kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»











Конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности

по познавательно - речевому развитию

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Знаний»







Выполнили

воспитатель высшей квалификационной категории

Медведева Л. Н.;

воспитатель первой квалификационной категории

Явдошина Р.А.







Май, 2020 год











Февраль, 2018 г.




















































Организационный момент

Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.


Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в

необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

Эта особенная страна называется «страна Знаний»: в ней очень

много неизведанных материков, необитаемых островов и

удивительных морей. В этой стране можно совершить много

открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных,

любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие

дети. Хотите отправиться в путешествие?



Основная часть


Скажите, на чём можно путешествовать?

(На транспорте)

Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по морю? … морской

А если под водой?. подводный

А если под землёй? … подземный (метро)


Послушайте звуки и угадайте, что это

https://zvukipro.com/atmosphera/33-zvuki-shum-morya-voln-i-kriki-chaek.html.(шум моря и крики чаек)



Вы поняли, на чём мы отправимся в наше путешествие?

В страну знаний мы отправимся на корабле, который вы все вместе

построите. Его вы будете строить по схеме.

https://yandex.ru/images/search?text=схема%20корабля%20из%20геометрических%20блоков%20сложный%20для%20подготовительной%20группы%20&from=tabbar&pos=10&img_url=https%3A%2F%2Ffsd.kopilkaurokov.ru%2Fup%2Fhtml%2F2019%2F01%2F30%2Fk_5c51e0d8d64b5%2F497870_2.jpeg&rpt=simage


Дети совместно с воспитателем строят корабль из модульных

блоков.

https://licensing.jamendo.com/ru/track/1193995/uplifting

(музыка фоновая)

Вы будете матросами корабля группы «Колокольчик». Надевайте

бескозырки.

Что обязательно нужно взять с собой в дорогу? Дети отбирают

картинки , изображённые на экране. Ответы детей: спасательные

жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи

с детским садом, аптечку, бинокль, теплые вещи. Не берём клюшку,

санки, неваляшку и т.п Прошу пройти на палубу друг за другом по

канату

Комментарии воспитателя: руки в стороны, спину держите ровно, держите

равновесие.


Занимайте места, отправляемся в путь!

На экране появляется изображение моря.

Ребята, а как можно охарактеризовать море?

большое, синее, бурное, шумное и .д.

На экране появляется контурное изображение обитателей подводного мира.

Дидактическая игра «Угадай по контуру»

https://yandex.ru/images/search?text=угадай%20морских%20обитателей%20по%20их%20контуру&lr=39



es/search?tex

Дети называют обитателей подводного мира.


Матросы, перед нами остров «Цифроград». (на экране картинка с изображением острова)Давайте сойдём на берег. На этой полянке росли цветы, но не простые, а математические. Сильный ветер оторвал все лепестки и перемешал их между собой. На лепестках написаны примеры. Решив их, вы узнаете, к кому цветку они относятся.(5 цветов). Разделитесь на пары.

Пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров. Дети пока мы плывём отгадайте загадку:


Море их родимый дом,
Им удобно в доме том,
Дружелюбны, любопытны,
И нисколечко не скрытны,
В мяч не против поиграть,
И поплавать, понырять.
Поддаются дрессировке,
И не любят голодовки:
Рыба и моллюски в ход –
И опять в глубины вод.
В толще волн заметны спины,
Это резвые… дельфины!

Ребята, кто хочет рассказать нам о дельфинах?

Рассказ детей сопровождается презентацией

1ребёнок Дельфины или афалины являются самой известной разновидностью дельфинов, морских водоплавающих животных. Когда люди ведут речь о дельфинах, они, как правило, имеют в виду именно афалин, которых еще называют большими дельфинами. Встретить афалин можно во всех теплых водах мировых океанов и прилегающих к ним морях. На территории России афалины обитают в Черном и Балтийском морях, а также в водах Тихого океана, омывающих дальневосточное побережье нашей страны.

2 ребёнок : Длина тела у афалин составляет около трех метров, а вес может достигать трехсот килограммов.

На спине у этих животных есть серпообразный высокий плавник, и еще два плавника на груди. У афалины довольно большая голова, а характерный клювообразный нос создает ощущение постоянной улыбки.

3 ребёнок Питаются афалины, в основном, рыбой, которую они отыскивают на мелководье. Для ориентации в водной среде афалины используют ультразвуковые сигналы. Между собой они также общаются с помощью звуков

4 ребёнок При внешней похожести на рыб, дельфины афалины таковыми не являются. Они относятся к млекопитающим и рожают настоящих детенышей, которых выкармливают молоком.

5 ребёнок Дельфины афалины дружелюбно относятся к людям и нередко помогают тем, кто попал в беду. Известны случаи, когда дельфины спасали тонущих в воде людей, или же защищали пловцов от нападения акул.

6 ребёнок Афалины, как и все прочие дельфины, отличаются умом и сообразительностью. Они подражают людям, Дельфины хорошо обучаемы, и эта их способность используется людьми. По всему миру созданы дельфинарии, в которых сообразительные морские животные дают веселые публичные выступления, поражая зрителей сложностью выполняемых трюков.

7 ребёнок Позитивное отношение дельфинов к людям используется и в медицине. В последние годы получила распространение методика под названием дельфинотерапия, с помощью которой успешно вылечиваются некоторые серьезные заболевания.

Кстати, а вы знаете, что на одном из островов Новой Зеландии в поселке Опонони  люди поставили дельфину памятник. Он называется «Мальчик на дельфине». Хотите узнать, почему люди это сделали?

Рассказ воспитателя сопровождается презентацией

Итак, как я уже сказала, в государстве Новая Зеландия на одном из островов пятьдесят лет назад был небольшой бедный поселок под названием Опонони. В этом посёлке было лишь почтовое отделением, магазины и несколько десятков домов. Все чаще местные рыбаки стали замечать дельфина, бесстрашно подплывающего и их домам. Он с удовольствием давал почесать ему спину веслом. Вскоре дельфин так привык к людям, что стоило завести мотор, как он тотчас появлялся. Его назвали Опо-Джек. Особенно любил Опо играть в прибрежной полосе с детьми. Ребята становились в круг, а он заплывал в середину и подкидывал в воздух яркий мяч. Любопытно, что грубых детей Опо избегал. Игры Опо привлекали в поселок туристов, а это сразу активизировало предпринимателей. Здесь построили отель, бары, палаточные городки.

Губернатор Новой Зеландии издал закон об охране жизни Опо-Джека. А на следующий день после выхода закона его нашли мертвым на скалах. Случилась трагедия. Никто не мог объяснить причину гибели. Возможно, дельфин попал под удар катера. Его похоронили в поселке. Особенно грустили о погибшем друге дети.

На берегу гавани в поселке Опонони перед отелем стоит памятник, созданный скульптором К. Расселом. На высоком постаменте по каменным волнам плывет дельфин, а за него крепко держится мальчик.


Корабль причалил к острову «Коралловый риф»,(картинка) где живёт капитан Краб и я приглашаю всех сойти с корабля на берег и сделать весёлую зарядку с капитаном Крабом


https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16441628510744931118&from=tabbar&parent-reqid=1587466029735023-714878833978257000700134-prestable-app-host-sas-web-yp-204&text=морская+зарядка+для+детей


Мы с вами оказались на острове «Буквоведы»(картинка)

На этом острове есть зоопарк. А какие животные живут в нём, вы узнаете, если правильно подберёте букву к слову.

Игра «Стол находок».

Цель: учить выполнять звукобуквенный анализ слов.

Игровой материал и наглядные пособия: предметные картинки с кармашками, в них вставлены карточки с названиями предмета, изображенного на картинке, но в каждом слове не хватает одной согласной (например: тиг вместо тигр), набор букв.

Описание: воспитатель показывает детям картинки с подписями и говорит, что некоторые буквы в словах потерялись. Необходимо восстановить правильную запись. Для этого нужно обратиться в «стол находок», куда попадают все потерянные вещи. Ребята по очереди выходят к воспитателю и называют картинку, определяют в подписи недостающую букву, берут се в «столе находок», ставят на место.

Примерный материал: слон, верблюд, тигр, лев, медведь, крокодил, носорог, волк, лиса, жираф, лось, шакал, заяц, барсук.


Молодцы, ребята. Но для зоопарка сделали новые клетки. Давайте с вами определим, какого животного в какую клетку нужно посадить


Игра «Зоопарк».

Цель: развивать умение подбирать слова с заданным количеством слогов.

Игровой материал и наглядные пособия: три кармашка, на каждом из которых нарисована клетка для зверей, под кармашками - графическое изображение слогового состава слов (первый кармашек - один слог, второй - два слога, третий - три слога); карточки с изображениями животных.

Описание: воспитатель говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Предлагает определить, каких зверей в какую клетку можно посадить. Дети по порядку выходят к педагогу, берут карточки с изображением животного, прочитывают его название по слогам и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов они находят клетку для названного животного и кладут карточку в соответствующий кармашек.

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Прошу вас занять свои места на корабле.

Пока мы будем плыть назад и на память о нашем путешествии вы хотели бы нарисовать море?


Ребята, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу.

А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Но для начала я хочу у вас спросить - какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

А морских обитателей?

А каким цветом мы с вами нарисуем водоросли?

Молодцы! Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, рыб.

Дети выполняют работу

http://m.sefon.cc/collections/children/212-more-i-korabli/ («Я рисую море)


Когда все ребята закончили рисовать, листочки разложили на одном большом столе, получится «подводное царство».



Рефлексия

Ну вот мы с вами приплыли домой. Прошу всех матросов покинуть корабль. Снимите бескозырки.

Подойдите ко мне. Мы приблизились к необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово лишнее в стране знаний? Почему оно должно покинуть страну знаний?

Я приготовила вам в подарок морские звёздочки. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите красную звёздочку. Если в чём-то затруднялись, возьмите – зелёную. (Дети объясняют свой выбор).

Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.

Желаю вам успехов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медведева Людмила Николаевна

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства