Этапы | Методы | Деятельности педагога и родителя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап. Организационный момент. Задачи: Мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность | Беседа, художественное слово | Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши дети! День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора, С вами игру начинать нам настала пора. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Обучающиеся мотивированы на предстоящую деятельность. |
2 этап. Основная часть. Задача: Повышение качества личностного гражданско-патриотического воспитания | Беседа, показ, инструкция | Воспитатель: Ребята, скажите, с каким цветком ассоциируется наша страна Россия? Да, все верно. Если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, то я бы выбрала ромашку. Белая ромашка – это истинно русский цветок. Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку. Воспитатель: Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый этап обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от этапа к этапу согласно карте маршрута и выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам на карте. Воспитатель: На каждом этапе вам будут заданы вопросы и предложены задания. Переход от одного этапа в другой по сигналу колокольчика. После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, и тогда вы сможете найти главное слово. | Дети отвечают на вопросы педагога. | У обучающихся формируются качества личности гражданина своей Родины |
2.1. «Вопрос - ответ» Задача: Закрепить знания детей о президенте и о людях, которые живут в России. Воспитывать толерантность. | Беседа по вопросам | (Звучит звон колокольчика и начинается игра). Воспитатель: Слушайте внимательно. Вопросы 1. Как называется страна, в которой мы живём? 2. А как называется столица нашей Родины? 3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России? 4. Что является государственными символами России? 5. Кто является президентом России? Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием, и получайте первый лепесток от ромашки. | Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания. Дети отвечают на вопросы педагога. | Закрепляются знания обучающихся о президенте и о людях, которые живут в России. |
2.2. «Государственные символы России» Задача: Закрепить знания о символике России. | Беседа, рассказ, игра | После первого задания дети переходят на следующий этап. Воспитатель Ребята, давайте вспомним, что является государственным символом России? Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических, на паспортах и документах. А кто расскажет про Флаг? На нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет? Белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь. Еще одним символом России является - Гимн. Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.(Практическое задание: Среди флагов других стран выбрать флаг России; Собрать изображение герба России из разрезной картинки). Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием, и получайте второй лепесток ромашки. | Дети выполняют задания. | Закрепление знаний о государственных символах России – гербе, флаге, гимне. |
2.3. «Защитники Родины» Физкультминутка Задачи: 1.Снять мышечное напряжение; 2.Формировать чувство гражданского долга. | Беседа, демонстрация, художественное слово | После второго задания дети переходят на следующий этап. Воспитатель: Следующий этап называется «Защитники Отечества». Ребята, а кто же такие защитники Отечества? Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? А чтобы такими стать, что нужно делать? Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться. Но и девочки, также могут защищать нашу Родину. Поэтому, девочки тоже могут присоединиться к наши мальчикам и показать какие они у нас сильные. Задание на этом пункте показать свою любимую физминутку. Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки. | Обучающиеся отвечают на вопросы педагога Обучающиеся выполняют физические упражнения | Снятие мышечного напряжения у обучающихся, формирование чувства гражданского долга. |
2.4. «Столица нашей Родины»Задача: Обобщить и систематизировать знания детей о столице России - Москве | Беседа, художественное слово | После третьего задания дети переходят на следующий этап. Воспитатель: А теперь наша задача: проверить знание родителей на пословицы и поговорки о Москве. Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте вспомним их (повторение пословиц) Воспитатель Молодцы, ребята! Получайте четвёртый лепесток от ромашки. | Дети рассказывают пословицы и поговорки. | У обучающихся систематизированы знания о столице Росси – Москва. |
2.5. «Природа России» Задача: Расширять представления о природе России. | Беседа, художественное слово, демонстрация картинок | После четвертого задания дети переходят на следующий этап. Воспитатель: В каждой стране есть своя природа, также и, как и у нас в России. Вам нужно посмотреть на картинки и назвать, что на них изображено. (Демонстрационные картинки с животными России) Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки. | Дети слушают задания и выполняют его. | У детей закрепляются представления о природе России. |
2.6. «Рисунок природы» Задачи: 1.Формировать ответственность, гражданскую активность, стремление к самореализации. 2.Развивать творческие способности. | Беседа, демонстрация | После пятого задания переходят на следующий этап. Воспитатель: На этом этапе, вам нужно будет нарисовать нашу страну, так, как вы ее видите. Взгляните на мой рисунок. На нем я изобразила самое большое озеро в нашей стране – это Байкал, а на заднем плане я нарисовала уральские горы. Посмотрите, я нарисовала свой рисунок красками, а вы можете использовать фломастеры, карандаши и, также красками, как я. Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки. | Дети выполняют рисунок в выбранной технике. | У детей сформированы ответственность, гражданская активность, стремление самореализации у детей развиты творческие способности |
3 этап. Заключение Задача: Развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность | Беседа, художественное слово | После шестого задания дети подходят к воспитателю и встают полукругом. Воспитатель: А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв вам нужно постараться выложить слово и произнести его. Какое главное слово вы прочитали на ромашке? (Родина). Воспитатель читает стихотворение «Что мы Родиной зовем?» | Дети собирают слово, читают вместе с педагогом. | У детей развито логическое мышление, внимание и наблюдательность |
4. Рефлексия. Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Беседа, показ | По окончании непрерывной образовательной деятельности, воспитатель раздает медали «Мы – патриоты родной страны» Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии. | Дети получают медали , высказывают впечатления от игры. | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность |