kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « Юные герои войны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
 

на тему: « Юные герои войны»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « Юные герои войны»»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

на тему: « Юные герои войны»

в старшей группе

Образовательная область:
познавательное развитие.

Цель: Познакомить детей с подвигами пионеров героев в годы Великой Отечественной войны.

Задачи: Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев. Развивать представление о разных видах войск. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Словарная работа: Великая Отечественная война, герои, подвиг, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия.

Предшествующая работ: Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», «Наши герои», чтение художественной литературы на военную тематику (Корольков «Партизан Леня Голиков», Митяев «Письмо с фронта»), рассматривание картин А.В.Кочевин «До Берлина», А.В. Кочевин «Бой», иллюстраций «Хроника военных лет», портреты пионеров героев, конкурс рисунков о войне, заучивание стихов, песен о войне.

Оборудование: портреты пионеров-героев, картины, иллюстрации о ВОВ, атрибуты к играм.                                      






























Ход НОД

-Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

1 Слушание фрагмента песни«День Победы».

СЛАЙД 1

-Какому великому событию посвящается песня?

-Дню Победы! Я вам предлагаю отправиться в военное прошлое нашей страны

Воспитатель: 
 СЛАЙД 2

Каждый год наш народ  отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу! Вечная слава героям!  

Был великий день Победы

  Много лет тому назад

День Победы помнят деды

 Знает каждый из внучат

Дети:

 1.Мы про  первый день Победы

Любим слушать их рассказ

 Как сражались наши деды

 За весь мир и за всех нас.

2. Люди всей родной страны

Быть счастливыми должны.

Чтоб на целом белом свете

Спать могли спокойно дети.

СЛАЙД 3

Воспитатель: Ребята, мы родились и выросли в мирное время. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной Великой Отечественной войны.

-Дети, а вы знаете, почему война называется Великая Отечественная? (Ответы детей).
- Слово «великий» означает - очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны.

-Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества, а на борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна, все наше Отечество.

СЛАЙД 4

— А когда и почему же началась ВО война? -Ребята, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию.

СЛАЙД 5

— Ребята, а почему мы победили в этой  войне?

На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. На защиту Родины встал весь народ: и молодые и старые, женщины и дети.

СЛАЙД 6

Все, кто остались в тылу рыли окопы, заменили своих мужчин у станков и в поле, шили теплые вещи для фронта.

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

Солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках.

— Какие были солдаты? (Смелые, мужественные, сильные, храбрые,

СЛАЙД 9

— А какие вы знаете пословицы о Родине, о её защитниках?

Родина мать – умей её защищать; (Люди должны уметь отстаивать то место, где родились, а т.е. Родину)

  • Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей; ( Мы должны помнить, как наши предки воевали, защищая нашу Родину)

  • Враг хотел пировать, а пришлось горевать;(немцы пришли победить, а пришлось им проиграть войну)

  • Сам погибай, а товарища выручай; (Настоящий друг всегда поможет товарищу, даже рискуя попасть в неприятную, опасную ситуацию)

  • Мир строит, а война разрушает;(В мирное время человек что-то строит, создает, когда же начинается война, она все разрушает) 

2 Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

СЛАЙД 10

Воспитатель: 

Сегодня мы с вами поговорим о детях, но только детях из прошлого.

Давайте сейчас все перенесемся в далекий 1941 год. Дети войны. В этот солнечный воскресный день 22 июня люди занимались обычными делами: школьники готовились к выпускному вечеру, девчонки и мальчишки занимались своими делами и никто не подозревал, что приятные хлопоты, задорные игры и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово: «война!

СЛАЙД 11

У всех детей тех лет украли детство. Их воспитала война . Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям.

СЛАЙД 12,13

Подросткам небольшого роста ставили подставки, так как они не доставали до станка. Иногда они от голода и усталости падали прямо у станка. Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым.

СЛАЙД 14

Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма - Как вы понимаете слово «фашизм»? (работа со словарем)

- Фашизм – течение, которое несёт за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей

Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Воспитатель: Дети, а что же такое «подвиг»? (Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок).

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой!)

У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.

3 Игра «Цветок героя» 7 детей приносят лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя.

(Смелость, отвага, храбрость, мужество, выносливость, находчивость, любить Родину.)

Воспитатель: Вот какой цветок у нас получился.

СЛАЙД 15

Среди героев Великой Отечественной Войны было немало детей: девочек и мальчиков.
Дети совершали подвиги: они взрывали поезда, склады с боеприпасами, работали санитарами в госпиталях, ходили в разведку заводили отряды врагов в непроходимые леса, в болотные трясины, на минные поля. Становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.

Пионерами — героями названы 56 человек. Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.

СЛАЙД 16,17,18,19

Рассказ воспитателя:  Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Леня Голиков.

Казей Марат Иванович (1929-1944), партизан Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1965, посмертно). С 1942 г. разведчик партизанского отряда (Минская область).

В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Ад ой Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За мужество и отвагу пятнадцатилетний Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Портнова Зинаида Мартыновна (1926-1944), юная партизанка Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1958, посмертно). Разведчик партизанского отряда «Юные мстители» (Витебская область).

Война застала ленинградку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, — это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. В декабре 1943 г., возвращаясь с задания, в деревне Мостище Зина была выдана предателем фашистам. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее. Отважная юная партизанка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза.

Голиков Леонид Александрович (1926—1943). Юный герой-партизан. Бригадный разведчик 67 отряда четвертой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях.

Всего им уничтожено 78 фашистов, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Отличился в боях у деревень Апросово, Сосницы, Север. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награжден орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».

13 августа 1942 г., возвращаясь из разведки от шоссе Луга — Псков неподалеку от деревни Варницы подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор инженерных войск Рихард фон Виртц. Голиков в перестрелке застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофера. В штаб бригады разведчик доставил портфель с документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие важные бумаги военного характера. Представлен к званию Герой Советского Союза. 24 января 1943 г. в неравном бою в селе Острая Лука Псковской области Леонид Голиков погиб. Президиум Верховного Совета Указом от 2 апреля 1944 г. присвоил ему звание Героя Советского Союза.

 Валя Котик (портрет) родился в селе Хмелевка Хмельницкой области. Учился в школе. Он был призванным вожаков пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. – Ребята, а кто такие партизаны?

Ответы детей.

Воспитатель: Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду.

Присмотревшись к Вале, партизаны доверили ему быть разведчиком в своей подпольной организации. Валя узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив немецкого офицера, который возглавлял карателей, убил его…

А когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось 14 лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.











































Воспитатель:   Дети, наши герои были не только смелые, храбрые, сильные, они ещё проявляли смекалку. Предлагаю и вам побыть героями и проявить смекалку

 3 Игра «Собери военную технику»  (Под музыку дети берут картинки и собирают из пазл самолет и танк.)

СЛАЙД 19

Воспитатель: — Ребята, а как мы помним о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь? О них написаны книги, их именами названы улицы, школы. 

В каждом городе поставлены памятники и обелиски погибшим воинам, круглый год у их подножия лежат живые цветы и горит вечный огонь.

СЛАЙД 20

Скажите, как в нашем родном городе чтут и берегут память о героях войны? (горит вечный огонь в память о погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны, к нему возлагают цветы «Па́мятник 1200 гварде́йцам в Калинингра́де»

СЛАЙД 21

Воспитатель:  Наш народ победил, но много солдат не вернулись домой

Дети: 

Горит огонь у обелиска

 Березы в тишине грустят

И мы склонились низко — низко

Тут неизвестный спит солдат.

Воспитатель: С  большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Давайте минутой молчания почтим их память, (Все встают)  

 СЛАЙД 22

      Морякам, артиллеристам,

        Пограничникам, связистам

        Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава! Слава! И хвала!

Воспитатель

СЛАЙД 22,

4 Воспитатель. Наш народ смелый, отважный выстоял и победил. И никому не сломить нашу Родину. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война».

Дети:  Победой кончилась война

            Те – годы позади

            Горят медали, ордена

            У многих на груди

Слава! Слава! Ветеранам

Слава армии родной!    

Развивайся флаг трехцветный

Над отчизной дорогой.

Воспитатель.         Дню Победы !

Дети.         Слава! Слава! Слава!

Воспитатель.         Ветеранам!

Дети.         Слава! Слава! Слава!

СЛАЙД 23

9 мая война, которая длилась 4 года закончилась в Берлине

СЛАЙД 24

У каждого из нас через войну прошли бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они воевали на фронте, трудились день и ночь в тылу – на заводах и фабриках, в колхозах.

Воспитатель:   Ребята военные имеют разные специальности. Давайте с вами узнаем какие.

3 Игра «Военные»  (Используя картинки дети образовывают новые слова: танк – танкист, артиллерия – артиллерист, пехота — пехотинец и т.д.)

СЛАЙД 25

Скоро наступит великий праздник всего нашего народа — 77-летие Великой Победы. 9 Мая в День Победы отгремят по всей стране салюты в честь павших героев и ветеранов Великой Отечественной войны.

Ребенок.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

СЛАЙД 26

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей.

А чтобы эта память не угасала в наших сердцах. В России проходят такие акции как:

1. Георгиевская ленточка – это символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма.

СЛАЙД 27

2. «День Неизвестного Солдата» – памятная дата для каждого гражданина России. В этот день мы чтим память российских и советских воинов, погибших на территории нашей страны и за ее пределами. 3 декабря «Волонтеры Победы» собираются около мемориального комплекса, посвященного Великой Отечественной войне, и возлагают цветы к памятнику неизвестного солдата. После возложения участники расходятся по заранее приготовленным адресам ветеранов Великой Отечественной войны

СЛАЙД 28

3. «Письмо Победы». Учащиеся, студенты будут писать «письма в прошлое» членам своих семей, принимавшим участие в Великой Отечественной войне.

СЛАЙД 29

4. «Свеча памяти». 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Эта трагическая дата навсегда останется в памяти граждан нашего Отечества. Война унесла более 27 миллионов жизней советских граждан. В День памяти и скорби, 22 июня, по всей России и в других странах пройдёт торжественная акция, во время которой зажгут вместе с ветеранами «свечи памяти».

СЛАЙД 30

5. «Дерево Победы» – традиционная акция Движения. Благодаря ей, мы не просто облагораживаем и озеленяем наши города, но и не даем забыть нашу историю.

1. Торжественные акции по высадке аллей в память о павших в войне, созданию и обновлению мемориальных лесов, парков и скверов;

2. Круглогодичный уход за уже высаженными аллеями;

3. Высадку деревьев с именными табличками в память о ветеранах Великой Отечественной войны около домов, где они жили.

6. Акция «Бессмертный полк»» –  международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. 

Воспитатель: Давайте сегодня приобщимся к этому патриотическому движению и завяжем георгиевскую ленточку – символ и дань памяти тем, кто пал, спасая мир от фашизма на сделанных вами голубях- символе мира, которые говорят (НЕТ ВОЙНЕ – МИРУ МИР)

5 Под песню «Далекий май» дети вместе с воспитателем подвязывают георгиевские ленты на белых голубей

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли небольшой отрезок пути той жестокой войны, которая длилась 4 года. На примере таких героических поступков нужно учиться любить нашу Родину.

Я надеюсь, что Вы запомните имена подростков – героев, которые, совершили героические поступки Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей. Ведь сегодня вы узнали, через какие испытания пришлось пройти им во имя этого светлого дня — Дня Победы!

Скажите, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии по военному прошлому нашей страны

Ответы детей: высказывания детей о том, кто им больше всего запомнился, и чем…

6 Под песню дети уходят маршируя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: « Юные герои войны»

Автор: Белова Елена Владимировна

Дата: 20.03.2023

Номер свидетельства: 627942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства