kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в сахарную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность по технологии исследовательской деятельности А. И Савенкова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в сахарную страну"»

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по технологии А. И. Савенкова


Тема: «Путешествие в сахарную страну»

Воробьева Людмила Васильевна

Программное содержание:

1) Познакомить детей с этапами организации и проведения исследовательской деятельности по технологии А. И. Савенкова.

2) Упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности по технологии А. И. Савенкова 

3) Развивать у детей любознательность

4) Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать

Методы и приемы:

1)наглядные (наглядное изучение изображений методов исследования; рассматривание зарисованной информации; просмотр видео-фильма);


2)словесные (рассказ воспитателя о методах исследования, вопросы и ответы детей, составление рассказа детьми о том, что нового они узнали; отгадывание загадки);

3)практические (проведение эксперимента, наблюдение, проведение физкультминутки, рисование).

Оборудование: Ноутбук, проектор, карандаши, карты исследователя, спиртовка, колбы, лупы, стаканы, тарелки)

Ход:

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня к вам в гости прилетела мудрая сова и что-то принесла.

- Да, мешочки.

- Предлагаю их обследовать, потрогайте, пощупайте. На что похоже на ощупь?


(если не догадываются, загадывается загадка)


Отгадайте-ка друзья

Что в мешочках у меня?

Он сыпучий, белый, сладкий,

Догадайтесь-ка ребятки!?

- Конечно же это сахар.

Но, взгляните, он тут не одинаковый, правда?

Конечно, он бывает в разном виде, в каком?

Да, сахарный песок, рафинад. Значит можно сделать вывод, что в двух мешках одно вещество, только в разном виде. Вот какой он бывает (показываю детям на подносе разновидности).

А что вы знаете о сахаре?

А откуда вы это всё узнали?

Когда вам нужно о чем-то узнать, то где вы ищите знания?

(ответы детей)

Ребята, есть разные методы изучения и исследования веществ, разнообразных явлений. Информацию можно получить из разных источников, можно посмотреть в интернете, прочитать в книге, спросить у другого человека, подумать самому, понаблюдать и провести эксперимент.

Мудрая сова предлагает вам заняться исследованием сахара и отправиться в ее лабораторию.

Тогда предлагаю отправиться в лабораторию и попробовать себя в роли ученых. Вы согласны?

-Да

Тогда проходите в лабораторию. Надевайте спец халаты, головные уборы. Ну что, готовы?

Ребята, все ученые перед тем как заняться исследованием составляют план. Как вы думаете, что значить составить план? Давайте и мы подумаем в каком порядке будем изучать сахар. Расположим наши методы исследования, что будет первым? (раскладываем)

1.Подумай сам

2.Наблюдение

3.Эксперимент

4.Интернет

5.Спроси у другого человека.

А когда ученые проводят свои исследования, то всё, что они узнали записывают в карту исследования. Как вы думаете для чего?

Конечно, чтоб ничего не забыть, чтоб в конце по своим записям сделать доклад, рассказать обо всем, что узнали. И я вам тоже предлагаю такие карты, они у вас лежат на краю столов, мы с вами тоже будем всё фиксировать, зарисовывать, чтоб это помогло вам сделать доклад (рассказ) в конце нашего исследования.


- Итак, приступим к исследованию?

- Да.

- Первый метод какой?

Правильно Подумай сам, давайте сейчас вспомним что вы уже знаете о сахаре?

Да, он сладкий, белый, сыпучий, имеет запах, как это можно обозначить?

Ребята, а вы знаете из чего состоит сахар? Давайте понаблюдаем и узнаем, возьмите лупы. Да он состоит из кристаллов. И это зарисуем в картах.

Хорошо, что у нас следующее по плану?

Правильно эксперимент, и я вам предлагаю растворить сахар в воде. Потрогайте воду, какая она в обоих стаканах? Да теплая и холодная. Давайте с вами выдвинем гипотезу (сделаем предположение) одинаково ли быстро сахар растворится в теплой и холодной воде? Сейчас проверим. У вас на столах стоят стаканы, я сейчас налью в них воды, затем берем по кусочку сахара рафинада в каждую руку, и одновременно опускаем в воду, что с ним произошло?

Он растворился в теплой воде быстрее чем в холодной.

Совершенно верно, в теплой воде сахар растворяется быстрее, нежели в холодной. (сказать о том подтвердилось ли наше предположение)

Зарисуем и этот результат.








ФИЗМИНУТКА

И ученый наш народ,

Тоже сильно устает.

Предлагаю чай попить,

Бодрости поднакопить,

Взяли чашку, взяли ложку,

И воды нальем немножко,

Чтобы сахар нам достать

Надо на носочки встать…

К полке тянемся руками

Молодцы, достали сами…

Положили, размешали.

Пьем душистый, сладкий чай.

Всё, работать продолжай!

Скажите ребята, а вы знаете откуда берется сахар?

Может растет на дереве? Может течет по трубам?

(ответы)

А я знаю, что делают его из сахарной свеклы.

А хотите узнать, как? Какой же у нас следующий метод исследования? Посмотреть в интернете, вот мы сейчас с вами и посмотрим, как делают сахар.

(видеофрагмент)

И это нам тоже нужно зафиксировать в картах исследования.

Ребята, а вот скажите к какому мы методу не обратились?

Да, это метод спроси взрослого, сегодня я буду этим взрослым и расскажу, и покажу вам, что происходит с сахаром, если его нагреть. Хотите?

(показываю и комментирую) Сахар бурлит, пузырится, меняет цвет на более темный, превращается в жидкость, итак уважаемые ученые делаем зарисовки в картах исследования.

Ребята, а вы знаете в какие продукты добавляют сахар.

Мы сегодня применили множество разных методов исследования, и пришло время убрать свои рабочие места и подготовиться к докладу, посмотрите свои карты исследования и вспомните что мы сегодня узнали нового и интересного. Картами вы можете пользоваться во время доклада. Ну что, кто из ученых готов сделать доклад. Ну хорошо, ты будешь главным докладчиком, а ты помощником. Говорите громко, чтобы всем было слышно и понятно. Доклад делают научные сотрудники Сергей и Елена, а остальные ученые слушайте внимательно и готовьте свои вопросы.

Спасибо вам за доклад, у кого-нибудь есть вопросы или дополнения?

Что было для вас интересно?

Мудрой сова очень довольна вашим исследованием и приготовила для вас награду – памятные медали.

На этом наша работа в лаборатории подошла к концу, карты исследования можете взять с собой, чтобы дополнить их новыми знаниями, а когда вы подрастете вы сможете проводить исследования и все опыты и эксперименты сами. спасибо вам за интересную работу, уважаемые ученые, новых вам открытий и знаний!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воробьева Людмила Васильевна

Дата: 27.02.2020

Номер свидетельства: 541313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства