Матросы, перед нами остров «Цифроград». (на экране картинка с изображением острова)Давайте сойдём на берег. На этой полянке росли цветы, но не простые, а математические. Сильный ветер оторвал все лепестки и перемешал их между собой. На лепестках написаны примеры. Решив их, вы узнаете, к кому цветку они относятся.(5 цветов). Разделитесь на пары.
Пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров. Дети пока мы плывём отгадайте загадку:
Море их родимый дом, Им удобно в доме том, Дружелюбны, любопытны, И нисколечко не скрытны, В мяч не против поиграть, И поплавать, понырять. Поддаются дрессировке, И не любят голодовки: Рыба и моллюски в ход – И опять в глубины вод. В толще волн заметны спины, Это резвые… дельфины!
Ребята, кто хочет рассказать нам о дельфинах?
Рассказ детей сопровождается презентацией
1ребёнок Дельфины или афалины являются самой известной разновидностью дельфинов, морских водоплавающих животных. Когда люди ведут речь о дельфинах, они, как правило, имеют в виду именно афалин, которых еще называют большими дельфинами. Встретить афалин можно во всех теплых водах мировых океанов и прилегающих к ним морях. На территории России афалины обитают в Черном и Балтийском морях, а также в водах Тихого океана, омывающих дальневосточное побережье нашей страны.
2 ребёнок : Длина тела у афалин составляет около трех метров, а вес может достигать трехсот килограммов.
На спине у этих животных есть серпообразный высокий плавник, и еще два плавника на груди. У афалины довольно большая голова, а характерный клювообразный нос создает ощущение постоянной улыбки.
3 ребёнок Питаются афалины, в основном, рыбой, которую они отыскивают на мелководье. Для ориентации в водной среде афалины используют ультразвуковые сигналы. Между собой они также общаются с помощью звуков
4 ребёнок При внешней похожести на рыб, дельфины афалины таковыми не являются. Они относятся к млекопитающим и рожают настоящих детенышей, которых выкармливают молоком.
5 ребёнок Дельфины афалины дружелюбно относятся к людям и нередко помогают тем, кто попал в беду. Известны случаи, когда дельфины спасали тонущих в воде людей, или же защищали пловцов от нападения акул.
6 ребёнок Афалины, как и все прочие дельфины, отличаются умом и сообразительностью. Они подражают людям, Дельфины хорошо обучаемы, и эта их способность используется людьми. По всему миру созданы дельфинарии, в которых сообразительные морские животные дают веселые публичные выступления, поражая зрителей сложностью выполняемых трюков.
7 ребёнок Позитивное отношение дельфинов к людям используется и в медицине. В последние годы получила распространение методика под названием дельфинотерапия, с помощью которой успешно вылечиваются некоторые серьезные заболевания.
Кстати, а вы знаете, что на одном из островов Новой Зеландии в поселке Опонони люди поставили дельфину памятник. Он называется «Мальчик надельфине». Хотите узнать, почему люди это сделали?
Рассказ воспитателя сопровождается презентацией
Итак, как я уже сказала, в государстве Новая Зеландия на одном из островов пятьдесят лет назад был небольшой бедный поселок под названием Опонони. В этом посёлке было лишь почтовое отделением, магазины и несколько десятков домов. Все чаще местные рыбаки стали замечать дельфина, бесстрашно подплывающего и их домам. Он с удовольствием давал почесать ему спину веслом. Вскоре дельфин так привык к людям, что стоило завести мотор, как он тотчас появлялся. Его назвали Опо-Джек. Особенно любил Опо играть в прибрежной полосе с детьми. Ребята становились в круг, а он заплывал в середину и подкидывал в воздух яркий мяч. Любопытно, что грубых детей Опо избегал. Игры Опо привлекали в поселок туристов, а это сразу активизировало предпринимателей. Здесь построили отель, бары, палаточные городки.
Губернатор Новой Зеландии издал закон об охране жизни Опо-Джека. А на следующий день после выхода закона его нашли мертвым на скалах. Случилась трагедия. Никто не мог объяснить причину гибели. Возможно, дельфин попал под удар катера. Его похоронили в поселке. Особенно грустили о погибшем друге дети.
На берегу гавани в поселке Опонони перед отелем стоит памятник, созданный скульптором К. Расселом. На высоком постаменте по каменным волнам плывет дельфин, а за него крепко держится мальчик.
Корабль причалил к острову «Коралловый риф»,(картинка) где живёт капитан Краб и я приглашаю всех сойти с корабля на берег и сделать весёлую зарядку с капитаном Крабом
Мы с вами оказались на острове «Буквоведы»(картинка)
На этом острове есть зоопарк. А какие животные живут в нём, вы узнаете, если правильно подберёте букву к слову.
Игра «Стол находок».
Цель: учить выполнять звукобуквенный анализ слов.
Игровой материал и наглядные пособия: предметные картинки с кармашками, в них вставлены карточки с названиями предмета, изображенного на картинке, но в каждом слове не хватает одной согласной (например: тиг вместо тигр), набор букв.
Описание: воспитатель показывает детям картинки с подписями и говорит, что некоторые буквы в словах потерялись. Необходимо восстановить правильную запись. Для этого нужно обратиться в «стол находок», куда попадают все потерянные вещи. Ребята по очереди выходят к воспитателю и называют картинку, определяют в подписи недостающую букву, берут се в «столе находок», ставят на место.
Молодцы, ребята. Но для зоопарка сделали новые клетки. Давайте с вами определим, какого животного в какую клетку нужно посадить
Игра «Зоопарк».
Цель: развивать умение подбирать слова с заданным количеством слогов.
Игровой материал и наглядные пособия: три кармашка, на каждом из которых нарисована клетка для зверей, под кармашками - графическое изображение слогового состава слов (первый кармашек - один слог, второй - два слога, третий - три слога); карточки с изображениями животных.
Описание: воспитатель говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Предлагает определить, каких зверей в какую клетку можно посадить. Дети по порядку выходят к педагогу, берут карточки с изображением животного, прочитывают его название по слогам и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов они находят клетку для названного животного и кладут карточку в соответствующий кармашек.
Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Прошу вас занять свои места на корабле.
Пока мы будем плыть назад и на память о нашем путешествии вы хотели бы нарисовать море?
Ребята, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу.
А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.
Но для начала я хочу у вас спросить - какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
А морских обитателей?
А каким цветом мы с вами нарисуем водоросли?
Молодцы! Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!
А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, рыб.
Когда все ребята закончили рисовать, листочки разложили на одном большом столе, получится «подводное царство».
Рефлексия
Ну вот мы с вами приплыли домой. Прошу всех матросов покинуть корабль. Снимите бескозырки.
Подойдите ко мне. Мы приблизились к необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово лишнее в стране знаний? Почему оно должно покинуть страну знаний?
Я приготовила вам в подарок морские звёздочки. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите красную звёздочку. Если в чём-то затруднялись, возьмите – зелёную. (Дети объясняют свой выбор).
Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.