые плавают на воде, а которые лежат на глубине? (дети высказывают свои предположения)

- Да, я приготовила вам инструменты, которые вы можете использовать при очистке водоема. (Палочки, сачки, пинцеты, магниты). Кому, какой инструмент достанется, вы узнаете, выбрав карточку (дети выбирают карточки с нарисованным на обратной стороне инструментом).

- Куда мы положим собранный мусор? (В мешки для мусора)

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Достали все предметы и очистили наш водоём. Прикрепляем следующий лепесток.

7 лепесток «Природоохранные знаки»

Воспитатель: Ребята, вот вы хорошо знаете правила поведения в природе, а ведь некоторые люди все - таки причиняют вред природе, загрязняют её. Как вы думаете, как им рассказать об этих правилах, с помощью чего? (с помощью предупредительных знаков). Да, а еще их называют природоохранными знаками, потому что они помогают охранять нашу природу.

Воспитатель: Вот и профессор Всезнайкин предлагает вам сделать такие знаки, чтобы научить других правильно вести себя в природе.

Давайте пройдем за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть набор изображений для изготовления знака. Вам надо догадаться, какой именно у вас будет знак, о чем он будет предупреждать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему знак помещают в красную рамочку? (чтобы привлекал внимание). А почему каждый знак должен быть перечеркнут? (потому что так как изображено на знаке, делать нельзя).

(дети выполняют задание, воспитатель следит за последовательным и аккуратным выполнением)

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные знаки у нас получились! Летом мы с вами пойдем в поход и обязательно расставим их в лесу.


Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы собрали наш цветик - семицветик, значит, мы выполнили все задания! Ой, посмотрите в серединке цветка что то есть…(воспитатель открывает серединку, достает оттуда медали «Знатоки природы» и записку от профессора).

«Дорогие ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями и можете по праву называться Знатоками природы. Я с удовольствием принимаю вас в свой клуб и вручаю вам почетные значки членов клуба. Давайте вместе беречь и приумножать красоту нашей родной планеты Земля. С уважением, профессор Всезнайкин».

(воспитатель вручает детям медали – значки)

Воспитатель: Да, ребята, для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо каждому соблюдать несложные правила и быть другом природы. И я очень горжусь тем, что вы всё это знаете и умеете!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию "Знатоки природы"

Автор: Людмила Александровна Струкова

Дата: 21.11.2023

Номер свидетельства: 640342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства