kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Мы патриоты большой страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Мы патриоты большой страны", мероприятие проводится в форме квест игры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Мы патриоты большой страны"»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности для обучающихся старшей группы

Тема: «Мы - патриоты родной страны»

Воспитатель: Бороздина О.В.
Форма НОД: игра-квест

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: формирование личности гражданина и патриота России.

Задачи образовательной деятельности

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у обучающихся чувства патриотизма, любви к своей Родине.

  2. Воспитывать доброе отношение к природе;

  3. Воспитывать чувство гражданского долга.

Развивающие задачи:

  1. Обобщать и систематизировать знания обучающихся о России, ее столице – Москве;

  2. Развивать наблюдательность, логическое мышление и внимание;

  3. Развивать повышение качества гражданско-патриотического воспитания личности.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания о символике России: гербе, флаге, гимне;

  2. Закрепить знания обучающихся о столице нашей Родины, о президенте и о людях, которые живут в России;

  3. Расширять представления о природе России;

  4. Формировать ответственность, гражданскую активность, стремление к самореализации

Предварительная работа:

  • Беседы о родной стране – России;

  • Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелостью, отвагой и т.д.;

  • Чтение произведений художественной литературы о Родине;

  • Рассматривание иллюстраций из цикла «Символы России» (государственная символика – герб, флаг; национальные символы - береза, ромашки, образцы народного декоративно-прикладного искусства и др.);

  • Изучение пословиц и поговорок о Родине.

Оборудование: маршрутные карты-схемы, картинки флагов разных стран 8 штук, пазл герба России, макет ромашки, колокольчик, лепестки ромашки с буквами на обороте, скелет кроссворд, краски, альбомный лист, рисунок России, медали.

Принципы воспитания: принцип самостоятельности, активности, деятельности.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, научности и доступности.

Методы воспитания: поощрение, мотивация к деятельности, создание положительного эмоционального фона

Методы обучения: беседа, инструкция, художественное слово, показ, демонстрация.

Планируемый результат:

  • Развитие патриотических качеств личности обучающихся;

  • Уточнение знаний о президенте нашей страны, о людях, живущих в России;

  • Закрепление знаний о символике России – флаге, гербе, гимне страны;

  • Формирование чувства гражданского долга у обучающихся;

  • Уточнение представлений о природе России;

  • Развитие творческих способностей, логического мышления, внимания и наблюдательности обучающихся.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельности педагога и родителя

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап. Организационный момент. Задачи:

Мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

Беседа, художественное слово

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши дети!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

С вами игру начинать нам настала пора.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Обучающиеся мотивированы на предстоящую деятельность.

2 этап. Основная часть.
Задача: Повышение качества личностного гражданско-патриотического воспитания


Беседа, показ, инструкция

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким цветком ассоциируется наша страна Россия? Да, все верно. Если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, то я бы выбрала ромашку. Белая ромашка – это истинно русский цветок. Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку. Воспитатель: Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый этап обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от этапа к этапу согласно карте маршрута и выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам на карте. Воспитатель: На каждом этапе вам будут заданы вопросы и предложены задания. Переход от одного этапа в другой по сигналу колокольчика. После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, и тогда вы сможете найти главное слово.

Дети отвечают на вопросы педагога.

У обучающихся формируются качества личности гражданина своей Родины

2.1. «Вопрос - ответ»

Задача: Закрепить знания детей о президенте и о людях, которые живут в России.

Воспитывать толерантность.

Беседа по вопросам

(Звучит звон колокольчика и начинается игра).

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Вопросы

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?

4. Что является государственными символами России?

5. Кто является президентом России?

Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием, и получайте первый лепесток от ромашки.

Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Закрепляются знания обучающихся

о президенте и о людях, которые живут в России.

2.2. «Государственные символы России»

Задача: Закрепить знания о символике России.

Беседа, рассказ,
игра

После первого задания дети переходят на следующий этап.

Воспитатель Ребята, давайте вспомним, что является государственным символом России? Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических, на паспортах и документах. А кто расскажет про Флаг? На нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет? Белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь. Еще одним символом России является - Гимн. Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.(Практическое задание: Среди флагов других стран выбрать флаг России; Собрать изображение герба России из разрезной картинки). Воспитатель: Итак, вы справились с этим заданием, и получайте второй лепесток ромашки.

Дети выполняют задания.

Закрепление знаний о государственных символах России – гербе, флаге, гимне.

2.3. «Защитники Родины»

Физкультминутка

Задачи:

1.Снять мышечное напряжение;

2.Формировать чувство гражданского долга.

Беседа, демонстрация, художественное слово

После второго задания дети переходят на следующий этап.

Воспитатель: Следующий этап называется «Защитники Отечества». Ребята, а кто же такие защитники Отечества?

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? А чтобы такими стать, что нужно делать?

Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться. Но и девочки, также могут защищать нашу Родину. Поэтому, девочки тоже могут присоединиться к наши мальчикам и показать какие они у нас сильные. Задание на этом пункте показать свою любимую физминутку. Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.

Обучающиеся отвечают на вопросы педагога



Обучающиеся выполняют физические упражнения


Снятие мышечного напряжения у обучающихся, формирование чувства гражданского долга.

2.4. «Столица нашей Родины»Задача:

Обобщить и систематизировать знания детей о столице России - Москве

Беседа, художественное слово

После третьего задания дети переходят на следующий этап.

Воспитатель: А теперь наша задача: проверить знание родителей на пословицы и поговорки о Москве. Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте вспомним их (повторение пословиц)

Воспитатель Молодцы, ребята! Получайте четвёртый лепесток от ромашки.

Дети рассказывают пословицы и поговорки.

У обучающихся систематизированы знания о столице Росси – Москва.

2.5. «Природа России»

Задача:

Расширять представления о природе России.

Беседа, художественное слово, демонстрация картинок

 После четвертого задания дети переходят на следующий этап.

Воспитатель: В каждой стране есть своя природа, также и, как и у нас в России. Вам нужно посмотреть на картинки и назвать, что на них изображено. (Демонстрационные картинки с животными России)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки.

Дети слушают задания и выполняют его.

У детей закрепляются представления о природе России.

2.6. «Рисунок природы»

Задачи:

1.Формировать ответственность, гражданскую активность, стремление к самореализации.

2.Развивать творческие способности.

Беседа,

демонстрация

После пятого задания переходят на следующий этап.

Воспитатель: На этом этапе, вам нужно будет нарисовать нашу страну, так, как вы ее видите. Взгляните на мой рисунок. На нем я изобразила самое большое озеро в нашей стране – это Байкал, а на заднем плане я нарисовала уральские горы. Посмотрите, я нарисовала свой рисунок красками, а вы можете использовать фломастеры, карандаши и, также красками, как я. Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки.

Дети выполняют рисунок в выбранной технике.

У детей сформированы ответственность, гражданская активность, стремление самореализации у детей развиты творческие способности

3 этап. Заключение

Задача:

Развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность

Беседа, художественное слово

После шестого задания дети подходят к воспитателю и встают полукругом.

Воспитатель: А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв вам нужно постараться выложить слово и произнести его. Какое главное слово вы прочитали на ромашке? (Родина).

Воспитатель читает стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Дети собирают слово, читают вместе с педагогом.

У детей развито логическое мышление, внимание и наблюдательность

4. Рефлексия.

Задача:

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Беседа, показ

По окончании непрерывной образовательной деятельности, воспитатель раздает медали «Мы – патриоты родной страны»

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Дети получают медали , высказывают впечатления от игры.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Мы патриоты большой страны"

Автор: Ольга Владимировна Бороздина

Дата: 29.03.2024

Номер свидетельства: 648228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства